Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:18, курсовая работа
Коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли. Актуальность темы исследования определяется тем, что коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
Введение 2
1.Теоретические основы организации коммерческой деятельности 3
1.1.Понятие и сущность коммерческой деятельности 3
1.2 Закупочная работа – основа коммерческой деятельности 5
1.3.Организация сбытовой деятельности предприятия 7
2.Анализ коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ закупок деятельности предприятия 22
3.Совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Изумруд» 29
Заключение 35
Список литературы 37
Таблица №4.Основные экономические показатели ОАО «Изумруд» в 2010-212 годах.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что из-за кризиса в 2012 году прибыль, по сравнению с 2010, упала на 49%, а рентабельность сократилась на 34%.
Рисунок №5.Диаграммы роста выручки от реализации товаров, себестоимости и расходов в 2010-2012 гг.
Из представленной
диаграммы видно, что изменения
себестоимости товаров
Далее необходимо комплексно проанализировать затраты предприятия.
Расходы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Разница 2012 и 2010, % | |||
Сумма, тысяч рублей |
Удельный вес |
Сумма, тысяч рублей |
Удельный вес |
Сумма, тысяч рублей |
Удельный вес | ||
Коммерческие расходы | |||||||
Арендная плата за помещение |
247400 |
48% |
266500 |
47% |
275000 |
55% |
111% |
Транспортные расходы |
190700 |
37% |
221100 |
39% |
190000 |
38% |
99,6% |
Предпродажная подготовка товара |
77300 |
15% |
79300 |
14% |
35000 |
7% |
45% |
Итого |
515400 |
100% |
566900 |
100% |
500000 |
100% |
97% |
Управленческие расходы | |||||||
Командировочные расходы |
11400 |
95% |
119 |
94,44% |
12300 |
93,18% |
108% |
Прочие расходы |
600 |
5% |
700 |
5,56% |
900 |
6,82% |
150% |
Итого |
120 |
100% |
12600 |
100% |
13200 |
100,00% |
110% |
Общая сумма расходов |
527400 |
579500 |
513002 |
97% |
Таблица №5.Структура затрат на предприятии ОАО «Изумруд» в 2010-2012 годах.
Из представленной таблицы видно, что основные расходы предприятия с каждым годом увеличиваются примерно на 6-7%, из-за инфляции. Так же проанализировав разницу между 2012 годом и 2010 годом, можно заметить, что увеличиваются те расходы, которые не зависят от деятельности компании, такие как арендная плата, командировочные расходы (билеты на самолет, проживание в других городах и странах) и прочие расходы, которые, в общем, слабо влияют на рентабельность и прибыль предприятия.
На основе этой таблицы построена круговая диаграмма, рисунок №8, в которой видно процентное соотношение всех расходов на предприятии.
Рисунок №6. Структура затрат ОАО «Изумруд» 2012 г.
Проанализировав построенную диаграмму можно сделать вывод, что аренда торговых помещений составляет основную часть расходов предприятия, и на основе анализа таблицы №5 видно, что с каждым годом аренда увеличивается в среднем на 5%, так же выделяются расхода на транспортировку товара, прочие расходы составляют менее 1%.
Анализ основных показателей ОАО «Изумруд» показал, что в 2012 году наблюдается явный спад прибыли, из-за инфляции и растущих с каждым годом расходов, но так же можно увидеть, так же в 2012 году произошел общих спад экономики в стране. Так же из таблицы №5 видно, что руководство организации прияло меры по снижению коммерческих расходов, как итог коммерческие расходы предприятия в 2012 году были на 3% ниже чем в 2010, когда ситуация на рынке была стабильна, и примерно на 6% чем в 2011 году, который отметился значительным ростом прибыли. Не смотря на экономический кризис в 2012 году, организация хоть и потеряла часть прибыли, она остается рентабельным и приносит прибыль.
На протяжении многих лет продукция ОАО «Изумруд» поддерживает марку высокого качества. На предприятии уделяется большое внимание этому разделу. В 1998 году на ОАО "Изумруд" была внедрена система управления качеством ISO-9000. На данный момент завершена работа и внедряется программа системы управления качества ISO-9001-2000.
