Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 08:39, курсовая работа
Цель – изучить взаимосвязь родительско-детских отношений и агрессивности детей дошкольного возраста.
Объект: родительско-детские отношения.
Предмет: родительско-детские отношения и их взаимосвязь с агрессивностью детей дошкольного возраста.
Гипотеза: родительско-детские отношения связаны с агрессивностью детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………….3
1.1 Родительско-детские отношения как предмет психологического анализа.............................................................................................................3
1.2 Содержание понятия агрессивности в психологии.................7
1.3 Взаимосвязь родительско-детских отношений и агрессивности детей дошкольного возраста...................................................................................15
1.4 Выводы.....................................................................................................21
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА ....................................................22
2.1Организация и методы исследования...............................................22
2.2 Исследование родительско-детских отношений и агрессивности поведения у детей .......................................................................................................................25
2.3 Результаты исследования взаимосвязи родительско-детских отношений и агрессивности детей дошкольного возраста...........................................................33
2.3 Выводы................................................................................................................40
Заключение.................................................................................................................41
Литература .................................................................................................................43
2.4
ВЫВОДЫ
Семейное воспитание в дошкольном возрасте
создаёт ряд предпосылок для появления,
развития и закрепления агрессивного
поведения, что обуславливает реальную
необходимость диагностики и коррекции.
Становление агрессивного поведения —
сложный и многогранный процесс, в котором
действует множество факторов. На становление
агрессивного поведения влияют степень
сплоченности семьи, близости между родителями
и ребенком, характер взаимоотношений
между братьями и сестрами, а также стиль
семейного руководства. Характер семейного
руководства имеет непосредственное отношение
к становлению и упрочению агрессивного
поведения. Родители, применяющие крайне
суровые наказания и не контролирующие
занятия своих детей, рискуют обнаружить,
что их дети агрессивны и непослушны. Хотя
наказания часто неэффективны, при правильном
применении они могут оказывать сильное
позитивное влияние на поведение.Раннее
выявление поведенческих проблем у ребенка,
системный анализ характера их возникновения
и адекватная воспитательно-коррекционная
работа предотвращают десоциализацию
в будущем. Несвоевременное обнаружение
начальных признаков отклоняющегося поведения
и проблем в воспитании, препятствующих
развитию ребёнка, приводит к быстрому
переходу отклонений в хронические нарушения
поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании изученной литературы, можно прийти к заключению, что хотя мнение современных представителей, выше описанных направлений, различны во взглядах на сущность и истоки агрессивного поведения, общим для них является признание влияния социальных факторов на становление агрессивного поведения, а также то, что агрессивное поведение не является неизбежным, его можно избежать или уменьшить частоту его проявления. Дошкольное детство - это период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте формируются не только те особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой "задел" на будущее. Семья оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребёнка к его жизненным целям. Следовательно, стиль семейного воспитания имеет огромное значение в становлении личности и психики ребенка, здесь значимо все: от методов поощрения–наказания, стиля руководства ребенком, характера взаимодействия и конгруэнтности педагогических взглядов родителей до "непрожитых" детских проблем самих родителей, нетождественности семейных (воспитательных) сценариев отца и матери и др. Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания. Таким образом, семейное воспитание в дошкольном возрасте создает ряд предпосылок для появления, развития и закрепления агрессивности как черты личности, что обуславливает реальную необходимость в диагностике и коррекции.
ЛИТЕРАТУРА
14. А.А.Карелин "Психологические тесты" Том 1.
15.
Елисеев О.П. Практикум по
Информация о работе Влияние детско-родительских отношений на агрессивное поведение дошкольника