Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:18, курсовая работа
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. Актуальность темы исследования определяется тем, что коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
Введение 2
1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности 3
1.1.Понятие и сущность коммерческой деятельности 3
1.2 Закупочная работа – основа коммерческой деятельности 5
1.3.Организация сбытовой деятельности предприятия 7
2.Анализ коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ закупок деятельности предприятия 22
3.Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Оглавление
Введение 2
1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности 3
1.1.Понятие и сущность коммерческой деятельности 3
1.2 Закупочная работа – основа коммерческой деятельности 5
1.3.Организация сбытовой деятельности предприятия 7
2.Анализ коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ закупок деятельности предприятия 22
3.Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.
Актуальность темы исследования определяется тем, что коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.
Объектом исследования данной работы является коммерческие деятельность ОАО «Изумруд», а предметом - организация сбытовой деятельности предприятия, закупочная деятельность. Изучить проблемы коммерческой деятельности – цель данной курсовой работы. Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач: дать определение и описать виды сбыта; рассмотреть анализ коммерческой деятельности; проанализировать пути совершенствования коммерческой деятельности ОАО «Изумруд.
Коммерческая
деятельность в настоящее время
представлены в работах как зарубежных
авторов (Котлер, Болт), так и в отечественной
научной литературе.
Термин «коммерция» происходит от латинского kommercium, что означает - торговля. Торговля – это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле – ряд покупок и продаж.
Под процессом продажи понимается
- последовательный ряд действий, совершаемых
коммерческим работником и направленных
на то, чтобы подтолкнуть клиента
к совершению нужного действия, который
завершается комплексом послепродажных
мероприятий для обеспечения
удовлетворенности клиента
Коммерческая деятельность – это, в соответствии с законодательством России, деятельность, основной целью которой, является извлечение прибыли.
Однако такое рассмотрение коммерции
не отвечает современным потребностям
быстро развивающегося общества. Если
рассматривать любое
Обобщить все многообразие охватываемых коммерческой деятельностью задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи:
закупка материально-технических ресурсов сырья, материалов, оборудования предприятиями и организациями различных отраслей экономики:
Цель коммерческой деятельности -
сбыт продукции с получением максимальной
прибыли для предприятия. Реализация
продукции - источник существования
любого предприятия-производителя, ведь
только продав товар и получив
прибыль, предприятие достигнет
конечной цели – затраченный капитал
принимает денежную форму. Таким
образом, одним из основных элементов
коммерческой деятельности промышленного
предприятия является сбыт (продажа)
изготовленной продукции. Сбытовую
деятельность можно определить следующим
образом – это
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По
своей экономической природе
закупки представляют собой оптовый
товарооборот, осуществляемый субъектами
торговой деятельности с целью последующей
перепродажи закупленных
Правильно
организованные оптовые закупки
дают возможность сформировать необходимый
торговый ассортимент товаров для
снабжения населения или
Целью
закупочной работы является удовлетворение
потребностей торговой организации
в товарах с максимально
1.
выдерживание обоснованных
2.
обеспечение точного
3. соблюдение требований правил торговли по качеству товаров.
Закупочная работа предприятий должна основываться на следующих основных принципах:
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль. закупка товар договор поставщик
Изучение
и прогнозирование
Процесс управления закупками начинается с идентификации или переоценки потребностей. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента выпускаемой готовой продукции может быть пересмотрен состав внутренних потребителей и (или) номенклатура материальных ресурсов.
Сбытовая деятельность предприятия – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения).
Автор |
Определение |
Попов Е.В. Стратегическое планирование маркетинга. – 2005г |
Сбыт – это совокупность всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. |
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2005г |
Сбыт - в системе маркетинга предполагает точный анализ воздействия принимаемых решений на каждой последующей стадии движения товарной массы от производства до потребления. |
Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2007г |
Сбыт — это процесс маркетинга,
являющийся завершающим, наиболее ответственной
стадией обеспечения |
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 2006г |
Сбыт — это процесс маркетинга,
являющийся завершающим, наиболее ответственной
стадией обеспечения |
Таблица 1 - Трактовки понятия «сбыт» различными авторами:
[Источники: 1; 2; 9; 10];
Деятельность предприятия в области сбыта и распределения продукции должна быть подчинена определенным целям. Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и время, которое более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции фирм и стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям.
Рисунок 1 - Основные цели сбытовой деятельность предприятия, [Источник: 13]
Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара.[13]
Основные функции сбыта - это:
Любое предприятие осуществляет свою деятельность в рамках конкретной экономической ситуации и ощущает необходимость решения проблем, связанных с четырьмя сферами: мировая экономика (условия торговли, сбытовые издержки, валютные курсы и т.д.), национальная экономика (политика правительства и т. д.), потребительский рынок в широком смысле, непосредственный рынок сбыта. "Эффект давления" со стороны этих четырех сфер на деятельность предприятия должен обязательно приниматься в расчет при составлении планов маркетинга и сбытовой деятельности.
Главным содержанием сбытовой деятельности предприятия является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, его физическое распределение, а также послепродажное обслуживание.
Канал распределения (товародвижения)
представляет собой совокупность взаимозависимых
организаций, которые делают товар
или услугу доступной для использования
или потребления. Роль канала распределения
заключается в перемещении
Функции
товародвижения могут выполняться
разными членами канала. Использование
посредников объясняется в
Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности