Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа
Целью написания данной выпускной работы является рассмотрение и изучение проблем совершенствования организации деятельности гостиницы.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
• оценка эффективности организационной структуры предприятия;
• оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания номерного фонда;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания гостей питанием;
• оценка эффективности организации и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице;
• анализируется соответствие номерного фонда категориям «люкс» («Lux»), «первая категория» («Eurostandart»);
• анализируется соответствие гостиницы категории 3*;
• оценивается удовлетворенность гостей услугами, предоставляемыми в гостинице;
• рассматриваются методы, функции и инструменты маркетинга;
• определяются основные направления совершенствования организации деятельности гостиницы.
Введение 4
1. Теоретические и методические основы организации деятельности
гостиницы 7
1.1. Классификация средств размещения 7
1.2. Виды гостиничных помещений 9
1.3. Сертификация и стандартизация 10
1.4. Организационная структура управления гостиницы. Службы гостиницы и их характеристики 12
1.5. Функции службы приема и размещения 15
1.6. Организация работы службы обслуживания номерного фонда 16
1.7. Культура поведения персонала гостиницы 18
1.8. Организация обслуживания гостей питанием 20
1.9. Структура гостиничных услуг 23
1.10. Маркетинг в индустрии гостеприимства 25
1.11. Пожарная безопасность, охрана труда и техника
безопасности в гостинице 29
2. Оценка эффективности организации деятельности гостиницы «Фараон2»...32
2.1. Общая характеристика гостиницы «Фараон2» 32
2.2. Оценка эффективности организационной структуры предприятия 32
2.3. Оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения 35
• обслуживающие: помещения общественного назначения и общего 1 пользования;
• подсобные: хозяйственные и складские помещения (бельевые и
прачечные, склады).
В зависимости от степени благоустройства, комфортности, числа комнат номера делятся на следующие категории:
многокомнатные номера (апартаменты, сьюит) обычно состоят из трех комнат: спальни, гостиной, кабинета. Имеется мини-кухня, два санузла, один из которых предназначен для гостей.
номера-люксы состоят из двух комнат (спальни и гостиной). Оснащены высококачественной гарнитурной мебелью и оборудованы в соответствии с требованиями международных стандартов.
дубль-номера представляют собой пары номеров, которые могут
быть единены в один через смежную дверь.
стандартный номер — стандартное оснащение однокомнатных
номеров зависит от категории гостиницы и должно соответствовать требованиям «Системы классификации гостиниц и других средств размещения».
К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиная.
В здании гостиницы должны быть обеспечены вертикальные и горизонтальные связи, или коммуникации. Горизонтальные связи соединяют помещения, расположенные на одном этаже (коридоры, холлы и др.). К вертикальным коммуникациям относятся: лестницы и пандусы, лифты.
1.3. Сертификация гостиниц и других средств размещения
Сертификация - это подтверждение соответствия услуг (товаров) требованиям технических регламентов, стандартов и других документов.
Сертификацию гостиниц и других средств размещения регулирует «Система классификации гостиниц и других средств размещения» (далее - Система), утвержденная Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года № 86 (Приложение 1).
Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы
(далее - ЦОС) - организацией, уполномоченной Федеральным агентством по туризму РФ.
Основными целями Системы являются:
• обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;
• гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями ВТО и существующей зарубежной практикой;
• дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
• оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
• обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
• повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
• содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
Порядок проведения работ по классификации
Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории соответствующим требованиям, установленным в Системе;
второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и
других средств размещения.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения
категории проводится в следующем порядке:
• получение от заявителя заявки на классификацию;
• проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта.
Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения установленным требованиям. По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения определенной категории.
1.4. Организационная структура управления гостиницы. Службы гостиницы
и их характеристики
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами.
Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
• административно-управленческая служба;
• служба приема и размещения;
• служба обслуживания номерного фонда;
• служба общественного питания;
• коммерческая служба;
• инженерно-техническая служба;
• вспомогательные и дополнительные службы. Административная служба отвечает за организацию управления всеми
службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.
Состав службы: заместитель директора (менеджер) по размещению, служба администраторов, портье, операторы механизированного расчета, работники паспортного и справочного столов, швейцары, носильщики, служба безопасности и др.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заместитель директора (менеджер) по эксплуатации, поэтажный персонал, старшая горничная, горничные, Уборщицы, дежурные по этажу, кастелянши, работники прачечной и др.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и
обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга и рекламы.
Финансовая служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, химчистки и др.
Дополнительные службы оказывают платные услуги.
В их состав входят: бизнес-центр, спортивно-оздоровительный центр, парикмахерская и косметический кабинет, торговые киоски и др.
Не существует идеальной и единой модели управления гостиницей. Но все решения обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей клиентов и опираются на общие закономерности и элементы.
В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам:
• небольшое число уровней управления;
• небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами
• производство услуг и организация работы, ориентированных на потребителей (гостей предприятия).
1.5. Функции службы приема и размещения
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. Основными функциями службы приема являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение гостей, оформление расчетов при выезде, предоставление различной информации.
Функции службы приема выполняют:
• администратор;
• портье - отвечает за хранение и выдачу ключей от номеров;
• оператор механизированного расчета (кассир) - контролирует своевременную оплату всех видов услуг, получает оплату за проживание при наличном расчете и составляет кассовые отчеты для бухгалтерии;
• работник паспортного стола - проверяет данные паспорта, правильность их занесения в регистрационную карточку, контролирует сроки виз.
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев. При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету, очень важен контроль за выездом.
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:
• предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
• прием, регистрация и размещение гостей;
• предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
• предоставление дополнительных услуг;
• окончательный расчет и оформление выезда.
1.6. Организация работы службы обслуживания номерного фонда
Гостиница — это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а, следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.
Независимо, к какой категории относится гостиница, она постоянно должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Это требует огромного повседневного труда персонала гостиниц по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных помещении. Поэтому важно знать, как лучше организовывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.
Выделяют следующие категории уборочных работ:
• уборка территории, прилегающей к гостинице;
• уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы;
• уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений;
• уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивидуального пользования).
Все виды уборочных работ осуществляются работниками службы обслуживания номерного фонда - горничными. Заместитель менеджера гостиницы организует работу по обслуживанию номерного гостиницы.
Для выполнения уборочных работ существуют следующие категории персонала:
• горничные, которые убирают жилые номера;
• уборщики, занятые на уборке коридоров, холлов, лестниц, вестибюля;
• уборщики производственных и служебных помещений, мастерских и технических служб.
Уборочные работы всех гостиничных помещений делятся по виду и назначению на несколько групп:
• уборка внутренних помещений и мест общего пользования;
• уборка санузлов общего пользования;
• уборка жилых номеров.
Выделяют следующие виды уборки жилых номеров (гостевых комнат):
• уборка после выезда гостя;
• ежедневная текущая уборка;
• генеральная уборка;
• уборка забронированных номеров;
• промежуточная или экспресс-уборка.
Подготовка номерного фонда к заселению является сложным и ответственным этапом, который требует хорошей организации работы всех служб. Для четкого и своевременного размещения и обслуживания гостей персонал должен быть профессионально подготовленным и иметь соответствующие навыки обслуживания гостей.
Информация о работе Совершенствование организации деятельности гостиницы «Фараон2»