Теоретические основы организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. Актуальность темы исследования определяется тем, что коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.

Содержание

Введение 2
1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности 3
1.1.Понятие и сущность коммерческой деятельности 3
1.2 Закупочная работа – основа коммерческой деятельности 5
1.3.Организация сбытовой деятельности предприятия 7
2.Анализ коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ закупок деятельности предприятия 22
3.Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 29
Заключение 35
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 95.56 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2- Участники канала распределения выполняют следующие важные функции, [Источник: 17]

 

Основные  элементы сбытовой деятельности

Значения элементов

Транспортировка продукции

физическое перемещение от производителя  к потребителю

Доработка продукции

Подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень допустимости и готовности продукции к потребителю

Хранение  продукции

Организация создания и поддержание  необходимых запасов

Контакты  с потребителями

Действия по физической передачи товара, оформления заказов, организации платёжно-расчётных  операций, а так же сбору информации о рынке


Таблица 2 - Основные элементы сбыта

[Источник: 17]

Для организации  коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятиях создается служба сбыта. Основные цели и функции отдела сбыта на предприятии  представлены в Таблице 3

Отдел сбыта

Цели

Продажа

Обеспечение качества сервисного обслуживания

Подготовка информации

Административная поддержка сбытовой деятельности

Функции

продажа товара;

исследование покупателей и  оптовиков;

организация обработанной связи для  планирования производственной и сбытовой деятельности

контроль за осуществлением гарантийного обслуживания;

обеспечение организации послепродажного  обслуживания;

предложения по улучшению сервиса;

приём и обработка рекламаций

организация обработанной связи с  посредниками;

подготовка данных для отдела маркетинга

обработка бумажных потоков;

контроль дебиторской задолженности ;

обеспечение организационной поддержки


Таблица 3 Основные цели и функции отдела;

[Источник: 13]

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых  исследованиях, которые являются основой  всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта  являются исследование потребностей и  спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи  продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов  сбыта, изучение мнений покупателей  и потребительских предпочтений. [13]

В маркетинговой  практике наблюдаются различные  подходы к трактовке понятия "сбытовая политика", под сбытовой политикой  предприятия следует понимать выбранные  руководством компании единство стратегий  сбыта, маркетинга и комплекса мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента и спроса выпускаемой  продукции.  

2.Анализ коммерческой деятельности ОАО «Изумруд»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ОАО «Изумруд»  было основано 30 декабря 1965 г.

Деятельность  Общества не ограничивается деятельностью  оговоренной в уставе. Общество может  осуществлять любые виды хозяйственной  деятельности, не запрещённые законодательными актами Российской Федерации.

Вся хозяйственная  деятельность ОАО "Изумруд" регулируется следующими документами:

    • Устав с изменениями и дополнениями, внесенными в устав Общества, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Общества, свидетельство его государственной регистрации.
    • Документы, подтверждающие право Общества на имущество, находящееся на его балансе.
    • Внутренние документы Общества, утвержденные общим собранием акционеров.
    • Положение о филиалах и представительствах Общества.
    • Годовые финансовые отчеты.
    • Проспекты эмиссий акций Общества.
    • Документы бухгалтерского учета.
    • Документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы.
    • Протоколы общих собраний акционеров Общества, заседаний Совета директоров, ревизионной комиссии и исполнительной дирекции Общества.
    • Заключения ревизионной комиссии и аудитора Общества, государственных и муниципальных органов контроля.
    • Документы системы качества.

Основной  целью общества является получение  прибыли и её использование в  интересах Общества и каждого  акционера в отдельности на основе любых видов законной деятельности. Основной сферой деятельности завода является производство.

ОАО «Изумруд»  осуществляет следующие виды деятельности:

    • Производство продукции специального назначения;
    • Выпуск гражданской продукции, продукции производственно-технического и бытового назначения;
    • Конструкторско-технологические разработки;
    • Коммерческая деятельность;
    • Внешнеэкономическая деятельность;
    • Грузовые операции, хранение и транспортировка грузов;
    • Аренда, строительство, эксплуатация и др. способы использования земельных и водных участков, складов, строений, сооружений, запасов, жилья, объектов соцкультбыта и другого имущества; сервисное и гарантийное обслуживание выпускаемой продукции;
    • Медицинские услуги.

Предприятие производит выпуск оборотной техники  и товаров народного потребления (электросчётчики, зарядные, сварочные  устройства, бытовые светильники, газовые  плиты, изделия из пластмасс), производит сертификационные испытания продукции  электротехники, радиотехники и машиностроения.

Производственные  комплекс ОАО «Изумруд» состоит  из множества производств, наиболее употребительные из которых:

    • Механообработка крупногабаритных корпусных деталей;
    • Зубообрабатывающее производство;
    • Каркасно-штамповочное производство;
    • Переработка пластмасс;
    • Гальваническое и малярное производство; монтажно-сборочное производство;

Производственные  мощности и квалификация персонала  позволяют быстро переориентировать  производство на выпуск новых современных  и перспективных изделий, осваивать  новые технологии. Предприятие находится  в постоянном поиске новых идей и  технологических решений.

