Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:56, курсовая работа
Долгосрочные цели проекта - организация комплекса из нескольких ресторанов, сочетающего несколько концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д.). Место осуществления проекта – г.Москва, ст. м. Юго-западная. Организационно-правовая форма проектируемого ресторана «Мираж» – общество с ограниченной ответственностью. Доли в обществе разделяются поровну между двумя собственниками. Общее руководство осуществляет генеральный директор.
Резюме 2
Описание отрасли 4
План маркетинга 9
План производства 15
План материально-технического обеспечения 23
Организационный план 31
План по труду и заработной плате 35
Финансовый план 43
План рисков 45
Оценка экономической эффективности 47
Выводы 48
Главный Бухгалтер - Подчиняется: генеральному Директору
Обязанности: Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
Осуществление
экономического анализа финансово-
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа
Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения
Руководит работниками бухгалтерии
Менеджер зала - Подчиняется: Директору и Генеральному директору
Обязанности: Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий.
Контролирует прием заказов официантам от посетителей.
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает
претензии, связанные неудовлетворительным
обслуживанием посетителей, и проводит
соответствующие
Принимает заказы и разрабатывает программу проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.
Кассир - Обязанности:
Осуществляет операции по отражению на кассовом аппарате всех полученных от покупателей денежных сумм.
Получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме, называемой покупателем или указанной в ценниках, с соблюдением следующего порядка:
· Четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
· Пробивает на контрольно-кассовом аппарате чек;
· Называет сумму сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком.
В конце смены снимает кассу.
Бережно обращается с деньгами.
Официанты - Подчиняется: менеджеру зала
Обязанности: Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.
Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.
Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Прием заказов от клиента ресторана.
Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
Создание атмосферы гостеприимства.
Осуществление руководства над помощником официанта.
Предоставление счета гостям.
Получение платы по счетам.
Бармены - Подчиняется: менеджеру
Обязанности: Обслуживать гостей на высоком уровне.
Знать действующие продажные цены на продукцию.
Знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитком, закусок, и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде.
Своевременно получать товары и продукты со склада или производства.
Знать сорта виды отечественной и зарубежной продукции продаваемой в баре.
Знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков.
Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.
Повар - Подчиняется: шеф-повару
Обязанности: Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.
Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.
Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.
Отпускать готовые блюда строго по чекам.
Еженедельно подготавливать списки необходимых для кухни продуктов и товаров, предавая их шеф-повару.
Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
Проводить плановые инвентаризации.
Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
Участвовать в плановых генеральных уборках кухни.
Уборщица - осуществляют уборку всех залов ресторана. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений гл. менеджеру.
Гардеробщик - осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиен-тов.
Охрана - осуществляет пропуск клиентов в ресторан. Решают вопросы, воз-никающие в случае некорректного поведения клиентов.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит ис-пытательный срок 2 недели.
Режим работы ресторана с 12.00 до 24.00, т.е. составляет 12 часов в сутки.
Выручка
и затраты на работу ресторана составят
в год:
Таблица 23.
Основные финансовые показатели проектируемого ресторана
Эффект
производственного рычага
= 14
537,41 / 6 351,54 = = 2,3. Это приемлемое значение,
поскольку отражает невысокий уровень
операционных рисков: при снижении выручки
на 10% прибыль уменьшится на 23%.
Валовая маржа =
Выручка от реализации – переменные издержки
= 30 217,91 – 15 680,50 = 14 537,41 тыс.руб.
Показатель рентабельности
т/о
= 6 351,54 / 30
217,91 = 0,21
Точка безубыточности
Тб =
Это значит, что
предприятие должно наработать выручку
больше 24 076,09 тыс. руб., чтобы остаться
в плюсе.
Запас финансовой
устойчивости
ЗПфп
=
Срок окупаемости
П – среднегодовая прибыль за весь инвестиционный период (в руб.);
К –
общая сумма капитальных вложений (инвестиций)
за период (в руб.).
Рентабельность
инвестиций =
= 6351,54 / 10500
= 60,5%, что означает, что инвесторы получат
в среднем 60 копеек на вложенный рубль
инвестиционных затрат.
Необходимость эффективного маркетинга ресторана обосновывается, в первую очередь, снижением степени неопределенности (а значит и риска) при принятии управленческих решений. Поскольку различные потребительские группы имеют разные потребности и часто исходят из разных посылок при принятии решения о посещении "Мираж", то со всей остротой встают следующие задачи. С одной стороны, грамотного сегментирования потребителей, т. е. выделения на рынке однородных групп потребителей с похожими потребностями, а с другой, разработки/адаптации существующих предложений под конкретные нужды этих групп потребителей и использования инструментов, наиболее эффективных при работе с ними.
Таким образом, для реализации стоящих перед ним задач маркетинг должен выполнять свои основные функции:
Многие компоненты маркетинга позитивно влияют на уровень финансовых рисков компании. Это относится ко всем видам маркетинговых стратегий. Так, конкурентная стратегия позволяет не тратить излишние средства на конкурентную борьбу. Широко известны случаи, когда компании были измотаны конкурентной борьбой, и были поглощены более сильными конкурентами.
То же самое можно сказать и про другие маркетинговые стратегии - ценовую, товарную, сбытовую, распределения. В той мере, в какой они позволяют экономить средства фирмы - они являются вполне очевидными методами снижения финансовых рисков, которые применяются в дополнение к традиционным методам финансового риск-менеджмента.
Маркетинговые
риски - это совокупность рисков, присущих
маркетинговой сфере в
Необходимо
различать маркетинговые риски для
внутренних подразделений компаний и
для самостоятельных, специализированных
маркетинговых компаний. Для последних
(как и в случае с финансовыми институтами)
все риски так или иначе связаны с их основной
деятельностью, - с маркетингом. Поэтому
все они сначала выступают как маркетинговые.
Но, при этом, у этой маркетинговой компании
есть свои, сугубо маркетинговые риски,
связанные с маркетингом ее консалтинговой
деятельности. Т.е. изучением их потребителей,
конкурентов, выбором маркетинговой стратегии
и т.п.
Для анализа
эффективности проектируемого ресторана
рассчитаем его финансовые показатели
деятельности:
Рентабельность
проекта составляет 21%. Рентабельность
затрат по проекту составляет
.