Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – представить прогноз и планирование работы в социально-культурной сфере.
Задачи работы:
1. изучить социально-культурную сферу и ее роль в современном обществе;
2. определить основы менеджмента в социально-культурной сфере;

Содержание

Введение.........................................................................................................3
1. Роль планирования и прогнозирования в системе управления на предприятиях сферы сервиса
1.1 Социально-культурная сфера и ее роль в современном обществе.....5
1.2 "Планирование-прогнозирование" - единая система методических решений на предприятиях сферы сервиса............................................................6
2. Планирование на предприятиях сервиса при разработке управленческих решений
2.1 Стратегическое планирование на предприятиях сферы сервиса......14
2.2 Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса....................22
2.3 Планирование маркетинга, производственной деятельности и менеджмента на предприятиях сервиса..............................................................25
3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса
3.1 Отыскания оптимальных решений на предприятиях сервиса..........36
3.2 Влияние планирования и прогнозирования на успех фирмы...........45
Заключение..................................................................................................49
Список литературы.....................................................................................51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.36 Кб (Скачать файл)

Корректирующие  действия. Применяются для устранения рассогласования между установками годового плана и фактическим положением. Необходимость в корректирующих воздействиях возникает, когда плановые показатели и фактические отличаются на некоторую критическую величину. В этих случаях по результатам анализа причинно-следственных связей генерируют перечень корректирующих воздействий. Ими являются: сокращение или увеличение объема производства, изменение цен, усиление давления на собственный производственный потенциал и персонал, увольнение или отправка в отпуск части сотрудников, сокращение ассигнований на обучение и научные исследования, сокращение капиталовложений, рассмотрение возможности слияния с другой организационно-производственной системой, возможность продажи предприятия. Отыскание наиболее эффективных корректирующих воздействий выполняется после генерации перечня таких воздействий. Для выбора наилучшего в определенном смысле варианта из ряда возможных используется критерий, который учитывает не только последствия критического отклонения фактического значения параметра от заданного, но и причины возникновения. Для эффективной работы предприятия сферы сервиса в современных условиях необходимо планирование производственной деятельности.

При классификации планирования производства выделяют:

— по периоду упреждения: перспективное планирование, текущее, оперативно-календарное планирование;

— по содержанию: планирование производства основной продукции, конструкторской  и технологической подготовки производства, изготовления инструмента, ремонта  основных фондов, работы транспорта, производства энергии, приобретения материалов и  топлива, труда и заработной платы, совершенствования техники, технологии, организации и управления производством.

Цели производственного  планирования выражаются следующими альтернативными  требованиями:

1) минимизация затрат  на изготовление определенного  количества продукции (услуги);

2) максимизация количества  выпускаемой продукции (услуги);

3) максимизация загрузки  оборудования;

4) обеспечение равномерности  загрузки оборудования.

Разработка перспективного плана предприятия сферы сервиса  осуществляется после принятия решений  по производству конкретного изделия, объему производства и т.д. При этом объектом планирования является процесс  производства изделия в целом. Базой  разработки перспективного плана служат технико-экономические расчеты возможностей предприятия, его цехов, производственных участков. При этом уточняются прогнозные предложения по:

• целесообразной специализации  участков;

• установлению задания  модернизации отдельных участков, освоению новых технологических процессов;

• кооперированию и установлению прямых связей с другими предприятиями;

• технико-экономическим  показателям, характеризующим эффективность  работы предприятия.

Текущее планирование производства обеспечивает производственные процессы по изготовлению и поставкам подсистем (основных блоков и комплектующих) изделия.

Оперативно-календарное  планирование охватывает производственные процессы по изготовлению и поставкам  элементов более низкого (по отношению  к рассмотренным выше) уровня, доводит  плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении. При этом ставится задача обеспечить с применением  средств планирования максимальное использование производственных ресурсов, ритмичность производства и равномерность  выпуска продукции. При планировании конкретизируются и уточняются задания  по месту, периоду времени и соответствующей  нормативной базе.

Под оперативно-производственным планом подразумевается следующий  комплекс расчетных данных:

1) оперативно-календарный  план изготовления и выпуска  деталей и узлов по каждому  цеху (наименование, количество и  срок по каждому предмету);

2) расчеты по трудовым  ресурсам (количество необходимых  рабочих по профессиям и квалификации) для каждого производственного  участка, цеха и всего предприятия;

3) расчеты по материальным  ресурсам (наименование, количество  и сроки потребности в сырье,  материалах, покупных полуфабрикатах) для каждого производственного  участка, цеха и всего предприятия;

4) оценки и расчеты  потребности в оборудовании по  типам и количествам для каждого  производственного участка, цеха  и всего предприятия;

5) технико-экономические  характеристики плана для каждого  производственного участка, цеха  и всего предприятия.

В процессе оперативно-календарного производственного планирования поддерживается информационная взаимосвязь между  моделями основного производства, трудовых и материальных ресурсов. После обработки  информации выходные документы выдаются мастерам производственных участков, начальникам цехов и управленческих служб.

Управление любым процессом  включает: планирование, мотивацию, организацию, контроль. Планированию управления персоналом придается большое значение. Современный  менеджмент в рамках теории "человеческих отношений" рассматривает персонал как один из главных факторов развития и успеха организационно-производственной системы. Управление персоналом включает:

1) планирование потребности  в таких ресурсах на основе  инвентаризации и оценки наличных  ресурсов, прогнозирование будущих  потребностей;

2) собеседование и набор  персонала для работы на предприятии,  создание резерва кандидатов  по ключевым должностям;

3) оценку и отбор кандидатов, включая резерв;

4) определение заработной  платы и льгот в целях привлечения  и сохранения персонала;

5) профориентацию и адаптацию:  введение персонала на предприятие,  развитие у них понимания того, что ожидает от него предприятие;

6) разработку программ  для обучения навыкам, требующимся  для эффективного выполнения  работы;

7) оценку трудовой деятельности  на основе соответствующих методик  и доведение ее до персонала.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ методов планирования на предприятиях сферы сервиса

3.1 Отыскания оптимальных  решений на предприятиях сервиса

Дать математическое описание экономического явления - это значит представить наиболее существенные его свойства в виде взаимосвязанной  системы признаков, выявить закономерности этих взаимосвязей и оформить их в  виде математических формул. Применение современных статистико-математических методов исследования предполагает формализованное описание экономических  явлений, когда отдельные признаки рассматриваются как переменные величины, изменяющиеся во времени  и в пространстве. Особое значение в анализе имеет рассмотрение взаимосвязей между факторными и  результативными признаками. Знание закономерностей изменения результативных величин в зависимости от факторов производства является важнейшим условием управления. В частности, знание количественной меры влияния того или иного фактора  или комплекса факторов на результаты производства позволяет научно обосновывать плановые показатели на предстоящий  период.

В экономике, как правило, исследуются причинно-следственные взаимосвязи между признаками. При  этом результативный признак рассматривается  как функция и обозначается у, а факторный признак - как аргумент и обозначается х. Предполагается, что  связь между х и у может  быть выражена некоторой аналитической  формулой. В общей форме можно  записать, что у = ƒ(х) или у = ƒ (х1, …, х2), когда одновременно изучается влияние многих факторов. Задача заключается в том, чтобы найти, раскрыть эту закономерность и выразить ее в виде конкретной формулы, например линейной: у = а+вх.

Различаются два типа связи  между признаками:

а) функциональная,

б) корреляционная.

При функциональной связи  изменению факторного признака (аргумента) соответствует строго определенное изменение результативного признака (функции). Размер заработной платы при неизменной оплате за единицу работы функционально зависит от объема выполненной работы.

В экономических явлениях чаще встречается и имеет особое значение нежесткая, неполная форма  связи между признаками - корреляционная связь, которая обнаруживается лишь в среднем, по большому числу наблюдений. При этом сама закономерность проявляется  как некоторая тенденция, завуалированная  случайными отклонениями. Такова, например, зависимость заработной платы от объема выполненной работы, от производительности труда, от фондовооруженности и т.д. Во всех этих случаях изменение факторного признака не сопровождается строго определенными  изменениями результативного показателя.

При исследовании взаимосвязей между признаками необходимо установить:

• существует ли связь между  признаками;

• какова количественная мера тесноты этой связи;

• если между признаками существует причинно-следственная связь, то какова аналитическая форма ее выражения;

• какова надежность найденной  закономерности и возможно ли ее использовать для решения практических задач.

Ответы на эти вопросы  находятся в определенной последовательности, предусматриваемой схемой корреляционного  анализа. Рассмотрим ее на упрощенном примере.

Следует заметить, что при  использовании статистических методов, особенно корреляционного анализа, важно, чтобы число наблюдений было достаточно большим; необходимо иметь  по крайней мере 20-30 наблюдений. При  малом числе наблюдений достоверность  выводов резко снижается. В данном примере мы рассматриваем лишь пять пар наблюдений, чтобы проиллюстрировать  схему расчетов, обращая основное внимание на методические особенности  анализа, в то же время избегая  громоздких арифметических расчетов.

Имеются сведения о зависимости  объемов продаж в течение 5 месяцев  от расходов на рекламу (табл. 1). Приступая  к анализу взаимосвязей между  признаками, в первую очередь необходимо выяснить, какова общая форма зависимости  у от х.

Данные о зависимости  объема продаж в течение пяти месяцев  от расходов на рекламу

Таблица 1

 

Месяц

 

1 январь

2 февраль

3 март

4 апрель

5 май

Расходы на рекламу (х)

440

70

20

90

50

Объемы продаж (у)

265

370

170

385

250


Анализ таблицы показывает, что форму зависимости в первом приближении можно выразить уравнением прямой линии у = а+вх, где у - объемы продаж, какие наблюдались бы при  строго линейной зависимости; х - расходы  на рекламу; а, в - неизвестные параметры  уравнения, которые следует определить.

Рассмотрим прежде всего  логику метода, положенного в основу определения параметров а и в.

Логика рассуждений такова: если бы объем продаж изменялся строго пропорционально дозам расходов на рекламу, то закономерность связи  выражалась бы прямой линией с уравнением у= а + вх, значения же V продаж на графике соответственно располагались бы строго на прямой линии. Следовательно, чем меньше разность между фактическими значениями объема продаж (у) и теоретически ожидаемыми (у1), тем яснее выражена закономерность связи между признаками. Поэтому при определении параметров а и в важно обеспечить минимум отклонений у-у1. Поскольку отклонения имеют разные знаки, необходимо, чтобы минимальной была сумма квадратов отклонений. В этом состоит сущность метода наименьших квадратов.

Для определения искомых  параметров а и в необходимо построить  систему из двух уравнений (в общем  случае число уравнений равно  числу неизвестных параметров) и  решить ее. При составлении системы  можно пользоваться следующими правилами.

1. Первое уравнение получают  почленным умножением исходной  формулы на коэффициент при  первом параметре и суммированием  по всем наблюдениям. Итак, первый  параметр - а, коэффициент при  нем - единица. Умножим исходную  формулу у = а + вх почленно  на единицу и, суммируя, получим:

Σу = па + вΣх,

где п - число наблюдений;

Σу, Σу - суммы значений признаков.

2. Второе уравнение системы  получают почленным умножением  той же исходной формулы на  коэффициент при втором параметре  и суммированием по всем наблюдениям.  Итак, второй параметр исходного  уравнения - в, а при нем - х. Следовательно, умножая почленно  уравнение у = а + вх на х и суммируя, получим:

Σух=аΣх+вΣх2.

Значения рассчитываются на основе исходной информации. Σух  и Σх2.

Итак, система из двух уравнений  имеет вид

Σу=па+вΣх, Σух=аΣх+вΣх2.

Для решения ее вычислим величины Σу, Σх, Σух, Σх2.

Расчет данных для определения  параметров уравнения связи

Таблица 2

Номер наблюдения

У

X

Ух

х2

У2

1

265

40

10600

1600

70225

2

370

70

25900

4900

136900

3

170

20

3400

400

28900

4

385

90

34650

8 100

148225

5

250

50

12500

2500

62500

Всего

1440

270

87050

17500

446750

В среднем

288

54

17410

3500

89350

Информация о работе Формирование производственной программы развития для предприятия сервиса