Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:18, курсовая работа
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. Актуальность темы исследования определяется тем, что коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
Введение 2
1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности 3
1.1.Понятие и сущность коммерческой деятельности 3
1.2 Закупочная работа – основа коммерческой деятельности 5
1.3.Организация сбытовой деятельности предприятия 7
2.Анализ коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ закупок деятельности предприятия 22
3.Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Рисунок 2- Участники канала распределения выполняют следующие важные функции, [Источник: 17]
Основные элементы сбытовой деятельности |
Значения элементов |
Транспортировка продукции |
физическое перемещение от производителя к потребителю |
Доработка продукции |
Подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень допустимости и готовности продукции к потребителю |
Хранение продукции |
Организация создания и поддержание необходимых запасов |
Контакты с потребителями |
Действия по физической передачи товара,
оформления заказов, организации платёжно- |
Таблица 2 - Основные элементы сбыта
[Источник: 17]
Для организации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта. Основные цели и функции отдела сбыта на предприятии представлены в Таблице 3
Отдел сбыта | ||||
Цели |
Продажа |
Обеспечение качества сервисного обслуживания |
Подготовка информации |
Административная поддержка |
Функции |
продажа товара; исследование покупателей и оптовиков; организация обработанной связи для планирования производственной и сбытовой деятельности |
контроль за осуществлением гарантийного обслуживания; обеспечение организации послепродажного обслуживания; предложения по улучшению сервиса; приём и обработка рекламаций |
организация обработанной связи с посредниками; подготовка данных для отдела маркетинга |
обработка бумажных потоков; контроль дебиторской обеспечение организационной поддержки |
Таблица 3 Основные цели и функции отдела;
[Источник: 13]
Организация
сбыта продукции базируется на маркетинговых
исследованиях, которые являются основой
всех маркетинговых действий. Такими
исследованиями в области сбыта
являются исследование потребностей и
спроса на данную продукцию, исследование
емкости рынка, определение доли
предприятия в общем объеме продажи
продукции данного
В маркетинговой
практике наблюдаются различные
подходы к трактовке понятия "сбытовая
политика", под сбытовой политикой
предприятия следует понимать выбранные
руководством компании единство стратегий
сбыта, маркетинга и комплекса мероприятий
(решений и действий) по формированию
ассортимента и спроса выпускаемой
продукции.
ОАО «Изумруд» было основано 30 декабря 1965 г.
Деятельность Общества не ограничивается деятельностью оговоренной в уставе. Общество может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещённые законодательными актами Российской Федерации.
Вся хозяйственная деятельность ОАО "Изумруд" регулируется следующими документами:
Основной целью общества является получение прибыли и её использование в интересах Общества и каждого акционера в отдельности на основе любых видов законной деятельности. Основной сферой деятельности завода является производство.
ОАО «Изумруд» осуществляет следующие виды деятельности:
Предприятие
производит выпуск оборотной техники
и товаров народного
Производственные комплекс ОАО «Изумруд» состоит из множества производств, наиболее употребительные из которых:
Производственные мощности и квалификация персонала позволяют быстро переориентировать производство на выпуск новых современных и перспективных изделий, осваивать новые технологии. Предприятие находится в постоянном поиске новых идей и технологических решений.
В своей деятельности предприятие руководствуется действующим российским законодательством и своим Уставом. ОАО «Изумруд» имеет права юридического лица, действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. Предприятие имеет свой фирменный знак, печать, штампы и бланки со своим наименованием и фирменным знаком
Производство
и обработка металлических
Предприятие
также выполняет
Капитал ОАО "Изумруд" складывается из собственных и заемных средств. Собственный капитал состоит из: уставного капитала, резервного фонда, фонда социальной сферы, целевого финансирования и нераспределенной прибыли.
ОАО "Изумруд"
располагает большими производственными
мощностями, которые были рассчитаны
и создавались для
Заемный капитал завода "Изумруд" складывается из следующих элементов: краткосрочных кредитов и займов, кредиторской задолженности.
ОАО «Изумруд» так же как все фирмы и компания имеет свою структуру управления. Так как это крупный завод и имеет большие масштабы, то следовательно структура управления у завода довольно сложная, так как завод занимается разной деятельностью: занимается производством товаров, сбытом товаров в больших количествах, имеет зарубежных партнёров и т.п. Ниже представлена сложная структура управления заводом, которая является действительной в данное время.
Рисунок 4 - Структура управления ОАО "Изумруд" 2011год
[Источник: годовой отчёт]
Для осуществления своей деятельности компания должна осуществлять взаимодействие с поставщиками, транспортными организациями, рекламными агентствами, торговыми предприятиями, покупателями, финансовыми учреждениями, средствами массовой информации, законодательными органами и т.д.
ОАО «Изумруд» долгое время сотрудничает со многими российскими партнерами – Хабаровска, Южно-Сахалинска, Находки, Благовещенска, Петропавловска-Камчатского, Москвы – которые являются поставщиками необходимых комплектующих или основными заказчиками завода.
Для обеспечения своей жизнедеятельности фирме приходится взаимодействовать с муниципальными службами (тепло, вода, свет, техобслуживание помещения), услуги связи, Интернет, банки и прочее.
Структура управления отражена в общей схеме «Рисунок 4». Как видно на схеме все директора и начальники подчинены генеральному директору, также ему подчинены штабные отделы: канцелярия, бухгалтерия, отдел связи, служба охраны и безопасности. Это функциональные подразделения, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия, внутреннюю коммуникацию.
Существующая на предприятии организационная структура управления предприятием является штабной, так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня.
С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из орг. структуры видно, что наибольшая нагрузка идет на технического директора, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из-под контроля.
Предприятия ОАО «Изумруд» является монополистом, работаем на всероссийском рынке, имеет высокой спрос и достаточную прибыль. Реализовывает инновационные технологии, обновляет старые изобретения.
Основные экономические показатели ОАО «Изумруд»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Разница 2012 и 2010, % |
Выручка от реализации товаров |
18 620 000р. |
21 390 000р. |
17 670 000р. |
95% |
Себестоимость реализованных товаров |
9 345 000р. |
9 999 150р. |
10 499 108р. |
112% |
Валовая прибыль |
9 275 000р. |
11 390 850р. |
7 170 893р. |
77% |
Коммерческие расходы |
5 155 000р. |
5 670 500р. |
5 000 350р. |
97% |
Управленческие расходы |
120 000р. |
126 000р. |
132 300р. |
110% |
Прибыль |
4 000 000р. |
5 594 350р. |
2 038 243р. |
51% |
Рентабельность продаж, % |
43% |
49% |
28% |
66% |
Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности