Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа
Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;
Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51
Стратегию роста предприятия можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях:
1. Выявляются возможности,
которыми предприятие сферы
2. Выявляются возможности
интеграции с другими
3. Выявляются возможности,
открывающиеся за пределами
Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда предприятие сферы сервиса не до конца использовало возможности, присущие его нынешним товарам и услугам.
1. Глубокое внедрение
на рынок заключается в
2. Расширение границ рынка
заключается в попытках
3. Совершенствование услуг
заключается в попытках
Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда у предприятия прочные позиции и оно может получить дополнительные преимущества за счет развития в одном из направлений. Известны три варианта интеграции:
1. Регрессивная интеграция
заключается в расширении
2. Прогрессивная интеграция
заключается в попытках
3. Горизонтальная интеграция
заключается в попытках
Диверсификационный рост. К такому варианту прибегают, когда возможности роста внутри отрасли исчерпаны или когда возможности роста вне отрасли значительно привлекательнее. Известны три разновидности диверсификации:
1. Концентрическая
2. Горизонтальная диверсификация
производится за счет
3. Конгломератная диверсификация, т.е. пополнение ассортимента услугами, не имеющими никакого отношения ни к применяемым предприятием технологиям, ни к его нынешним товарам и рынкам.
Распределение ресурсов предприятия
сферы сервиса при
Адаптация включает все действия,
которые улучшают отношения предприятия
сферы сервиса с его
При оценке стратегического плана следует ответить на следующие вопросы:
· Является ли стратегия
внутренне совместимой с
· Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?
· Обладает ли предприятие достаточными ресурсами для реализации стратегий?
· Учитывает ли стратегия
внешние опасности и
· Является ли стратегия лучшим применением ресурсов предприятия? Критерии оценки могут быть как качественные, так и количественные.
Выбор типа роста при стратегическом
планировании должен производиться
с учетом необходимости обеспечить
устойчивость развития предприятия
сферы сервиса в случае резкого
изменения конъюнктуры рынка, отказа
или умышленного повреждения
одного или части производств. Одним
из инструментов повышения гибкости,
адаптации и живучести
Рекомендуется рассматривать
такие варианты развития, которые
позволяли бы маневрировать при
использовании техники, оборудования
и рабочей силы. Для этого можно
предусмотреть заранее варианты
реконфигурации (изменения структуры)
деятельности предприятия сферы
сервиса при изменении внешней
среды или отказе подсистем. Кроме
того, должны быть предусмотрены меры,
препятствующие снижению эффективности
уже существующих производств при
создании или приобретении новых
производств. Необходимость в этом
обусловлена тем, что довольно часто
при росте числа производств
наблюдается снижение эффективности
отдельных производств, связанное
с "размыванием" ответственности,
задержками в принятии решений, снижением
управляемости, конфликтами, внутри- и
межуров-невой борьбой в самой
организационно-
Вместе с тем при
удачном решении проблем
Занимаясь стратегическим планированием, необходимо понимать, что изначально стратегии не ориентированы на быстрые результаты. Главная задача стратегического планирования -обеспечить конкурентоспособность и устойчивость развития предприятия сферы сервиса в будущем. Известно, что одной из причин успеха японского предпринимательства называют приверженность долгосрочным программам, т.е. успехи в стратегическом планировании.
Таким образом, в современных условиях стратегическое планирование становится важнейшей сферой деятельности предприятия сферы сервиса, так как, по нашему мнению, тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации, такие как малопредсказуемые изменения спроса, ужесточения ценовой конкуренции на традиционных рынках, возрастание рисков при проведении операций, лежат в основе возрастающей роли стратегического планирования. Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса поднимает новые проблемы, которые включают:
• сложность стратегического планирования. Это требует изменения типа мышления. Стратегическое планирование должно быть созидательным процессом, использующим новые идеи. Многие руководители не готовы к такому типу принятия решений. Новые отношения и роли должны возникнуть в результате применения стратегического планирования;
• стратегическое планирование требует дополнительных затрат времени, вовлечения новых людей, не говоря о времени на исследования, перераспределения ресурсов, изменения на предприятии;
• стратегические планы могут быть малоэффективными. Неверные предположения, чересчур оптимистичные прогнозы и другие решения могут привести к неэффективному стратегическому плану. Такой стратегический план может привести к серьезным проблемам на предприятии.
Решение данных проблем позволяет
предприятию сферы сервиса
• улучшение качества организационной работы;
• наличие четкого представления о направлении движения к будущему;
• возможность своевременного
решения главных
• достижение более высокого экономического показателя "затраты - эффективность";
• создание рабочего коллектива и накопление экспертных знаний;
• выполнение требований финансирующих организаций;
• принятие активной, а не выжидательной позиции по отношению к проблемам, стоящим перед предприятием сферы сервиса.
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса
Стратегическое планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Стратегическое планирование имеет следующие ограничения:
• стратегическое планирование
не обеспечивает возможности принятия
будущих решений. Невозможно предсказать
будущее. Стратегическое планирование
предоставляет общее
• стратегическое планирование
не является макетом будущего. Происходит
слишком много перемен —
• стратегическое планирование не может решить критические ситуации, угрожающие развитию предприятия сферы сервиса. Стратегическое планирование не выведет из кризиса. Предприятие должно быть стабильно до начала применения стратегического планирования;
• стратегическое планирование
не определяет всех критических факторов,
связанных с деятельностью
При стратегическом планировании
предприятие сервиса
Целью бизнес-планирования
является уточнение целей и задач
конкретных направлений с учетом
более глубокого исследования внешней
среды и возможностями
1) обоснование экономической
целесообразности конкретного
2) расчет ожидаемых финансовых
результатов деятельности в
3) определение источника и порядка финансирования;
4) определение основных
требований к квалификации и
специальностям членов
Структурно бизнес-план начинается
кратким, в 1-2 страницы изложением содержания
(резюме). Это резюме включает информацию,
по которой потенциальный инвестор
может оценить
Далее описываются результаты
технико-экономических
1. Общие условия осуществления
проекта и его исходные данные,
в том числе приводятся данные
ранее выполненных
2. Рынок и мощность
предприятия. В этом разделе
освещают: спрос и рынок, прогноз
продаж, основные параметры
издержки на утилизацию отходов,
оценивают достаточность и
3. Материальные факторы
производства: сырье, основные материалы,
вспомогательные материалы,
4. Места нахождения и площадка: факторы и результаты предварительного отбора, оценку стоимости участка и стоимости приведения его в состояние, соответствующее проекту.
Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса