Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа
Целью написания данной выпускной работы является рассмотрение и изучение проблем совершенствования организации деятельности гостиницы.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
• оценка эффективности организационной структуры предприятия;
• оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания номерного фонда;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания гостей питанием;
• оценка эффективности организации и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице;
• анализируется соответствие номерного фонда категориям «люкс» («Lux»), «первая категория» («Eurostandart»);
• анализируется соответствие гостиницы категории 3*;
• оценивается удовлетворенность гостей услугами, предоставляемыми в гостинице;
• рассматриваются методы, функции и инструменты маркетинга;
• определяются основные направления совершенствования организации деятельности гостиницы.
Введение 4
1. Теоретические и методические основы организации деятельности
гостиницы 7
1.1. Классификация средств размещения 7
1.2. Виды гостиничных помещений 9
1.3. Сертификация и стандартизация 10
1.4. Организационная структура управления гостиницы. Службы гостиницы и их характеристики 12
1.5. Функции службы приема и размещения 15
1.6. Организация работы службы обслуживания номерного фонда 16
1.7. Культура поведения персонала гостиницы 18
1.8. Организация обслуживания гостей питанием 20
1.9. Структура гостиничных услуг 23
1.10. Маркетинг в индустрии гостеприимства 25
1.11. Пожарная безопасность, охрана труда и техника
безопасности в гостинице 29
2. Оценка эффективности организации деятельности гостиницы «Фараон2»...32
2.1. Общая характеристика гостиницы «Фараон2» 32
2.2. Оценка эффективности организационной структуры предприятия 32
2.3. Оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения 35
• услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
• магазины (сувенирный, продуктовый),
• торговые автоматы;
• инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
• экскурсионное обслуживание,
• услуги гидов-переводчиков;
• организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
• транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
• покупка и доставка цветов;
• бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной;
• хранение вещей и ценностей;
• разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер;
• прокат предметов культурно-бытового назначения - телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры;
• услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
• услуги салона красоты;
• сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
• аренда залов переговоров, конференц-зала;
• услуги бизнес-центра;
• другие услуги.
1.10. Маркетинг в индустрии гостеприимства
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Маркетинг - это система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг, базирующихся на комплексном учете, происходящих на рынке процессах, ориентированных на удовлетворение производственных потребностей и обеспечивающих достижение цели гостиничных предприятий.
Задачи маркетинга:
• тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
• приспосабливать отраслевые индустрии к этим требованиям, выпускать товары и предлагать услуги, отвечающие этим потребностям;
• воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах предприятия;
Задачи маркетинга определяют его основные функции:
• комплексное изучение рынка и направление маркетинговой
деятельности;
• планирование ассортимента товаров и услуг;
• формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
• планирование сбытовых операций;
• управление товародвижением.
• организация до и послепродажного обслуживания потребителей;
• формирование ценовой политики предприятия.
Все имеющиеся функции можно свести к двум группам:
Аналитическая (информационная) предполагает проведение
маркетинговых исследований;
Управленческая. Охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности.
Вторая функция также называется принципом «четырех Пи» или marketing-mix — маркетинговая смесь или комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
«Четыре Пи» — это четыре составляющие комплекса маркетинга.
Product — товар, продукт, набор изделий или услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Price — цена, денежный эквивалент, который оплачивает потребитель.
Place — дословно — место, в данном контексте — методы распространения, возможная деятельность, благодаря которой продукт становится более доступным для целевых покупатели
Promotion (продвижение), возможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждение целевых потребителей покупать этот товар.
Элемент комплекса маркетинга «продукт» имеет в индустрии туризма и гостеприимства ключевое значение, так как обладает потребительными свойствами и способен удовлетворять разнообразные потребности людей. Одна из заповедей маркетинга гласит: «Если у вас нет товара (продукта), у вас ничего нет».
Элемент комплекса маркетинга «цена» является основным ориентиром для потребителя услуг, так как цена отражает соизмеримость ценности товаров и услуг. Цена — наиболее важный показатель, поскольку ее основная функция — обеспечить прибыль от реализации товаров и услуг. Цены находятся в тесной взаимосвязи со всеми маркетинговыми составляющими, они часто меняются на протяжении жизненного цикла товаров и услуг. От цены зависит уровень обслуживания потребителей. Низкие цены обычно связывают с недостаточным уровнем сервиса. Уровень цен в определенной степени диктует потребитель (его представление о ценности услуг и его платежеспособность).
Элемент комплекса маркетинга «методы распространения» имеет в индустрии туризма и гостеприимства важное значение, так как позволяет формировать пути доступа потребителя к услугам. Каналы сбыта туристских и гостиничных услуг должны быть четко определены и развиты.
Элемент комплекса маркетинга «продвижение» практически отражает коммуникационную политику на рынке, ее основной целью является достижение осведомленности потребителей о товарах и услугах фирмы. Широкая потребительская осведомленность позволяет легко идентифицировать товары и услуги. Продвижение включает в себя: продажу, рекламу, пропаганду, связи с общественностью, создание имиджа и фирменного стиля.
Все перечисленные элементы образуют классический вариант комплекса маркетинга. Фактически он универсален, но для индустрии гостеприимства его необходимо уточнить еще тремя «Пи»: «people», physical evidence, process.
В индустрии туризма и гостеприимства большая часть услуг предоставляется людьми, поэтому чрезвычайно важен человеческий фактор и эффективный менеджмент персонала, при котором особое внимание уделяется отбору, обучению и мотивации. Все работающие в гостиничном бизнесе, прежде всего, должны уметь обращаться с людьми и работать в команде.
Материальные свидетельства, предъявляемые клиентам отелями, разнообразны и хорошо продуманы. Это интересные с архитектурной или исторической точки зрения здания гостиничных предприятий, современный парковый и ландшафтный дизайн, привлекательные интерьеры, чистота и ухоженность помещений, скорость и качество обслуживания, вежливое отношение к гостям и т.д.
Кроме того, гостиница имеет в своем арсенале различные способы предоставления услуг. В настоящее время ведущие фирмы — владельцы отелей — активно прорабатывают варианты обслуживания гостей, подстраиваясь к тем требованиям, которые диктуют перемены в современном мире. Ставка делается на максимальное разнообразие обслуживания, исходя из видов и потребностей клиентов. Уже при заказе гостиничного номера потенциальному гостю задается круг вопросов, ответы на которые, обработанные компьютером определят характер номера.
Позиционирование гостиничных услуг - это оценка потребителями их основных характеристик, при этом потребитель оценивает место, позиции, которые занимают гостиничные предприятия по отношению к конкурентам. Определение места гостиничных продуктов зависит от требований и пожеланий клиентов, имиджа компании, обещаемых выгод. Успешное позиционирование осуществляется с помощью рационально организованной коммуникационной политики, с использованием рекламы, пропаганды и паблик рилейшнз.
Методические основы маркетинговых исследований
Ведущей тенденцией современного этапа развития гостиничного бизнеса является переход к так называемой «сервисной» экономике. Такой подход повышает значимость всей сферы услуг в целом и ориентирует производителей на индивидуализацию своего продукта. Отмечается устойчивый рост спроса на услуги даже при определенной стагнации материального производства. Повышается роль диагностики потребительских предпочтений и идентификации системы ценностей клиента. Стратегия ориентации на потребителя в значительной степени базируется на эффективных системах сбора и анализа информации, полученной в результате маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования (далее - МИ) — это систематический сбор,
регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом продуктов
и услуг. Задачи маркетинговых исследований разнообразны. Исследуя рынок
гостиничных услуг, можно выделить следующие типы задач:
1) изучение характеристик рынка гостиничных услуг (поставщики, потребители, конкуренты);
2) оценка рыночного потенциала предприятия и его доли на рынке;
3) анализ продаж, существующие каналы сбыта;
4) изучение тенденций деловой активности;
5) оценка финансово-экономической ситуации;
6) текущие наблюдения за целевыми рынками;
7) степень рыночного насыщения услугами, введение новых услуг;
8) прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
9) изучение деятельности конкурентов;
10) анализ степени удовлетворенности потребителей услугами. Методы маркетингового анализа:
• SWOT-анализ;
• сегментация;
• позиционирование;
1.11 .Пожарная безопасность, охрана труда и техника безопасности в
гостинице
Наиболее серьезную опасность для жизни и здоровья гостей и персонала гостиницы, сохранности их имущества, а также имущества и здания гостиницы представляют пожары. Поэтому большое значение имеет обеспечение защиты здания, помещений и людей от пожара.
Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в гостиницах являются неосторожное обращение с огнем, неисправность электросетей и электрооборудования, нарушение технологического процесса и правил эксплуатации, несоблюдение мер пожарной безопасности при ремонтных и других видах работ.
Процесс создания противопожарной безопасности в гостинице включает в себя следующие этапы:
Первый этап — проведение организационных мероприятий по созданию пожарной охраны в гостинице.
Второй этап - проведение противопожарной подготовки работников. Противопожарная подготовка состоит из противопожарного инструктажа (вводного, первичного и повторного) и занятий по программе пожарно-технического минимума.
Третий этап - проведение противопожарной профилактики. Противопожарная профилактика — это комплекс организационных и технических мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации пожаров, а также по обеспечению безопасной эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара.
Охрана труда и техника безопасности в гостиницах
Современная гостиница оснащена большим количеством различного оборудования и имущества. В ней трудится значительное число обслуживающего персонала, происходит постоянная смена проживающих. Поэтому вопросам охраны труда и техники безопасности в гостиницах уделяется большое внимание.
В гостиницах должны проводится мероприятия по профилактике травматизма, созданию нормальных санитарно-гигиенических условий, электробезопасности, обучению персонала.
Общее руководство работой по охране и безопасности труда в гостинице осуществляет управляющий гостиницы. Он обязан обеспечить выполнение требований законов труда, правил и норм по охране труда, ГОСТов, а также выполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором (контрактом).
Управляющий гостиницы приказом назначает ответственного за безопасность труда, формирует состав службы охраны труда, назначает ответственных за состояние охраны труда в каждом подразделении и ответственных за обучение персонала гостиницы и проверку знаний по охране труда.
На основе положений, правил и типовых инструкций в каждой гостинице разрабатывается свое положение об организации работы по охране труда и производственной санитарии. Кроме того, для каждой категории работников разрабатываются инструкции.
2.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦЫ «ФАРАОН2»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Фараон2»
Гостиница «Фараон2» расположена по адресу: РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Первомайская, д. 109.
Она является неотъемлемой частью культурно-развлекательного центра
'у
«Фараон », в состав которого также входят: 2 дискотеки, бильярдный зал, боулинг, казино, бары, ресторан с восточной и европейской кухней, финские сауны, зал аэробики. Гостиница «Фараон2» размещается на втором и третьем этаже развлекательного центра и имеет собственный вход и стоянку для автомобилей. Вместимость номерного фонда гостиницы - 26 мест. Общее количество номеров- 13. На втором этаже расположены 5 номеров EVROSTANDART и 2 номера категории LUX. На третьем этаже расположены 4 номера EVROSTANDART и 2 номера категории LUX. Номера LUX оформлены в индивидуальном стиле.
По назначению классифицируется как гостиница делового назначения. По форме собственности и организации управления гостиница «Фараон2» является частной.
Гостиница «Фараон2» не проходила официальную сертификацию на категорию. Тем не менее, руководство гостиницы стремится соответствовать уровню гостиницы категории *** звезды, и в дальнейшем пройти официальную сертификацию.
2.2. Оценка эффективности организационной структуры предприятия
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. На выбор организационной структуры данной гостиницы (рис. 1) повлияли следующие факторы:
Информация о работе Совершенствование организации деятельности гостиницы «Фараон2»