Гендерные аспекты взаимосвязи уровня притязаний и мотивации достижений у работников обслуживающей сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 00:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования определить взаимосвязи между уровнем притязаний и мотивацией у работников обслуживающей сферы.
Объект исследования: уровень притязаний и мотивационная сфера личности.
Предмет исследования: взаимосвязь между уровнем притязаний и мотивацией у работников обслуживающей сферы.
Задачи исследования:
Анализ особенностей уровня притязаний как психологической характеристики личности;
Изучение проблемы мотивации достижения с позиций отечественной и зарубежной психологии;
Рассмотрение проблемы развития мотива и мотивации достижения успехов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3
1. теоретические аспекты изучения уровня притязаний и мотивации достижений в современной психологии

6
1.1 Уровень притязаний как социально-психологическое явление…..
6
1.2 Проблема мотивации достижений в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………..

12
1.3 Проблема развития мотива и мотивации достижения успехов в современной научной литературе……………………………………………

20
2. Гендерные аспекты взаимосвязи уровня притязаний и мотивации достижений у работников обслуживающей сферы………………………………………………


27
2.1 Организация исследования Подбор диагностического инструментария………………………………………………………………

27
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………
28
2.3 Рекомендации руководителям по повышению мотивации и уровня притязаний сотрудников……………………………………………..

36
Заключение………………………………………………………………
42
Список использованных источников………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Взаимосвязь уровня притязаний и мотивации достижений у работников обслуживающей сферы.doc

— 105.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение 3

Таблица 2.1 - Диагностика уровня притязаний испытуемых группы «А»

№ п/п

Компонент мотивационной структуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

Внутренний мотив

-3

4

4

1

1

3

0

2

-7

7

7

8

7

3

0

0

5

4

-1

6

-2

3

4

0

5

2,4

2

Познавательный мотив

5

4

6

4

4

5

5

3

-1

6

7

-4

7

7

4

3

5

6

4

2

0

2

6

4

2

3,8

3

Мотив избегания

5

4

-1

6

-2

3

4

0

-7

7

7

5

3

1

-7

1

-2

5

4

2

4

0

5

4

2

2,1

4

Состязательный мотив

5

2

-2

7

6

4

5

7

-1

6

7

8

3

1

-7

-7

4

-1

0

0

2

1

-1

0

0

1,9

5

Мотив смены деятельности

5

1

-1

-5

3

2

7

0

-7

7

7

8

1

-1

5

-4

-1

7

5

4

1

5

7

5

4

2,6

6

Мотив самоуважения

7

7

2

2

4

6

7

5

-1

6

7

8

-4

-6

3

-2

-1

6

4

2

0

2

6

4

2

3,0

7

Значимость результатов

-1

-6

-1

-4

-2

-5

0

2

-7

7

7

8

7

3

0

1

-1

-1

4

2

3

-1

3

1

-1

0,7

8

Сложность задания

-2

-1

-2

1

2

-1

-1

0

-4

7

7

4

3

-4

1

6

0

1

5

2

1

3

1

6

0

1,4

9

Волевое усилие

-1

-1

4

2

3

-1

3

1

5

3

1

-7

1

5

4

0

5

4

-1

6

-2

3

4

0

5

1,8

10

Оценка уровня достигнутых результатов

0

1

5

2

1

3

1

6

-5

4

7

5

-2

-5

5

7

5

2

-2

7

6

4

5

7

5

2,9

11

Оценка своего потенциала

1

9

6

4

7

5

3

5

3

1

-7

-7

4

3

7

0

5

1

-1

-5

3

2

7

0

5

2,4

12

Намеченный уровень мобилизации усилий

3

8

4

3

1

0

5

7

1

-1

5

-4

-1

1

4

7

5

-2

4

4

1

-5

7

5

7

2,8

13

Ожидаемый уровень результатов

0

4

2

1

-1

2

1

4

-1

-6

-1

-4

-2

3

1

-7

-7

4

7

1

6

3

0

2

-1

0,4

14

Закономерность результатов

0

3

7

5

3

1

0

5

-2

-1

-2

1

2

1

-1

5

-4

-1

3

2

1

1

-1

0

-2

1,0

15

Инициативность

1

3

-1

1

3

4

5

1

-1

-1

4

2

3

-4

-6

3

-2

-1

-4

1

0

-4

3

1

-1

0,4


 

 

Приложение 4

Таблица 2.2 - Диагностика уровня притязаний испытуемых группы «Б»

№ п/п

Компонент мотивационной структуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

Внутренний мотив

-7

7

7

8

7

3

0

6

7

7

2

2

4

6

7

5

7

-2

4

4

1

1

9

6

4

4,2

2

Познавательный мотив

-1

6

7

8

4

6

7

5

-1

-6

-1

-4

-2

-5

0

2

-1

4

7

1

6

3

8

4

3

2,4

3

Мотив избегания

-1

7

3

8

6

8

4

2

-2

-1

-2

1

2

-1

-1

0

-2

-1

3

2

1

0

4

2

1

1,7

4

Состязательный мотив

-4

7

7

4

3

-1

1

0

-1

-1

4

2

3

-1

3

1

-1

-1

-4

1

0

0

3

7

5

1,5

5

Мотив смены деятельности

5

3

1

-7

1

2

5

0

0

1

5

2

1

3

1

6

0

-2

4

4

1

1

9

6

4

2,2

6

Мотив самоуважения

-5

4

7

5

-2

4

4

1

1

9

6

4

7

5

3

5

1

4

7

1

6

3

8

4

3

3,8

7

Значимость результатов

3

1

-7

-7

4

7

1

6

3

8

4

3

1

0

5

7

3

5

3

1

-7

1

2

5

0

2,1

8

Сложность задания

1

-1

5

-4

-1

3

2

1

0

4

2

1

-1

2

1

4

0

-5

4

7

5

-2

4

4

1

1,5

9

Волевое усилие

-4

-6

3

-2

-1

-4

1

0

0

3

7

5

3

1

0

5

0

3

1

-7

-7

4

7

1

6

0,8

10

Оценка уровня достигнутых результатов

-5

5

-4

4

1

2

-3

1

-3

4

4

1

1

3

0

2

-3

1

-1

5

-4

-1

3

2

1

0,6

11

Оценка своего потенциала

-5

4

7

7

-2

-4

2

1

5

4

6

4

4

5

5

3

5

-4

-6

-2

-1

-4

1

0

0

1,4

12

Намеченный уровень мобилизации усилий

3

0

6

6

4

2

0

2

5

4

-1

6

-2

3

4

0

5

-2

4

4

1

2

-3

1

-3

2,0

13

Ожидаемый уровень результатов

-4

4

5

5

4

2

4

0

5

2

-2

7

6

4

5

7

5

4

7

7

-2

-4

2

1

5

3,2

14

Закономерность результатов

-1

1

7

-1

0

0

2

1

5

1

-1

-5

3

2

7

0

5

-1

3

-2

-1

-4

1

0

0

0,9

15

Инициативность

7

1

-2

7

5

4

1

5

-3

4

4

1

1

3

0

2

-3

-1

-4

1

0

-4

3

1

-1

1,3


 

 

Приложение 5

 

Таблица 2.4 - Матстатистический анализ диагностики уровня притязаний

Выборки

 

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

2.4

4.2

0.43

2.23

0.1849

4.9729

2

3.8

2.4

1.83

0.43

3.3489

0.1849

3

2.1

1.7

0.13

-0.27

0.0169

0.0729

4

1.9

1.5

-0.07

-0.47

0.0049

0.2209

5

2.6

2.2

0.63

0.23

0.3969

0.0529

6

3.0

3.8

1.03

1.83

1.0609

3.3489

7

0.7

2.1

-1.27

0.13

1.6129

0.0169

8

1.4

1.5

-0.57

-0.47

0.3249

0.2209

9

1.8

0.8

-0.17

-1.17

0.0289

1.3689

10

2.9

0.6

0.93

-1.37

0.8649

1.8769

11

2.4

1.4

0.43

-0.57

0.1849

0.3249

12

2.8

2.0

0.83

0.03

0.6889

0.0009

13

0.4

3.2

-1.57

1.23

2.4649

1.5129

14

1.0

0.9

-0.97

-1.07

0.9409

1.1449

15

0.4

1.3

-1.57

-0.67

2.4649

0.4489

Суммы:

29.6

29.6

0.05

0.05

14.5895

15.7695

Среднее:

1.97

1.97

 

 
     

Результат: tЭмп = 0

Критические значения

t Кр

p≤0.05

p≤0.01

2.05

2.76


Полученное эмпирическое значение t (0) находится в зоне незначимости.     

