Метод анализа иерархий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:01, реферат

Краткое описание

Метод анализа иерархий разработан американским математиком Т. Саати (Питтсбурский университет) в 70-е гг. МАИ получил широкое распространение и применяется в самых разнообразных отраслях. Сегодня его используют уже повсеместно от риэлтеров, при оценке недвижимости, до кадровиков, при замещении вакантных должностей. Кроме того, необходимо отметить, что в России этот метод получает все большее распространение в различных видах маркетинговых исследований, определении сценариев развития города, оценке различных коммерческих рисков и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...
3
1. Иерархии……………………………………………………………………………..
4
1.1. Понятие иерархии………………………………………………………………
4
1.2. Преимущества иерархий……………………………………………………….
6
1.3. Построение иерархии…………………………………………………………..
7
2. Приоритеты в иерархиях……………………………………………………………
9
3. Интуитивное обоснование метода………………………………………………….
14
4. Иерархии и суждения, получаемые с помощью анкетирования………………….
17
5. Тесты на точность, среднеквадратичное отклонение и медианное абсолютное отклонение………………………………………………………………………………

18
6. Основные понятия метода анализа иерархий………………………………………
19
7. Применение метода анализа иерархий в психотерапии…………………………...
22
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Здесь рассматривается  весьма ограниченный вид общего случая, где испытуемый чувствует, что уверенность его в себе сильно подорвана и его социальная приспособляемость ослаблена запретами в детстве. Ему задают вопросы только о детских впечатлениях и просят попарно установить связь между следующими элементами на каждом уровне.

 

Уровень 1.

Общее благополучие (ОБ).

Уровень 2.

Чувство собственного достоинства (Д);

чувство уверенности в будущем (У);

способность адаптироваться к другим (А).

Уровень 3.

Явная привязанность, проявленная  по отношению к субъекту (П);

идеи строгости, этики (Э);

действительное наказание ребенка (Н);

подчеркивание личной приспособляемости к другим (Л).

Уровень 4.

Влияние матери (М);

отца (О);

обоих родителей (Р).


Ответы в матричной  форме были следующими:

Общее благополучие

 

Чувство собственного достоинства

Чувство уверенности в будущем

Способность адаптироваться к другим

Чувство собственного достоинства

1

6

4

Чувство уверенности в будущем

1/6

1

3

Способность адаптироваться к другим

1/4

1/3

1


=3,26;   ИС=0,07;   ОС=0,12

              

Чувство собственного достоинства

 

Привязанность, проявленная по отношению к субъекту

Идеи строгости, этики

Действительное наказание ребенка

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

Привязанность, проявленная по отношению к субъекту

 

1

 

6

 

6

 

3

Идеи строгости, этики

1/6

1

4

3

Действительное наказание ребенка

 

1/6

 

1/4

 

1

 

1/2

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

 

1/3

 

1/3

 

2

 

1


 

                                      =4,35;   ИС=0,12;   ОС=0,13

 

                   Чувство уверенности в будущем

 

Привязанность, проявленная по отношению к субъекту

Идеи строгости, этики

Действительное наказание ребенка

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

Привязанность, проявленная по отношению к субъекту

 

1

 

6

 

6

 

3

Идеи строгости, этики

1/6

1

4

3

Действительное наказание ребенка

 

1/6

 

1/4

 

1

 

1/2

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

 

1/3

 

1/3

 

2

 

1


 

=4,35;   ИС=0,12;   ОС=0,13

 

Способность адаптироваться к другим

 

Привязанность, проявленная по отношению к субъекту

Идеи строгости, этики

Действительное наказание ребенка

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

Привязанность, проявленная по отношению к субъекту

 

1

 

1/5

 

1/3

 

1

Идеи строгости, этики

5

1

4

1/5

Действительное наказание ребенка

 

3

 

1/4

 

1

 

1/4

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

 

1

 

5

 

4

 

1


 

=5,42;   ИС=0,47;   ОС=0,52

 

Явная привязанность, проявленная  по отношению к субъекту

 

Влияние матери

Влияние отца

Обоих родителей

Влияние матери

1

9

4

Влияние отца

1/9

1

8

Обоих родителей

1/4

1/8

1


 

=4,00;   ИС=0,33;   ОС=0,57

 

Идеи строгости, этики

 

Влияние матери

Влияние отца

Обоих родителей

Влияние матери

1

1

1

Влияние отца

1

1

1

Обоих родителей

1

1

1


 

=3,00;   ИС=0,0;   ОС=0,0

 

Действительное наказание ребенка

 

Влияние матери

Влияние отца

Ообоих родителей

Влияние матери

1

9

6

Влияние отца

1/9

1

1/4

Обоих родителей

1/6

4

1


 

=3,11;   ИС=0,06;   ОС=0,10

 

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

 

Влияние матери

Влияние отца

Обоих родителей

Влияние матери

1

5

5

Влияние отца

1/5

1

1/3

Обоих родителей

1/5

3

1


 

=3,14;   ИС=0,07;   ОС=0,12

 

Собственный вектор первой матрицы a, получается:

 

Общее благополучие

Чувство собственного достоинства

0,701

Чувство уверенности в будущем

0,193

Способность адаптироваться к другим

0,106


 

Матрица b собственных векторов второй группы матриц:

 

 

Чувство собственного достоинства

Чувство уверенности в будущем

Способность адаптироваться к другим

Явная привязанность, проявленная по отношению к субъекту

0,604

0,604

0,127

Идеи строгости, этики

0,213

0,213

0,281

Действительное наказание ребенка

0,064

0,064

0,120

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

0,119

0,119

0,463


 

Матрица с собственных векторов третей группы матриц:

 

 

Привязанность, проявленная по отношению к субъекту

Идеи строгости, этики

Действительное наказание ребенка

Подчеркивание личной приспособляемости к другим

Влияние матери

0,721

0,333

0,713

0,701

Влияние отца

0,210

0,333

0,061

0,097

Обоих родителей

0,069

0,333

0,176

0,202


 

Заключительный составной  вектор влияния на благополучие, полученный произведением будет:

Мать:        0,635

Отец:         0,208

Родители: 0,156

Похоже терапию следует  обуславливать как суждениями, так  и несогласованностью в них. Индивидууму посоветовали больше общаться с отцом с целью уравновешивания влияния родителей.

 

Список литературы

 

 

 

  1. Ларичев О.И.

Теория и методы принятия решений, а также Хроника Событий в волшебных странах. 2003г.

 

  1. Саати Т.Л.

Принятие решений: метод  анализа иерархий. 1987г.




Информация о работе Метод анализа иерархий