Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:01, реферат
Метод анализа иерархий разработан американским математиком Т. Саати (Питтсбурский университет) в 70-е гг. МАИ получил широкое распространение и применяется в самых разнообразных отраслях. Сегодня его используют уже повсеместно от риэлтеров, при оценке недвижимости, до кадровиков, при замещении вакантных должностей. Кроме того, необходимо отметить, что в России этот метод получает все большее распространение в различных видах маркетинговых исследований, определении сценариев развития города, оценке различных коммерческих рисков и т.д.
Введение………………………………………………………………………………...
3
1. Иерархии……………………………………………………………………………..
4
1.1. Понятие иерархии………………………………………………………………
4
1.2. Преимущества иерархий……………………………………………………….
6
1.3. Построение иерархии…………………………………………………………..
7
2. Приоритеты в иерархиях……………………………………………………………
9
3. Интуитивное обоснование метода………………………………………………….
14
4. Иерархии и суждения, получаемые с помощью анкетирования………………….
17
5. Тесты на точность, среднеквадратичное отклонение и медианное абсолютное отклонение………………………………………………………………………………
18
6. Основные понятия метода анализа иерархий………………………………………
19
7. Применение метода анализа иерархий в психотерапии…………………………...
22
Список литературы
Здесь рассматривается весьма ограниченный вид общего случая, где испытуемый чувствует, что уверенность его в себе сильно подорвана и его социальная приспособляемость ослаблена запретами в детстве. Ему задают вопросы только о детских впечатлениях и просят попарно установить связь между следующими элементами на каждом уровне.
Уровень 1. |
Общее благополучие (ОБ). |
Уровень 2. |
Чувство собственного достоинства (Д); чувство уверенности в будущем (У); способность адаптироваться к другим (А). |
Уровень 3. |
Явная привязанность, проявленная по отношению к субъекту (П); идеи строгости, этики (Э); действительное наказание ребенка (Н); подчеркивание личной приспособляемости к другим (Л). |
Уровень 4. |
Влияние матери (М); отца (О); обоих родителей (Р). |
Ответы в матричной форме были следующими:
Общее благополучие | |||
Чувство собственного достоинства |
Чувство уверенности в будущем |
Способность адаптироваться к другим | |
Чувство собственного достоинства |
1 |
6 |
4 |
Чувство уверенности в будущем |
1/6 |
1 |
3 |
Способность адаптироваться к другим |
1/4 |
1/3 |
1 |
Чувство собственного достоинства | ||||
Привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
Идеи строгости, этики |
Действительное наказание ребенка |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим | |
Привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
1 |
6 |
6 |
3 |
Идеи строгости, этики |
1/6 |
1 |
4 |
3 |
Действительное наказание ребенка |
1/6 |
1/4 |
1 |
1/2 |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим |
1/3 |
1/3 |
2 |
1 |
Чувство уверенности в будущем | ||||
Привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
Идеи строгости, этики |
Действительное наказание ребенка |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим | |
Привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
1 |
6 |
6 |
3 |
Идеи строгости, этики |
1/6 |
1 |
4 |
3 |
Действительное наказание ребенка |
1/6 |
1/4 |
1 |
1/2 |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим |
1/3 |
1/3 |
2 |
1 |
Способность адаптироваться к другим | ||||
Привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
Идеи строгости, этики |
Действительное наказание ребенка |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим | |
Привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
1 |
1/5 |
1/3 |
1 |
Идеи строгости, этики |
5 |
1 |
4 |
1/5 |
Действительное наказание ребенка |
3 |
1/4 |
1 |
1/4 |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим |
1 |
5 |
4 |
1 |
Явная привязанность, проявленная по отношению к субъекту | |||
Влияние матери |
Влияние отца |
Обоих родителей | |
Влияние матери |
1 |
9 |
4 |
Влияние отца |
1/9 |
1 |
8 |
Обоих родителей |
1/4 |
1/8 |
1 |
Идеи строгости, этики | |||
Влияние матери |
Влияние отца |
Обоих родителей | |
Влияние матери |
1 |
1 |
1 |
Влияние отца |
1 |
1 |
1 |
Обоих родителей |
1 |
1 |
1 |
Действительное наказание ребенка | |||
Влияние матери |
Влияние отца |
Ообоих родителей | |
Влияние матери |
1 |
9 |
6 |
Влияние отца |
1/9 |
1 |
1/4 |
Обоих родителей |
1/6 |
4 |
1 |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим | |||
Влияние матери |
Влияние отца |
Обоих родителей | |
Влияние матери |
1 |
5 |
5 |
Влияние отца |
1/5 |
1 |
1/3 |
Обоих родителей |
1/5 |
3 |
1 |
Собственный вектор первой матрицы a, получается:
Общее благополучие | |
Чувство собственного достоинства |
0,701 |
Чувство уверенности в будущем |
0,193 |
Способность адаптироваться к другим |
0,106 |
Матрица b собственных векторов второй группы матриц:
Чувство собственного достоинства |
Чувство уверенности в будущем |
Способность адаптироваться к другим | |
Явная привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
0,604 |
0,604 |
0,127 |
Идеи строгости, этики |
0,213 |
0,213 |
0,281 |
Действительное наказание ребенка |
0,064 |
0,064 |
0,120 |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим |
0,119 |
0,119 |
0,463 |
Матрица с собственных векторов третей группы матриц:
Привязанность, проявленная по отношению к субъекту |
Идеи строгости, этики |
Действительное наказание ребенка |
Подчеркивание личной приспособляемости к другим | |
Влияние матери |
0,721 |
0,333 |
0,713 |
0,701 |
Влияние отца |
0,210 |
0,333 |
0,061 |
0,097 |
Обоих родителей |
0,069 |
0,333 |
0,176 |
0,202 |
Заключительный составной вектор влияния на благополучие, полученный произведением будет:
Мать: 0,635
Отец: 0,208
Родители: 0,156
Похоже терапию следует обуславливать как суждениями, так и несогласованностью в них. Индивидууму посоветовали больше общаться с отцом с целью уравновешивания влияния родителей.
Список литературы
Теория и методы принятия решений, а также Хроника Событий в волшебных странах. 2003г.
Принятие решений: метод анализа иерархий. 1987г.