Совершенствование организации деятельности гостиницы «Фараон2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной выпускной работы является рассмотрение и изучение проблем совершенствования организации деятельности гостиницы.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
• оценка эффективности организационной структуры предприятия;
• оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания номерного фонда;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания гостей питанием;
• оценка эффективности организации и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице;
• анализируется соответствие номерного фонда категориям «люкс» («Lux»), «первая категория» («Eurostandart»);
• анализируется соответствие гостиницы категории 3*;
• оценивается удовлетворенность гостей услугами, предоставляемыми в гостинице;
• рассматриваются методы, функции и инструменты маркетинга;
• определяются основные направления совершенствования организации деятельности гостиницы.

Содержание

Введение 4
1. Теоретические и методические основы организации деятельности
гостиницы 7
1.1. Классификация средств размещения 7
1.2. Виды гостиничных помещений 9
1.3. Сертификация и стандартизация 10
1.4. Организационная структура управления гостиницы. Службы гостиницы и их характеристики 12
1.5. Функции службы приема и размещения 15
1.6. Организация работы службы обслуживания номерного фонда 16
1.7. Культура поведения персонала гостиницы 18
1.8. Организация обслуживания гостей питанием 20
1.9. Структура гостиничных услуг 23
1.10. Маркетинг в индустрии гостеприимства 25
1.11. Пожарная безопасность, охрана труда и техника
безопасности в гостинице 29
2. Оценка эффективности организации деятельности гостиницы «Фараон2»...32
2.1. Общая характеристика гостиницы «Фараон2» 32
2.2. Оценка эффективности организационной структуры предприятия 32
2.3. Оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения 35

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Фараон.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

•        гостиница  «Фараон2»  входит в состав крупного развлекательного

комплекса;

•              гостиница   «Фараон2»   по   своей   сути   малая   гостиница  делового

назначения.

Менеджер гостиницы

Планирование, организация, контроль, мотивация. Организация эффективной работы гостиницы и сауны



34

 

 

Контроль за С8оевременной4подготовкой

номеров.

Принимает и оформляет документы

Контролирует работу персонала гостиницы

Работа с гостями

Администратор гостиницы


^ Инженерно-техническая служба



34

 

 



34

 

Работники сауны


Прачечные (кастелянши)


Горничные



34

 

 



34

 

Чистота помещений Инвентарь для сауны Гости сауны

Сообщает администратору о недостатках, повреждениях. Выполняют распоряжения администратора, менеджера.


Чистота закрепленных помещений. Стирка, сушка, глажение. Получение, хранение инвентаря, передача его сотрудникам. Инвентаризация. Сообщают администраторам о недостатках, повреждениях. Выполняют распоряжения администратора, менеджера.


Чистота номеров и помещений Проверка оснащений номеров. Сообщают администраторам о недостатках, повреждениях. Выполняют распоряжения администраторов, менеджера.



34

 

Рис. 1. Организационная структура управления гостиницы «Фараон2»

В организационной структуре управления гостиницей «Фараон2» можно выделить следующие основные службы:

Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Выполняет функции коммерческой службы. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов. Разрабатывает маркетинговые планы. Разрабатывает и проводит рекламные кампании.

Состав службы: менеджер гостиницы (управляющий), заместитель менеджера гостиницы. Должностные инструкции приведены в Приложении 1.

 

Служба    приема    и    размещения    занимается    решением    вопросов,

связанных   с   бронированием   номеров,   приемом   гостей,   прибывающих  в

гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам оказанием различных

услуг, а также отправкой домой.

Состав службы: служба администраторов гостиницы. Должностные инструкции приведены в Приложении 1.

Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание клиентов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.

Состав службы: старшая горничная, горничные, кастелянша, работники прачечной и др. Должностные инструкции приведены в Приложении 1.

Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.

Дополнительные службы оказывают платные услуги.

Состав службы: работники сауны. Должностная инструкция приведена в Приложении 1.

В связи с тем, что гостиница является неотъемлемой частью КРЦ «Фараон», то в качестве отдельных служб в состав гостиницы не входят:

Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторане или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.

Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала, официанты. Должностная инструкция менеджера ресторана приведена в Приложении 1.

Служба снабжения обеспечивает подразделения развлекательного центра, в целом, и гостиницы «Фараон2», в частности, необходимыми расходными материалами и продуктами в нужное время, по разумной цене и требуемого качества.

 

 

Служба    безопасности    обеспечивает    безопасность    гостей.    Они

охраняют объект КРЦ «Фараон» в целом.

Численный состав работников гостиницы приведен в таблице 1.

Таблица 1

 

Наименование должности

Кол-во единиц

Менеджер гостиницы

1

Заместитель менеджера

1

Администратор

4

Горничная

4

Работник прачечной

2

Кастелянша

1

Работник прачечной

4

В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам:

•                     небольшое число уровней управления;

•                     небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;

•                     производство услуг и организация работы, ориентированных на потребителей (гостей предприятия).

Организационная структура управления гостиницей «Фараон» полностью соответствует вышеуказанным требованиям.

2.3.    Оценка эффективности организации и технологии работы службы

приема и размещения

Операционный процесс обслуживания гостей в гостинице «Фараон2» всех категорий можно представить в виде следующих этапов (табл. 2):

•                     предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

•                     прием, регистрация и размещение гостей;

•                     предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);

•                     предоставление дополнительных услуг;

•                     окончательный расчет и оформление выезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Совершенствование организации деятельности гостиницы «Фараон2»