Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;
Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51
Наоборот, пропуск одного
из элементов этой системы, "перепрыгивание
через отдельные этапы и
2) повышению риска при принятии решения.
Квалифицированный управленец
должен владеть и оперировать
основными категориями науки
прогнозирования и планирования
при разработке управленческих решений.
В директивной экономике была
принята классификация
Вместе с тем в условиях развитой рыночной экономики, при достаточно стабильной рыночной среде календарный период тоже может использоваться для классификации планов. Это связано с тем, что имеется возможность оценить (в частности, с использованием статистических данных), сколько фаз, этапов или циклов данного товара в целом укладывается, например, в календарный месяц, год, пятилетку и т.д.
Заключение
По нашему мнению, можно
выдвинуть гипотезу о У-образном
влиянии прогнозирования —
При уменьшении степени относительной
обеспеченности ресурсами (относительной
недостаточности средств —
В случае превышения степенью
относительной обеспеченности ресурсами
значения, равного единице (относительная
избыточность средств), влияние прогнозирования
— планирования на успех в сфере
сервиса и управлении возрастает
потому, что необходимо спланировать
расходование ресурсов таким образом,
чтобы обеспечить синергический
эффект непропорционально большого
повышения Эффективности
При классификации по степени
достоверности знания делятся на
достоверные (знания, полученные из официальных
источников), знания относительной
достоверности (полученные из случайных
источников), знания в условиях с
возможным умышленным искажением информации.
Важно отметить, что реальные рыночные
условия характеризуются
Поэтому, по нашему мнению, на выбор метода прогнозирования на предприятиях сферы сервиса влияют:
1. Существо практической проблемы, подлежащей решению.
2. Динамические характеристики
объекта прогнозирования и
3. Вид и характер располагаемой информации, типовое представление объекта прогнозирования.
4. Комбинация фаз жизненного,
рыночного или цикла разработки
(или совершенствования)
5. Период упреждения и
его соотношение с
6. Предполагаемый тип управления: традиционный, системный, ситуационный, социально-этический.
7. Требования к результатам
прогнозирования и другие
Список литературы
1. Абросимова Т.М. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2004.
2. Бутыркин В.С. Менеджмент организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Иванов М. Как удержать клиентов? // Маркетинг. № 3, 2000.
4. Кулибанова М.М. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер, 2001.
5. Маркетинг / Под общ. ред. П.Д. Крымова. М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Пехотная Т.И. Рынок услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
7. Стаханов В.Н., Стаханова Д.В. Маркетинг сферы услуг. М.: Экспертное бюро, 2001.
8. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.
9. Фролов С.С. Социология организации. М.: ИНФРА-М, 2004.
10. Хоскинг А. Курс
11. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл
Р.Д., Миниард П.У. Поведение
12. Яновая А.Д. Сфера услуг // Маркетинг. № 9, 2005.
Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса