Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 00:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Предпринимательское право".

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 286.45 Кб (Скачать файл)

 Обязательное  подтверждение соответствия осуществляется  в формах:

1) принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

2) обязательной сертификации.

Обязательное  подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных  соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории РФ в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции.

Декларирование  соответствия осуществляется по одной  из следующих схем:

1) принятие  декларации о соответствии на  основании собственных доказательств;

2) принятие  декларации о соответствии на  основании собственных доказательств,  доказательств, полученных с участием  органа по сертификации и (или)  аккредитованной испытательной  лаборатории.

При декларировании соответствия на основании собственных  доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы  в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических  регламентов.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Соответствие  продукции требованиям технических  регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю  органом по сертификации.

Срок  действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим  регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

 

 

71. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических  регламентов.

 

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными  им государственными учреждениями, уполномоченными  на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством  РФ.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора).

Федеральное агентство по техническому регулированию  и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством РФ решения  о передаче этих функций другим федеральным  органам исполнительной власти.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или  связанных с требованиями к ней  процессов проектирования (включая  изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических  регламентов.

В отношении  продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения  продукции.

При осуществлении  мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, установленные для  соответствующих технических регламентов.

На основании  положений ФЗ «О техническом регулировании» и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:

1) требовать от изготовителя (продавца) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

2) осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов;

3) выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;

4) направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации, лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;

5) привлекать изготовителя (исполнителя, продавца) к ответственности и др.

Органы  государственного контроля (надзора) обязаны:

1) проводить в ходе мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства РФ о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;

2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну;

3) соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий;

4) принимать на основании результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

5) направлять информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов и др.

 

 

72. Ответственность за нарушение  законодательства о техническом  регулировании.

 

Ответственность органов государственного контроля (надзора).

 Органы  государственного контроля (надзора)  и их должностные лица в  случае ненадлежащего исполнения  своих служебных обязанностей  при проведении мероприятий по  государственному контролю (надзору)  за соблюдением требований технических  регламентов и в случае совершения  противоправных действий (бездействия)  несут ответственность в соответствии  с законодательством РФ.

О мерах, принятых в отношении виновных в  нарушении законодательства РФ должностных  лиц органов государственного контроля (надзора), органы государственного контроля (надзора) в течение месяца обязаны  сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному  предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

Ответственность за несоответствие продукции  или связанных с требованиями к ней процессов проектирования.

 За  нарушение требований технических  регламентов изготовитель несет  ответственность в соответствии  с законодательством РФ.

 В  случае неисполнения предписаний  и решений органа государственного  контроля (надзора) изготовитель  несет ответственность в соответствии  с законодательством РФ:

1) КОАП  РФ - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

 В  случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования, производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни, здоровью животных, растений или возникла угроза причинения вреда, изготовитель обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда в соответствии с законодательством РФ:

1) ФЗ  «Об охране окружающей среды» - Обязанность полного возмещения  вреда окружающей среде.

Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной  из сторон. Соглашения или заявления  об ограничении ответственности  ничтожны.

Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации.

Орган по сертификации и должностное лицо органа по сертификации, нарушившие правила  выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям  технических регламентов, несут  ответственность в соответствии с законодательством РФ и договором о проведении работ по сертификации:

1) КОАП  РФ - Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) - нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;

2) УК  РФ - Производство, хранение, перевозка  либо сбыт товаров и продукции,  выполнение работ или оказание  услуг, не отвечающих требованиям  безопасности.

Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр), эксперты в соответствии с законодательством  РФ и договором несут ответственность за недостоверность или необъективность результатов исследований (испытаний) и измерений:

1) КОАП РФ - Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений

2) УК  РФ - Злоупотребление полномочиями.

 

73. Понятие и виды цен. Государственное регулирование установления и применения цен на товары, работы и услуги. Правовые средства обеспечения государственной дисциплины цен.

 

Федеральное законодательство не содержит единого (универсального) понятия цены.

При определенных обстоятельствах цену можно отождествлять с эквивалентностью. Однако эквивалентность - это характеристика некоторого соотношения обмениваемых благ (эквивалентность следует относить к показателям состояния экономических отношений - эквивалентны или нет). Цена - средство установления данного соотношения (обмениваемых благ) в рамках конкретных актов обмена, происходящих между участниками гражданского оборота.

Итак, цена - средство определения объема встречного предоставления. Встречное предоставление - это взаимное правомерное действие лица, обусловленное предшествующим или будущим соответствующим действием контрагента в конкретных обязательственных отношениях, выражающееся в передаче товаров, уплате денег, выполнении работ и т. п.

С учетом сказанного, цена - это объективное экономическое явление, определяющее соотношение обмениваемых благ (объем встречного предоставления) и их (блага) характеризующее. Цена выражается в уплате контрагенту известного количества валюты либо в ином встречном предоставлении за переданный товар (выполненную работу, оказанную услугу) посредством согласования сторонами ее (цены) в договоре, исходя из нормативных требований действующего законодательства.

В зависимости от государственного воздействия цены подразделяются на три вида: свободные (рыночные), регулируемые и устанавливаемые (фиксированные) государством.

Рыночной  ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке  товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических условиях.

Регулируемые  цены формируются также в результате согласия, достигнутого между сторонами договора. Однако последние не могут установить цену выше или ниже границы, обозначенной соответствующим компетентным государственным органом. Указанный вид цен широко применяется в таких сферах экономики, как топливно-энергетический комплекс, магистральный транспорт, связь, производство продукции и оказание услуг повышенного социального значения и др.

Устанавливаемые (фиксированные) государством цены - крайний вариант прямого ценового регулирования, когда продавец (исполнитель) не имеет права отклониться от них в какую-либо сторону. Они (цены) устанавливаются государством в твердой сумме.

В зависимости, главным образом, от сферы обслуживания национальной экономики все цены (свободные, регулируемые, устанавливаемые) делятся: на оптовые, розничные, цены на продукцию строительства, тарифы (цена услуг), внешнеторговые цены.

Государственное регулирование цен — одна из форм узаконенного вмешательства государства  в свободные рыночные отношения. Государственно-правовое регулирование  цен проводится посредством установления: фиксированных цен и тарифов; предельных цен и тарифов; предельных коэффициентов изменения цен; предельного уровня рентабельности. Надо особо указать на административно-правовую природу государственного регулирования цен и ценообразования в РФ. В соответствии Конституцией РФ в ведении РФ находятся основы ценовой политики.

В предусмотренных  законом случаях применяются  цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"