Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;
Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51
Содержание
Введение......................
1. Роль планирования и
прогнозирования в системе
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование"
- единая система методических решений
на предприятиях сферы сервиса.......................
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование
на предприятиях сферы сервиса.
2.2 Бизнес-планирование на
предприятиях сферы сервиса....
2.3 Планирование маркетинга,
производственной деятельности
и менеджмента на предприятиях
сервиса.......................
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных
решений на предприятиях
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в сфере культуры и сервиса основной задачей на среднесрочный период является сохранение культуры и искусства России как системы духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, единого многонационального культурного потенциала, условии для интеграции культуры народов России в мировое культурное пространство, возможности для доступа всех социальных слоев населения к ценностям отечественной и мировой культуры.
Задачами культурной политики государства на среднесрочный период являются:
• безусловное сохранение
государственной поддержки
• определение минимума услуг учреждений культуры, предоставляемых населению за счет средств федерального и местных бюджетов;
• содействие формированию и развитию системы негосударственных учреждений культуры;
• разработка и реализация системы мер государственного протекционизма в отношении распространения произведений отечественного искусства, в том числе кино- и книжной продукции;
• содействие развитию культуры народов и этнических групп, в том числе не имеющих своих национальных образований.
Управляющая система и объекты управления взаимодействуют между собой, а также с внешней средой посредством информации. Управление осуществимо при наличии следующей информации: целевые требования к объекту управления или совокупность целевых требований (для многоцелевых систем); описание объекта управления, возможных вариантов его развития; критерий предпочтения (включая правила отбора предпочтительных альтернативAA), т.е. показатели, или нормы, по которым отбираются варианты достижения цели.
Управление не может рассматриваться иначе как в процессе взаимодействия с внешней средой. Любой объект управления, как и сама система управления, является частью системы более высокого порядка; развитие происходит во взаимодействии с объектами окружающего мира.
В зависимости от того, каким
образом создана система
Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;
3. рассмотреть социальное
развитие и уровень жизни
Предметом исследования является процесс планирования и прогнозирования на предприятиях сервиса.
1. Роль планирования и
прогнозирования в системе
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе
Социальная сфера – это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и т. д.
Отрасли социальной сферы
приобретают все большее
В странах с социальной
рыночной экономикой в социальную сферу
ежегодно осуществляются огромные инвестиции.
В ней сосредоточены
В России функционирование отраслей социальной сферы все еще осуществляется по второстепенному принципу. Нам пока не удалось в полной мере осознать роль социальной сферы в современном обществе. Недопонимание ее значения в качестве одного из главных факторов социально-экономического прогресса, социальной ориентации экономики несомненно тормозит ход экономических реформ.
Важное место среди
отраслей социальной сферы занимает
образование. Оно направлено на повышение
качества работников, приумножение образованности,
интеллектуальности, духовного потенциала
общества. Образование играет существенную
роль в повышении производительности
труда. В начале XXI века для успешного
социально-экономического развития общества
требуется высококачественная рабочая
сила, обладающая высоким уровнем
образования, профессиональной подготовки.
Высококвалифицированная
Большое влияние на состояние духовного потенциала-общества оказывает культура. Развитие культуры как отрасли национальной экономики характеризуется с помощью таких показателей, как число профессиональных театров, цирков, музеев, учреждений культуры клубного типа, число их посещений, а также количество массовых библиотек, тиражи книг, брошюр, газет и т. д.
По мере роста доходов населения усиливается значение туризма, отдыха, физической культуры и спорта. Эти виды экономической деятельности влияют на уровень здоровья населения, его образовательный, культурный уровень. Услуги туризма, отдыха, физической культуры и спорта требуют соответствующей материальной базы в виде санаториев, домов отдыха, гостиниц, мотелей, спортивных сооружений.
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса
Говоря о природе и назначении
социально-культурной деятельности, специалисты
рассматривают ее не только в гуманитарной
плоскости, охватывающей широкий спектр
содержания и современных технологий
применительно к этой сфере. Актуальное
значение имеют в настоящих условиях
также экономический и
Смыслообразующую основу организационно-управленческих структур составляют понятия менеджмента в социально-культурной сфере, централизации и децентрализации, демократизма и самоуправления, контроля и отчетности, социально-культурного диагностирования, прогнозирования и проектирования.
Все эти процессы в сфере социально-культурной деятельности взаимозависимы и тесно взаимодействуют.
Долгое время в нашей
стране преобладали в социально-
В развивающуюся современную
модель социально-культурной сферы
все активнее вписывается ныне самоуправляемый,
саморазвивающийся частный (коммерческий)
сектор в лице множества фирм, компаний,
предприятий, кооперативов, акционерных
обществ и товариществ. Этот сектор
широко включается в регулирование
процессов в социально-
В отличие от государственных
структур, которые функционируют
в социально-культурной сфере через
специально созданные ведомства, институты
и организации, коммерческий (частный)
сектор, обладающий большой гибкостью
и динамизмом, быстро наращивает свою
материальную базу, создает свою достаточно
разветвленную производственную инфраструктуру,
позволяющую восполнить дефицит
или пробел в досуговых услугах,
предоставляемых государством или
общественно-добровольными
Коммерческий (частный) сектор
целиком и полностью зависит
от социально-культурных, досуговых
потребностей людей в региональном
пространстве. Он достаточно оперативно
улавливает малейшие колебания моды
и предпочтений досугового рынка. Постоянная
ориентация на спрос и конъюнктуру
дает возможность коммерческим предприятиям,
фирмам, компаниям безошибочно находить
и "закрывать" экономические выгодные
"ниши" в социально-культурной
сфере. Именно этим объясняется появление
огромного разнообразия современных
коммерческих, самоокупаемых клубов
и досуговых центров, рассчитанных
на самые полярные вкусы и потребности:
ночных клубов-казино, спортивных клубов
различного профиля с гимнастическим
и атлетическим оборудованием, клубов
лечебно-профилактического
— реалистическая оценка социально-культурной ситуации, сложившейся в данном регионе;
— диалог с отдельными гражданами,
их общественными представителями
и другими членами экосоцио-
— решение досуговых и проблем методом проб и ошибок, но не через разрушение и переделку сложившегося культурного окружения.
Следует отметить, что характер
предпринимательской
Вместе с тем, многие досуговые программы, осуществляемые с социально-культурной сфере по принципу самоокупаемости, финансируются за счет частных вкладов и членских взносов. Поэтому пользователями программ клубов закрытого типа, дорогостоящих шоу-программ, круизов, конкурсов являются люди, которые могут себе позволить заплатить солидный вступительный взнос, стоимость путевки или входного билета. При всем многообразии этих программ, в их реализации преобладает к сожалению, ярко выраженная социальная обособленность.
Среди целого ряда разновидностей
предпринимательской (коммерческой) деятельности
в социально-культурной сфере есть
частные организации, которые оказывают
информационно-консультативную
Кроме того, они выступают в качестве посредников или участвуют в осуществлении инвестиционной политики, финансировании социально-культурных проектов и программ, изыскании дополнительных возможностей в обеспечении финансовой и другой поддержки социально-культурных инициатив, кредитовании самоорганизации культурной жизни, заключении контрактов на культурное обслуживание, создании дочерних фирм, малых предприятий и кооперативов.
Большая работа ведется по
развитию зарубежных связей, контактов
и обменов в социально-
Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса