Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;
Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51
Одной из наиболее привлекательных для коммерческого сектора сфер является многопрофильная индустрия массового досуга и развлечений. Она включает в себя множество направлений: шоу-бизнес, финансирование многочисленных рок-ансамблей, рок-групп, проведение разнообразных коммерческих фестивалей, конкурсов, праздников, создание специализированных концертных и спортивно-зрелищных центров и комплексов, развлекательных учреждений, видеосалонов, дискотек, производство и прокат фонограмм, дисков, видеокассет и т. д.
Потербителям предоставляется широкий выбор всевозможных развлечений и зрелищ, рассчитанных на все вкусы — от танцевальных залов, конкурсов красоты и парадов моды до родео, варьете, кабаре, казино, ночных клубов. Совершенно очевидно, что некоторые из этих видов социально-культурного предпринимательства не способствуют социально активной деятельности людей, а рассчитаны на пассивное потребление зрелищной "продукции". В погоне за максимальной прибылью и извлечением выгоды коммерческий рыночный сектор нередко навязывает свои законы и ценности, которые не имеют ничего общего с моральными принципами и критериями.
Кроме того, в последние годы заметно расширяется практика участия коммерческих структур в лице больших и малых фирм, бирж, совместных предприятий, акционерных обществ в разработке социально-культурных, досуговых программ для своих сотрудников и членов их семей.
Для организации такого своеобразного
"фирменного досуга" многие частные
предприятия не привлекают профессиональных
организаторов досуга, а передают
бразды правления в этом плане
в руки сотрудников фирмы или
членам их семей. Если специалист по досугу
все же привлекается, то от него требуются
лишь квалифицированная
Что касается механизмов привлечения
финансовых Средств к реализации
социально-культурных проектов Н программ,
то они многообразны. Это объединение
финансовых средств, трудовых, материальных
и других ресурсов потенциальных
партнеров в лице государственных
и общественных организаций, частных
предприятий, фирм и кооперативов; создание
совместных социально-культурных или
культурно-досуговых
Действенным инструментом поддержки социально-культурных инициатив и движений являются меценатство, благотворительность.
Российское меценатство,
как известно, имеет глубокие историко-культурные
корни. Традиционными признаками российских
меценатов, добровольно финансировавших
деятельность и художников-одиночек,
и целых творческих коллективов,
являлись полное обеспечение свободы
творчества и творческого самовыражения
деятеля культуры, непременный учет
и глубокое понимание целей и
позиций самого художника. При этом
меценаты, распределяя пожертвования,
оставляли за собой лишь право
выбора кандидатуры, которая нуждалась
в первоочередной поддержке. В наши
дни в роли меценатов выступают
не только отдельные предприниматели,
представители делового мира, но и
целые группы, коллективы, общности
людей. Меценатство в таких
В процессе формирования социально-культурной
среды конкретного региона
Каждое государственное
или частное (коммерческое) предприятие,
каждое общественное объединение или
движение могут и должны беспрепятственно
пользоваться правом добровольного
вклада своих средств в социально-
Основополагающими принципами
хозяйственной деятельности современных
социально-культурных институтов должны
быть самоокупаемость и
В досуговой сфере все
полнее 'утверждается принцип договорнозаказных
отношений между субъектами социально-культурной
деятельности. Этот принцип позволяет
перейти от авторитарно-бюрократических
методов управления к гибким механизмам
регулирования социально-
Очень важно, чтобы взаимоотношения
заказчиков и исполнителей при этом
становились основой
Следует отметить еще один
важный принцип, регулирующий взаимодействия
субъектов в социально-
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса
Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в современных условиях. Недостаточная проработка стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия сферы сервиса и эффективного использования ресурсов предприятия.
Стратегическое планирование
принципиально отличается от других
видов планирования, имеющих место
в процессе управления, таких как
оперативное, тактическое и долгосрочное
(перспективное) планирование. Причем
это отличие заключается не просто
в степени детализации плана,
целях или выборе горизонта планирования,
а прежде всего в направлении
вектора планирования. Традиционно
вектор планирования направлен из прошлого
в будущее. Стратегическое планирование
предполагает выстраивание вектора
анализа и принятие управленческих
решений из будущего в настоящее.
Это вызывает у управленцев сегодня
основные методологические трудности:
как планировать "от базы" —
знают все, а вот как выстраивать
план своих текущих действий, основываясь
на представлениях о будущем развития
деятельности предприятия, знают немногие.
И дело не только в том, что у
нас в стране долгое время в
такого рода решениях на уровне организаций
просто не было необходимости. Скорее
всего, эти трудности можно объяснить
недостаточной развитостью
Теоретическим и методологическим аспектам стратегического планирования в течение последних 40 лет было посвящено немало специальных исследований и монографий за рубежом. Огромный вклад в становление и развитие этого раздела науки управления внесли Ф. Абраме, И. Ансофф, Дж. Куинн, К. Энд-рюс, Э. Чандлер, м. Портер, Г. Хамел, К. Праалад, Г. Минцберг, К. Хофер, Г. Штейнер, А. Томпсон, А. Стрикленд. Сегодня можно смело говорить, что именно с их работ началась классическая теория стратегического планирования и управления. Именно эти работы помогают выявить и сформулировать принципиальное отличие стратегического планирования деятельности предприятия сферы сервиса. Знаковыми в области методологии стратегического планирования были в свое время прикладные разработки таких фирм-лидеров консалтингового бизнеса, как Бостон Консалтинг Групп, Мак Кинзи, Артур Д. Литлл. Именно они способствовали тому, что практическая польза и необходимость стратегического планирования были осознаны руководителями предприятий.
В настоящее время отсутствует единое понимание задач и содержания стратегического планирования. Это иллюстрируют следующие определения.
Стратегическое планирование
представляет собой набор действий
и решений, предпринятых руководством,
ведущих к разработке специфических
стратегий, предназначенных для
того, чтобы помочь организации достичь
своих целей. Стратегическое планирование
реализуется через: распределение
ресурсов, адаптацию к внешней
среде, внутреннюю координацию и
организационное стратегическое предвидение.
Стратегическое планирование - это
управленческий процесс создания и
подд,ержания стратегического
Стратегическое планирование, по нашему мнению, должно опираться на четко сформулированное программное заявление развития предприятия сферы сервиса, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Программа предприятия: предприятия
сферы сервиса должны разработать
официальные программные
· Что представляет собой наше предприятие?
· Кто наши клиенты?
· Что ценно для этих клиентов?
· Каким будет наше предприятие?
· Каким оно должно быть?
Хорошо сформулированное
программное заявление
При разработке программного
заявления рыночной ориентации руководство
должно стремиться, чтобы программа
не получилась слишком узкой либо
слишком широкой. Чаще всего прибегают
к расширительному
План развития хозяйственного портфеля. Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля предприятия сферы сервиса. При этом должно быть оценено положение всех входящих в состав предприятий производств. Предприятия стремятся вложить основные ресурсы в наиболее рентабельное производство и сократить или совсем прекратить вложение в слабое производство. План развития производства должен разрабатываться на основе сравнительного анализа структур, с одной стороны, необходимой для реализации программы предприятия, с другой стороны, существующей. При этом выделяются недостающие для реализации программы структурные подразделения.
Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса