Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:50, курсовая работа
Метою дослідження: стало вивчення впливу рівня тривожності на успішність навчальної діяльності підлітка. Ми виявляли розподіл за гендерними ознаками та у сукупності по всій вибірці.
Об'єктом роботи є успішність навчальної діяльності.
Предмет дослідження - вплив тривожності на успішність навчальної діяльності.
Вступ 3
Частина І. Тривожність у підлітковому віці.
1.1.Особливості підліткового віку 6
1.2. Поняття тривожності та причини її виникнення 9
Частина ІІ. Причини шкільної не успішності.
2.1.Характеристика навчальної діяльності 15
2.2. Успішність навчання 17
Частина ІІІ. Практична.
3.1. Практична частина 20
Висновок 25
Список використаної літератури
Фамилия
Тест на тревожность А.М.Прихожан
Форма Б
Варианты ответов:
Нет Немного Достаточно Значительно
Очень
0 1 2 3 4
№
Пример Перейти в новую школу
1 Отвечать у доски
2 Требуется обратиться с вопросом, просьбой
к незнакомому человеку
3 Участвовать в соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах
4 Слышать заклятия
5 Разговаривать с директором школы
6 Сравнивать себя с другими
7 Учитель делает тебе замечание
8 Тебя критикуют, в чем-то упрекают
9 На тебя смотрят, когда ты что-нибудь
делаешь (наблюдают за тобой во время работы,
решения задачи)
10 Видеть плохие или «вещие» сны
11 Писать контрольную работу, выполнять
тест по какому-нибудь предмету
12 После контрольной, теста учитель называет
отметки
13 У тебя что-то не получается
14 Мысль о том, что неосторожным поступком
можно навлечь на себя гнев потусторонних
сил
15 На тебя не обращают внимания
16 Ждешь родителей с родительского собрания
17 Тебе грозит неуспех, провал
18 Слышать смех за своей спиной
19 Не понимать объяснений учителя
20 Думаешь о своем будущем
21 Слышать предсказания о космических
катастрофах
22 Выступать перед большой аудиторией
23 Слышать, что какой-то человек «напускает
порчу» на других
24 Ссориться с родителями
25 Участвовать в психологическом эксперименте
26 На тебя смотрят как на маленького
27 На экзамене тебе достался 13-й билет
28 На уроке учитель неожиданно задает
тебе вопрос
29 Думаешь о своей привлекательности для
девочек (мальчиков)
30 Не можешь справиться с домашним заданием
31 Оказаться в темноте, видеть неясные
силуэты, слышать непонятные шорохи
32 Не соглашаешься с родителями
33 Берешься за новое дело
34 Разговаривать со школьным психологом
35 Думать о том, что тебя могут «сглазить»
36 Замолчали, когда ты подошел (подошла)
37 Общаться с человеком, похожим на мага,
экстрасенса
38 Слушать, как кто-то говорит о своих любовных
похождениях
39 Смотреться в зеркало
40 Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное
может помешать тебе добиться желаемого
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ
к тесту
Ключ является общим для обеих форм.
• Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12,
16, 19, 28, 30, 34
• Самооценочная тревожность: 3, 6,
8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39
• Межличностная тревожность: 2, 9,
15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38
• Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21,
23, 27, 31, 35, 37, 40
Обработка и интерпретация результатов
теста
Выделение субшкал
во многом условно. Например, предложенные
в ней ситуации общения можно рассматривать
с позиции актуализации представлений
о себе, некоторые школьные ситуации –
как ситуации общения со взрослыми и т.
п. Однако представленный вариант, как
показывает практика, продуктивен с точки
зрения задачи преодоления тревожности:
он позволяет локализовать зону наибольшего
напряжения и построить индивидуализированную
программу работы.
При обработке ответ на каждый из пунктов
шкалы оценивается количеством баллов,
соответствующим округленной при ответе
на него цифре. Подсчитывается общая сумма
баллов по шкале в целом и отдельно по
каждой субшкале.
Полученная сумма баллов представляет
собой первичную, или «сырую», оценку.
Первичная оценка переводится в шкальную.
В качестве шкальной оценки используется
стандартная десятка. Для этого данные
испытуемого сопоставляются с нормативными
показателями группы учащихся соответствующего
возраста и пола. Результат, полученный
по всей шкале, интерпретируется как показатель
общего уровня тревожности, по отдельным
субшкалам – отдельных видов тревожности.
Общая тревожность
Стены Половозрастные группы (результаты
в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев.
мал.
1 0-33 0-26 0-34 0-26 0-34 0-37 0-33 0-27
2 34-40 27-32 35-43 27-32 35-43 38-45 34-39 28-34
3 41-48 33-39 44-50 33-38 44-52 46-53 40-46 35-41
4 49-55 40-45 51-58 39-44 53-61 54-61 47-53 42-47
5 56-62 46-52 59-66 45-50 62-70 62-69 54-60 48-54
6 63-70 53-58 67-74 51-56 71-80 70-77 61-67 55-61
7 71-77 59-65 75-81 57-62 81-88 78-85 86-74 62-68
8 78-84 66-71 82-89 63-67 89-98 86-93 75-80 69-75
9 85-92 72-77 90-97 68-73 99-107 94-101 81-87 76-82
10 93 и более 78 и более 98 и более 74 и более
108 и более 102 и более 88 и более 83 и более
Школьная тревожность
Стены Половозрастные группы (результаты
в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев.
мал.
1 0-8 0-7 0-2 0-7 0-8 0-7 0-7 0-6
2 9-11 8-10 3-5 8-9 9-10 8-9 8-9 7
3 12-13 11-12 6-7 9-10 11-13 10-12 10-11 8
4 14-16 13-14 8-10 11-12 14-15 13-15 12-13 9
5 17-18 15-16 11-12 13 16-18 16-17 14 10
6 19-20 17-18 13-15 14-15 19-20 18-20 15-16 11
7 21-22 19-20 16-17 16 21-22 21-22 17-18 12-13
8 23-25 21-22 18-20 17-18 23-25 23-25 19-20 14
9 26-27 23-24 21-22 19-20 26-27 26-28 21-22 15
10 28 и более 25 и более 23 и более 21 и более
28 и более 29 и более 23 и боле 16 и более
Самооценочная тревожность
Стены Половозрастные группы
(результаты в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев.
мал.
1 0-10 0-7 0-9 0-5 0-8 0-7 0-6 0-7
2 11 8-9 10-11 6-7 9-10 8-10 7-8 8-9
3 12-13 10 12-13 8 11-13 11-13 9-11 10-12
4 14 11-12 14-16 9-10 14-16 14-16 12-13 13-15
5 15-16 13 17-18 11-12 17-18 17-19 14-16 16-17
6 17-18 14-15 19-20 10-11 19-21 20-22 17-18 18-20
7 19 16-17 21-22 13-14 22-24 23-25 19-21 21-23
8 20-21 18 23-24 15 25-26 26-28 22-23 24-25
9 22-23 19-20 25-27 16-17 27-29 29-31 24-26 26-28
10 24 и более 21 и более 28 и более 18 и более
30 и более 32 и более 27 и боле 29 и более
Межличностная тревожность
Стены Половозрастные группы (результаты
в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев.
мал.
1 0-8 0-7 0-8 0-8 0-6 0-8 0-6 0-7
2 9 8 9-10 9 7-9 9-11 7-8 8-9
3 10 9 11-12 10 10-12 12-14 9-11 10-12
4 11 10 13-14 11-12 13-15 15-17 12-13 13-15
5 12-13 11-12 15 13 16-17 18-20 14-15 16-17
6 14 13 16-17 14-15 18-20 21-23 16-18 18-20
7 15 14 18-19 16 21-23 24-26 19-20 21-23
8 16-17 15 20-21 17-18 24-26 27-29 21-23 24-26
9 18 16 22-23 19 27-29 30-32 24-25 27-28
10 19 и более 17 и более 24 и более 20 и более
30 и более 33 и более 26 и боле 29 и более
Магическая тревожность
Стены Половозрастные группы (результаты
в баллах)
10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
дев. мал. дев. мал. дев. мал. дев. мал.
1 0-7 0-6 0-7 0-4 0-5 0-6 0-6 0-5
2 8 7 8-9 5-6 6-7 7-8 7-9 6-7
3 9-10 8-9 10-11 8-10 9-10 10-11 8-9 4
4 11-12 10 12-13 8-9 11-13 11-12 12-14 10
5 13-14 11-12 14-15 10 14-15 13-14 15-16 11-12
6 15-16 13 16-17 11-12 16-18 15-16 17-19 13
7 17-18 14 18-20 13 19-21 17-18 20-22 14-15
8 19-20 15-16 21-22 14-15 22-23 19-20 23-24 16-17
9 21-22 17 23-24 16 24-26 21-23 25-27 18
10 23 и более 18 и более 25 и более 17 и более
27 и более 24 и более 28 и более 19 и более
Тест «Шкала реактивной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера)
Вводные
замечания. Измерение тревожности
как свойства личности особенно важно,
так как это свойство во многом
обуславливает поведение
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий “веер” ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Личности,
относимые к категории
Большинство
из известных методов измерения
тревожности позволяет оценить
только или личностную, или состояние
тревожности, либо более специфические
реакции. Единственной методикой, позволяющей
дифференцировано измерять тревожность
и как личностное свойство, и как состояние
является методика, предложенная Ч. Д.
Спилбергером. На русском языке его шкала
была адаптирована Ю. Л. Ханиным.
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
Суждения
|
Информация о работе Вплив рівня тривожності підлітка на успішність навчальної діяльності