В своей  деятельности предприятие руководствуется  действующим российским законодательством  и своим Уставом. ОАО «Изумруд»  имеет права юридического лица, действует  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, может  от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и  неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже  и третейском суде. Предприятие имеет  свой фирменный знак, печать, штампы и бланки со своим наименованием  и фирменным знаком

Производство  и обработка металлических изделий  – одно из основных направлений, которым занимается компания. В данное направление входит: механическая обработка на токарных, фрезерных, расточных, карусельных, координатных станках; термообработка – закалка, отжиг, цементация, закалка деталей в вакуумных печах; каркасно-штамповочное и сварочное производство – прессовая штамповка, вытяжка, формовка, гибка листовых деталей. Также одним из основных направлений деятельности является выпуск товаров народного потребления: светильников, учетно-распределительных изделий – счетчики электроэнергии, щиты электропитания, изделия из пластмасс.

Предприятие также выполняет государственные  спец. заказы военного характера. Вся  информация по количеству, качеству и  характеру этих изделий является государственной тайной, поэтому  никаких данных не было предоставлено.

Капитал ОАО "Изумруд" складывается из собственных  и заемных средств. Собственный  капитал состоит из: уставного  капитала, резервного фонда, фонда социальной сферы, целевого финансирования и нераспределенной прибыли.

ОАО "Изумруд" располагает большими производственными  мощностями, которые были рассчитаны и создавались для определенного  объема выпуска специальных изделий. В настоящее время часть мощностей  законсервировано под мобилизационную  программу. Еще часть (в основном помещения старого заводоуправления) сдается в аренду сторонним организациям. Так как аренда, хоть и не является самой эффективной, но она приносит реальный доход предприятию, позволяет  сохранить здание в рабочем состоянии  и на данный момент аренда является оптимальной для деятельности предприятия  с точки зрения использования  этого здания.

Заемный капитал завода "Изумруд" складывается из следующих элементов: краткосрочных  кредитов и займов, кредиторской задолженности.

ОАО «Изумруд»  так же как все фирмы и компания имеет свою структуру управления. Так как это крупный завод  и имеет большие масштабы, то следовательно  структура управления у завода довольно сложная, так как завод занимается разной деятельностью: занимается производством товаров, сбытом товаров в больших количествах, имеет зарубежных партнёров и т.п. Ниже представлена сложная структура управления заводом, которая является действительной в данное время.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Структура управления ОАО "Изумруд" 2011год

[Источник: годовой отчёт]

Для осуществления  своей деятельности компания должна осуществлять взаимодействие с поставщиками, транспортными организациями, рекламными агентствами, торговыми предприятиями, покупателями, финансовыми учреждениями, средствами массовой информации, законодательными органами и т.д.

ОАО «Изумруд»  долгое время сотрудничает со многими  российскими партнерами – Хабаровска, Южно-Сахалинска, Находки, Благовещенска, Петропавловска-Камчатского, Москвы –  которые являются поставщиками необходимых  комплектующих или основными  заказчиками завода.

Для обеспечения  своей жизнедеятельности фирме  приходится взаимодействовать с  муниципальными службами (тепло, вода, свет, техобслуживание помещения), услуги связи, Интернет, банки и прочее.

Структура управления отражена в общей схеме «Рисунок 4». Как видно на схеме все директора и начальники подчинены генеральному директору, также ему подчинены штабные отделы: канцелярия, бухгалтерия, отдел связи, служба охраны и безопасности. Это функциональные подразделения, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия, внутреннюю коммуникацию.

Существующая  на предприятии организационная структура управления предприятием является штабной, так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня.

С точки  зрения норм управляемости данная система  соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у  менеджера высшего уровня. Из орг. структуры видно, что наибольшая нагрузка идет на технического директора, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может  выйти из-под контроля.

Предприятия ОАО «Изумруд» является монополистом, работаем на всероссийском рынке, имеет  высокой спрос и достаточную  прибыль. Реализовывает инновационные  технологии, обновляет старые изобретения.

 

 

Основные экономические показатели ОАО «Изумруд»

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Разница 2012 и 2010, %

Выручка от реализации товаров

18 620 000р.

21 390 000р.

17 670 000р.

95%

Себестоимость реализованных товаров

9 345 000р.

9 999 150р.

10 499 108р.

112%

Валовая прибыль

9 275 000р.

11 390 850р.

7 170 893р.

77%

Коммерческие расходы

5 155 000р.

5 670 500р.

5 000 350р.

97%

Управленческие расходы

120 000р.

126 000р.

132 300р.

110%

Прибыль

4 000 000р.

5 594 350р.

2 038 243р.

51%

Рентабельность продаж, %

43%

49%

28%

66%

Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности