Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа
Целью написания данной выпускной работы является рассмотрение и изучение проблем совершенствования организации деятельности гостиницы.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
• оценка эффективности организационной структуры предприятия;
• оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания номерного фонда;
• оценка эффективности организации и технологии обслуживания гостей питанием;
• оценка эффективности организации и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице;
• анализируется соответствие номерного фонда категориям «люкс» («Lux»), «первая категория» («Eurostandart»);
• анализируется соответствие гостиницы категории 3*;
• оценивается удовлетворенность гостей услугами, предоставляемыми в гостинице;
• рассматриваются методы, функции и инструменты маркетинга;
• определяются основные направления совершенствования организации деятельности гостиницы.
Введение 4
1. Теоретические и методические основы организации деятельности
гостиницы 7
1.1. Классификация средств размещения 7
1.2. Виды гостиничных помещений 9
1.3. Сертификация и стандартизация 10
1.4. Организационная структура управления гостиницы. Службы гостиницы и их характеристики 12
1.5. Функции службы приема и размещения 15
1.6. Организация работы службы обслуживания номерного фонда 16
1.7. Культура поведения персонала гостиницы 18
1.8. Организация обслуживания гостей питанием 20
1.9. Структура гостиничных услуг 23
1.10. Маркетинг в индустрии гостеприимства 25
1.11. Пожарная безопасность, охрана труда и техника
безопасности в гостинице 29
2. Оценка эффективности организации деятельности гостиницы «Фараон2»...32
2.1. Общая характеристика гостиницы «Фараон2» 32
2.2. Оценка эффективности организационной структуры предприятия 32
2.3. Оценка эффективности организации и технологии работы службы приема и размещения 35
• гостиница «Фараон2» входит в состав крупного развлекательного
комплекса;
• гостиница «Фараон2» по своей сути малая гостиница делового
назначения.
Менеджер гостиницы
Планирование, организация, контроль, мотивация. Организация эффективной работы гостиницы и сауны
34
Контроль за С8оевременной4подготовкой
номеров.
Принимает и оформляет документы
Контролирует работу персонала гостиницы
Работа с гостями
Администратор гостиницы
^ Инженерно-техническая служба
34
34
Работники сауны
Прачечные (кастелянши)
Горничные
34
34
Чистота помещений Инвентарь для сауны Гости сауны
Сообщает администратору о недостатках, повреждениях. Выполняют распоряжения администратора, менеджера.
Чистота закрепленных помещений. Стирка, сушка, глажение. Получение, хранение инвентаря, передача его сотрудникам. Инвентаризация. Сообщают администраторам о недостатках, повреждениях. Выполняют распоряжения администратора, менеджера.
Чистота номеров и помещений Проверка оснащений номеров. Сообщают администраторам о недостатках, повреждениях. Выполняют распоряжения администраторов, менеджера.
34
Рис. 1. Организационная структура управления гостиницы «Фараон2»
В организационной структуре управления гостиницей «Фараон2» можно выделить следующие основные службы:
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. Выполняет функции коммерческой службы. Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов. Разрабатывает маркетинговые планы. Разрабатывает и проводит рекламные кампании.
Состав службы: менеджер гостиницы (управляющий), заместитель менеджера гостиницы. Должностные инструкции приведены в Приложении 1.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов,
связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в
гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам оказанием различных
услуг, а также отправкой домой.
Состав службы: служба администраторов гостиницы. Должностные инструкции приведены в Приложении 1.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание клиентов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: старшая горничная, горничные, кастелянша, работники прачечной и др. Должностные инструкции приведены в Приложении 1.
Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.
Дополнительные службы оказывают платные услуги.
Состав службы: работники сауны. Должностная инструкция приведена в Приложении 1.
В связи с тем, что гостиница является неотъемлемой частью КРЦ «Фараон», то в качестве отдельных служб в состав гостиницы не входят:
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторане или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.
Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала, официанты. Должностная инструкция менеджера ресторана приведена в Приложении 1.
Служба снабжения обеспечивает подразделения развлекательного центра, в целом, и гостиницы «Фараон2», в частности, необходимыми расходными материалами и продуктами в нужное время, по разумной цене и требуемого качества.
Служба безопасности обеспечивает безопасность гостей. Они
охраняют объект КРЦ «Фараон» в целом.
Численный состав работников гостиницы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование должности | Кол-во единиц |
Менеджер гостиницы | 1 |
Заместитель менеджера | 1 |
Администратор | 4 |
Горничная | 4 |
Работник прачечной | 2 |
Кастелянша | 1 |
Работник прачечной | 4 |
В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам:
• небольшое число уровней управления;
• небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
• производство услуг и организация работы, ориентированных на потребителей (гостей предприятия).
Организационная структура управления гостиницей «Фараон» полностью соответствует вышеуказанным требованиям.
2.3. Оценка эффективности организации и технологии работы службы
приема и размещения
Операционный процесс обслуживания гостей в гостинице «Фараон2» всех категорий можно представить в виде следующих этапов (табл. 2):
• предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
• прием, регистрация и размещение гостей;
• предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
• предоставление дополнительных услуг;
• окончательный расчет и оформление выезда.
Информация о работе Совершенствование организации деятельности гостиницы «Фараон2»