Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
Долгосрочные цели проекта - организация комплекса из нескольких ресторанов, сочетающего несколько концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д.). Место осуществления проекта – г.Москва, ст. м. Юго-западная. Организационно-правовая форма проектируемого ресторана «Мираж» – общество с ограниченной ответственностью. Доли в обществе разделяются поровну между двумя собственниками. Общее руководство осуществляет генеральный директор.
Резюме 2
Описание отрасли 4
План маркетинга 9
План производства 15
План материально-технического обеспечения 23
Организационный план 31
План по труду и заработной плате 35
Финансовый план 43
План рисков 45
Оценка экономической эффективности 47
Выводы 48
Общество
создается с целью
Кроме
того, Уставом Общества предусмотрены
и другие виды деятельности, которые
разрешены законодательством
Высшим руководством ООО "Мираж" является генеральный директор. В прямом подчинении у него находятся его заместитель. Деятельность руководителя данного звена обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом.
Генеральный директор несёт полную ответственность за всю деятельность предприятия, осуществляет руководство текущей деятельностью. Он осуществляет оперативное руководство работой предприятия в соответствии с основными направлениями деятельности; назначает должностных лиц и персонал; представляет интересы предприятия во всех учреждениях, предприятиях и организациях. На предприятии создана бухгалтерская служба в количестве 2 человека - главный бухгалтер и бухгалтер.
Ресторан "Мираж" проектируется, как общедоступное предприятие питания. Ресторан рассчитан на обслуживание жителей города Москва, Московской области.
В
ресторане, как и на любом предприятии,
проводится сертификация услуг. Это
делается для того, чтобы продукция
и услуги, обслуживание отвечали определенным
требованиям. В ресторане сертификация
проводится на 1 год (может на 3 года и более).
Основанием работы ресторана является
документация: сборник рецептур, ГОСТы,
ОСТы, ТУ и ТИ. На производстве ведется
бракеражный журнал, санитарный журнал.
Имеются лицензии, сертификаты на сырье,
продукцию, моющие и чистящие средства.
Также документы о качестве оборудования
(справки, сертификаты). Ресторан отвечает
всем санитарным требованиям. Сотрудники
имеют санитарные книжки и вовремя проходят
медицинский осмотр. Периодически сертификационная
комиссия может проверять соблюдение
всех норм, требований и уровня обслуживания.
Если выявлены нарушения, то сертификата
качества можно и лишиться. Это тоже стимул
к качественной работе. В ресторане –
цеховая структура производства: холодный,
горячий, заготовочный, овощной цеха.
Рис.
6. Организационная структура управления
в ресторане "Мираж"
Структура управления рестораном "Мираж" существует линейно – функциональная структура управления. Преимущество сложившейся структуры управления это:
Тип
организационной структуры
Организационно-правовая
форма проектируемого ресторана
– общество с ограниченной ответственностью.
Доли в обществе разделяются поровну
между двумя собственниками. Общее руководство
осуществляет генеральный директор.
Таблица 20.
Анализ закрепления функций управления за сотрудниками ресторана "Мираж"
Должность | Вид деятельности |
Генеральный директор | Организация и
осуществление управленческой деятельности.
Организация и ведение |
Зам. генерального директора | Организация юридической, маркетинговой, управленческой деятельности ресторана. |
Снабженец | Снабженческая деятельность ресторана |
Администратор | Управление
обслуживающим персоналом в ресторане,
организация бесперебойной |
Шеф-повар | Организация производственного процесса ресторана "Мираж" |
Таблица 21.
Функции должностей ресторана "Мираж"
Должность | Функции по учету |
Администратор | 1 Контроль
правильности выписки счетов
официантами и обязательности
выдачи чека барменами
2 Контроль возвратов, отказов, скидок 3 Анализ продаж по официантам, барменам, кассирам 4 Анализ почасовых продаж (для планирования персонала) |
Шеф-повар | 1 Контроль
выдачи заказов только по 2 Запись объема выпуска производства 3 Контроль норм закладки продуктов 4 Прием товара 5 Заказ закупки 6 Составление технологических карт и актов проработки 7 Контроль закупочных цен |
Снабженец | 1 Контроль
оплаты поставщикам
2 Расчет расхода на производство и остатков на складах/кухнях 3 Сравнение результатов инвентаризации с расчетными остатками 4 Ввод и печать калькуляционных карт 5 Прием заказов и расчет продуктов для заказа |
Обеспеченность предприятия персоналом по категориям и профессиям определяется сравнением его фактического количества с плановой потребностью.
Следующим важным элементом является анализ организации и оплаты труда в ресторане "Мираж". Для проведения данного анализа заполним таблицу 22.
Таблица 22.
Анализ фонда оплаты труда персонала
(РАСЧЕТ ФОТ)
Категории персонала | Кол-во
штатных единиц |
Месячная оплата труда, руб. | ФОТ месячн., руб. | ФОТ годовой, руб. | |
1 | Генеральный директор | 1 | 20000 | 20000 | 240000 |
2 | Заместитель ген.директора | 1 | 15000 | 15000 | 180000 |
3 | Администратор | 1 | 8000 | 8000 | 96000 |
4 | Снабженец | 1 | 8000 | 8000 | 96000 |
5 | Шеф-повар | 2 | 10000 | 20000 | 240000 |
6 | Повар | 2 | 8000 | 16000 | 192000 |
7 | Официант-Бармен | 6 | 6000 | 36000 | 432000 |
8 | Уборщица | 1 | 2000 | 2000 | 24000 |
Итого работающих на предприятии: | 15 | 77000 | 125000 | 1500000 |
Генеральный директор в своей деятельности
Руководствуется уставом предприятия и должностной инструкцией;
Подчиняется - учредителю предприятия
Обязанности:
Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.
Представляет интересы ресторана и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Руководит работниками ресторана
Заместитель Генерального Директора
Подчиняется: генеральному директору
Обязанности:
Осуществляет
контроль за производственно-хозяйственной
практикой и финансово-
Контролирует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений организации, наплавляет их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы в организации, увеличение прибыли.
Принимать меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами.
Принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение договорных обязательств.
Осуществлять контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности организации.
Обеспечивать составление финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполненных организацией работах (оказанных услугах), финансовой деятельности.
Шеф-повар
Подчиняется: непосредственно генеральному директору предприятия.
Обязанности:
Осуществляет
руководство производственно-
Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
Составляет меню.
Осуществляет
постоянный контроль за технологией
приготовления пищи, нормами закладки
сырья и соблюдением
Осуществляет расстановку поваров и других работников производства.
Составляет график выхода поваров работу.
Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Проводит работу по повышению квалификации работников