 

 

Приложение 6

 

Таблица 2.5 Уровень мотивации достижений испытуемых группы «А»

№ п/п

Мотивация достижения

Кол-во баллов

Уровень

1

22

Очень высокий

2

22

Очень высокий

3

11

Средний уровень

4

23

Очень высокий

5

13

Средний уровень

6

18

Средний уровень

7

12

Средний уровень

8

23

Очень высокий

9

17

Средний уровень

10

13

Средний уровень

11

14

Средний уровень

12

11

Средний уровень

13

15

Средний уровень

14

23

Очень высокий

15

16

Средний уровень

16

12

Средний уровень

17

18

Средний уровень

18

9

Низкий уровень

19

16

Средний уровень

20

11

Средний уровень

21

17

Средний уровень

22

25

Очень высокий

23

12

Средний уровень

24

7

Низкий уровень

25

15

Средний уровень

26

16

Средний уровень

27

14

Средний уровень

28

20

Высокий уровень

29

18

Высокий уровень

30

17

Высокий уровень


 

 

 

 

Приложение 7

 

Таблица 2.5 Уровень мотивации достижений испытуемых группы «Б»

№ п/п

Мотивация достижения

Кол-во баллов

Уровень

1

23

Очень высокий

2

14

Средний

3

15

Средний

4

14

Средний

5

13

Средний

6

12

Средний

7

16

Средний

8

12

Средний

9

13

Средний

10

18

Высокий

11

14

Средний

12

12

Средний

13

16

Средний

14

12

Средний

15

17

Высокий

16

22

Очень высокий

17

18

Высокий

18

10

Низкий

19

17

Высокий

20

16

Средний

21

16

Средний

22

16

Средний

23

12

Средний

24

16

Средний

25

14

Средний

26

17

Высокий

27

17

Высокий

28

18

Высокий

29

20

Высокий

30

18

Высокий


 

 

Приложение 8

 

Таблица 2.7 Статистический анализ различий в уровне мотивации достижений

 

Выборки

Отклонения от среднего

Квадраты отклонений

В.1

В.2

В.1

В.2

В.1

В.2

1

22 

23 

7.4 

36 

54.76 

2

22 

14 

-1.6 

36 

2.56 

3

11 

15 

-5 

-0.6 

25 

0.36 

4

23 

14 

-1.6 

49 

2.56 

5

13 

13 

-3 

-2.6 

6.76 

6

18 

12 

-3.6 

12.96 

7

12 

16 

-4 

0.4 

16 

0.16 

8

23 

12 

-3.6 

49 

12.96 

9

17 

13 

-2.6 

6.76 

10

13 

18 

-3 

2.4 

5.76 

11

14 

14 

-2 

-1.6 

2.56 

12

11 

12 

-5 

-3.6 

25 

12.96 

13

15 

16 

-1 

0.4 

0.16 

14

23 

12 

-3.6 

49 

12.96 

15

16 

17 

1.4 

1.96 

16

12 

22 

-4 

6.4 

16 

40.96 

17

18 

18 

2.4 

5.76 

18

10 

-7 

-5.6 

49 

31.36 

19

16 

17 

1.4 

1.96 

20

11 

16 

-5 

0.4 

25 

0.16 

21

17 

16 

0.4 

0.16 

22

25 

16 

0.4 

81 

0.16 

23

12 

12 

-4 

-3.6 

16 

12.96 

24

16 

-9 

0.4 

81 

0.16 

25

15 

14 

-1 

-1.6 

2.56 

26

16 

17 

1.4 

1.96 

27

14 

17 

-2 

1.4 

1.96 

28

20 

18 

2.4 

16 

5.76 

29

18 

20 

4.4 

19.36 

30

17 

18 

2.4 

5.76 

Суммы:

480

468

0

0

612

267.2

Среднее:

16

15.6

       

Информация о работе Гендерные аспекты взаимосвязи уровня притязаний и мотивации достижений у работников обслуживающей сферы