Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:50, курсовая работа
Метою дослідження: стало вивчення впливу рівня тривожності на успішність навчальної діяльності підлітка. Ми виявляли розподіл за гендерними ознаками та у сукупності по всій вибірці.
Об'єктом роботи є успішність навчальної діяльності.
Предмет дослідження - вплив тривожності на успішність навчальної діяльності.
Вступ 3
Частина І. Тривожність у підлітковому віці.
1.1.Особливості підліткового віку 6
1.2. Поняття тривожності та причини її виникнення 9
Частина ІІ. Причини шкільної не успішності.
2.1.Характеристика навчальної діяльності 15
2.2. Успішність навчання 17
Частина ІІІ. Практична.
3.1. Практична частина 20
Висновок 25
Список використаної літератури
Шкала личной тревожности (ЛТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Суждения
|
Обработка результатов.
1)
Определение показателей
2)
На основе оценки уровня
3)
Вычисление среднегруппового
При
анализе результатов самооценки
надо иметь в виду, что общий
итоговый показатель по каждой из подшкал
может находиться в диапазоне
от 20 до 80 баллов. При этом чем выше
итоговый показатель, тем выше уровень
тревожности (ситуативной или личностной).
При интерпретации показателей можно
использовать следующие ориентировочные
оценки тревожности: до 30 баллов – низкая,
31 – 44 балла - умеренная; 45 и более высокая.
КЛЮЧ
|
По
каждому испытуемому следует
написать заключение, которое должно
включать оценку уровня тревожности
и при необходимости
По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выделяются лица, высоко и низкотревожные.
Дополнительная
информация:
Ситуативная тревожность (реактивная
тревожность, тревожность как состояние)
характеризуется субъективно переживаемыми
эмоциями: напряжением, беспокойством,
озабоченностью, нервозностью. Это состояние
возникает как эмоциональная реакция
на стрессовую ситуацию и может быть разным
по интенсивности и динамичности во времени.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий "веер" ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.
Личности,
относимые к категории
Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность.
Для
низкотревожных людей может потребоваться
пробуждение активности, подчеркивание
мотивационных компонентов
Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов - низкая, 31-44 балла - умеренная; 45 и более - высокая.
Информация о работе Вплив рівня тривожності підлітка на успішність навчальної діяльності