Увеличение ряда показателей в 2012 году произошло по сравнению с 2010 годом в результате увеличения объема выпускаемой и реализованной продукции, роста тепло энерго тарифов, увеличения стоимости материалов и покупных изделий, увеличения фонда оплаты труда, сокращения затрат на единицу продукции.
Далее проанализируем структуру реализации товаров на предприятии ОАО «Изумруд».
Группы товаров |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Разница 2012 и 2010, % | |||
Стоимость тыс. руб. |
Удельный вес |
Стоимость тыс. руб. |
Удельный вес |
Стоимость тыс. руб. |
Удельный вес | ||
Энергосберегающие лампы |
85650 |
46% |
85560 |
40% |
60080 |
34% |
70% |
Счетчик электрической энергии |
22340 |
12% |
29940 |
14% |
22970 |
13% |
103% |
Сварочные аппараты |
27930 |
15% |
27820 |
13% |
2474 |
14% |
89% |
Щит навесной |
50280 |
27% |
70580 |
33% |
68910 |
39% |
137% |
Итого |
18620 |
100% |
21390 |
100% |
17670 |
100% |
95% |
Таблица №6. Структура реализации товаров ОАО «Изумруд» в 2010-2012 гг.
Рисунок №7. Объем реализации товаров ОАО«Изумруд» в 2012 году.
Из представленной таблицы видно, что доля принадлежностей туалета во всем объеме реализуемых товаров снижается с каждым годом, а доля зонтов растет, чья доля в 2012 увеличилась на 37%, доля принадлежностей для хранения денег, документов почти не изменилась, а доля дорожных принадлежностей упала на 11%. Но из таблицы так же видно, что общий объем реализованных товаров в 2012 году упал на 5%, по сравнению с 2010 годом.
Проанализировав
диаграмму, представленную, на рисунке
№7, можно сделать вывод, что основную
долю во всем объеме продаж, на 2012 год,
составляют зонты – 39%, при этом доля
принадлежностей туалета
Вся маркетинговая деятельность и ответственность за нее возложена на отдел маркетинга и сбыта (ОМиС) во главе с начальником этого отдела.
Задачами этого отдела являются:
Для того чтобы правильно и своевременно ориентироваться на рынке, необходимо следить за постоянно изменяющимися условиями внешней среды. В ОАО "Изумруд" функция исследования рынка возложена на ОМиС.
Основным источником информации является прямое наблюдение за информацией, сложившейся на рынке. Наблюдение осуществляется силами сотрудников отдела. Изучается ассортимент аналогичных товаров, цены на них, определяются новые потенциальные клиенты, условия реализации.
Производится также сравнительное изучение товара конкурентов, его технологические и дизайнерские характеристики.
Источником информации на рынке услуг служат различные рекламные объявления в прессе.
Работники ОМиС завода "Изумруд" следят за изменениями условий на рынке и стараются адаптировать производство и реализацию продукции в рамках своих возможностей под требование рынка.
Завод
"Изумруд" первоначально создавался
как предприятие военно-
На предприятии
применяется концентрическая
Если спрос на товар очень низкий и изготовленная продукция долго храниться на складе, то эти изделия списываются и поступают обратно в производство для их разукомплектования и использования узлов в других изделиях.
Сбыт
изготовленной продукции
Так же весомым
отрицательным моментом в организации
маркетинговой деятельности ОАО
«Изумруд» является то, что отделы
маркетинга и сбыта не существуют
как две независимые
Специалисты предприятия
ежегодно проводят работу по расширению
и обновлению ассортимента, улучшению
качества продукции, применению упаковочных
материалов. На основе проведённого исследования
были разработаны следующие
При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.
Для роста эффективной деятельности ОАО "Изумруд" принимаются следующие меры: заключаются договора на перспективу с потребителями готовой продукции в других регионах РФ, оплачивающими за отгруженную продукцию денежными средствами через расчетный счет. Анализ производственной деятельности ОАО "Изумруд" показал снижение показателей эффективности.
Информация о работе Теоретические основы организации коммерческой деятельности