Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 00:56, курсовая работа
Цель исследования определить взаимосвязи между уровнем притязаний и мотивацией у работников обслуживающей сферы.
Объект исследования: уровень притязаний и мотивационная сфера личности.
Предмет исследования: взаимосвязь между уровнем притязаний и мотивацией у работников обслуживающей сферы.
Задачи исследования:
Анализ особенностей уровня притязаний как психологической характеристики личности;
Изучение проблемы мотивации достижения с позиций отечественной и зарубежной психологии;
Рассмотрение проблемы развития мотива и мотивации достижения успехов;
Введение…………………………………………………………………….
3
1. теоретические аспекты изучения уровня притязаний и мотивации достижений в современной психологии
6
1.1 Уровень притязаний как социально-психологическое явление…..
6
1.2 Проблема мотивации достижений в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………..
12
1.3 Проблема развития мотива и мотивации достижения успехов в современной научной литературе……………………………………………
20
2. Гендерные аспекты взаимосвязи уровня притязаний и мотивации достижений у работников обслуживающей сферы………………………………………………
27
2.1 Организация исследования Подбор диагностического инструментария………………………………………………………………
27
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………
28
2.3 Рекомендации руководителям по повышению мотивации и уровня притязаний сотрудников……………………………………………..
36
Заключение………………………………………………………………
42
Список использованных источников………………………..
Приложение 3
Таблица 2.1 - Диагностика уровня притязаний испытуемых группы «А»
№ п/п |
Компонент мотивационной структуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
∑ |
1 |
Внутренний мотив |
-3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
-7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
3 |
0 |
0 |
5 |
4 |
-1 |
6 |
-2 |
3 |
4 |
0 |
5 |
2,4 |
2 |
Познавательный мотив |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
-1 |
6 |
7 |
-4 |
7 |
7 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
2 |
0 |
2 |
6 |
4 |
2 |
3,8 |
3 |
Мотив избегания |
5 |
4 |
-1 |
6 |
-2 |
3 |
4 |
0 |
-7 |
7 |
7 |
5 |
3 |
1 |
-7 |
1 |
-2 |
5 |
4 |
2 |
4 |
0 |
5 |
4 |
2 |
2,1 |
4 |
Состязательный мотив |
5 |
2 |
-2 |
7 |
6 |
4 |
5 |
7 |
-1 |
6 |
7 |
8 |
3 |
1 |
-7 |
-7 |
4 |
-1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
1,9 |
5 |
Мотив смены деятельности |
5 |
1 |
-1 |
-5 |
3 |
2 |
7 |
0 |
-7 |
7 |
7 |
8 |
1 |
-1 |
5 |
-4 |
-1 |
7 |
5 |
4 |
1 |
5 |
7 |
5 |
4 |
2,6 |
6 |
Мотив самоуважения |
7 |
7 |
2 |
2 |
4 |
6 |
7 |
5 |
-1 |
6 |
7 |
8 |
-4 |
-6 |
3 |
-2 |
-1 |
6 |
4 |
2 |
0 |
2 |
6 |
4 |
2 |
3,0 |
7 |
Значимость результатов |
-1 |
-6 |
-1 |
-4 |
-2 |
-5 |
0 |
2 |
-7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
3 |
0 |
1 |
-1 |
-1 |
4 |
2 |
3 |
-1 |
3 |
1 |
-1 |
0,7 |
8 |
Сложность задания |
-2 |
-1 |
-2 |
1 |
2 |
-1 |
-1 |
0 |
-4 |
7 |
7 |
4 |
3 |
-4 |
1 |
6 |
0 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
6 |
0 |
1,4 |
9 |
Волевое усилие |
-1 |
-1 |
4 |
2 |
3 |
-1 |
3 |
1 |
5 |
3 |
1 |
-7 |
1 |
5 |
4 |
0 |
5 |
4 |
-1 |
6 |
-2 |
3 |
4 |
0 |
5 |
1,8 |
10 |
Оценка уровня достигнутых результатов |
0 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
6 |
-5 |
4 |
7 |
5 |
-2 |
-5 |
5 |
7 |
5 |
2 |
-2 |
7 |
6 |
4 |
5 |
7 |
5 |
2,9 |
11 |
Оценка своего потенциала |
1 |
9 |
6 |
4 |
7 |
5 |
3 |
5 |
3 |
1 |
-7 |
-7 |
4 |
3 |
7 |
0 |
5 |
1 |
-1 |
-5 |
3 |
2 |
7 |
0 |
5 |
2,4 |
12 |
Намеченный уровень мобилизации усилий |
3 |
8 |
4 |
3 |
1 |
0 |
5 |
7 |
1 |
-1 |
5 |
-4 |
-1 |
1 |
4 |
7 |
5 |
-2 |
4 |
4 |
1 |
-5 |
7 |
5 |
7 |
2,8 |
13 |
Ожидаемый уровень результатов |
0 |
4 |
2 |
1 |
-1 |
2 |
1 |
4 |
-1 |
-6 |
-1 |
-4 |
-2 |
3 |
1 |
-7 |
-7 |
4 |
7 |
1 |
6 |
3 |
0 |
2 |
-1 |
0,4 |
14 |
Закономерность результатов |
0 |
3 |
7 |
5 |
3 |
1 |
0 |
5 |
-2 |
-1 |
-2 |
1 |
2 |
1 |
-1 |
5 |
-4 |
-1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
-2 |
1,0 |
15 |
Инициативность |
1 |
3 |
-1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
1 |
-1 |
-1 |
4 |
2 |
3 |
-4 |
-6 |
3 |
-2 |
-1 |
-4 |
1 |
0 |
-4 |
3 |
1 |
-1 |
0,4 |
Приложение 4
Таблица 2.2 - Диагностика уровня притязаний испытуемых группы «Б»
№ п/п |
Компонент мотивационной структуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
∑ |
1 |
Внутренний мотив |
-7 |
7 |
7 |
8 |
7 |
3 |
0 |
6 |
7 |
7 |
2 |
2 |
4 |
6 |
7 |
5 |
7 |
-2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
9 |
6 |
4 |
4,2 |
2 |
Познавательный мотив |
-1 |
6 |
7 |
8 |
4 |
6 |
7 |
5 |
-1 |
-6 |
-1 |
-4 |
-2 |
-5 |
0 |
2 |
-1 |
4 |
7 |
1 |
6 |
3 |
8 |
4 |
3 |
2,4 |
3 |
Мотив избегания |
-1 |
7 |
3 |
8 |
6 |
8 |
4 |
2 |
-2 |
-1 |
-2 |
1 |
2 |
-1 |
-1 |
0 |
-2 |
-1 |
3 |
2 |
1 |
0 |
4 |
2 |
1 |
1,7 |
4 |
Состязательный мотив |
-4 |
7 |
7 |
4 |
3 |
-1 |
1 |
0 |
-1 |
-1 |
4 |
2 |
3 |
-1 |
3 |
1 |
-1 |
-1 |
-4 |
1 |
0 |
0 |
3 |
7 |
5 |
1,5 |
5 |
Мотив смены деятельности |
5 |
3 |
1 |
-7 |
1 |
2 |
5 |
0 |
0 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
6 |
0 |
-2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
9 |
6 |
4 |
2,2 |
6 |
Мотив самоуважения |
-5 |
4 |
7 |
5 |
-2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
9 |
6 |
4 |
7 |
5 |
3 |
5 |
1 |
4 |
7 |
1 |
6 |
3 |
8 |
4 |
3 |
3,8 |
7 |
Значимость результатов |
3 |
1 |
-7 |
-7 |
4 |
7 |
1 |
6 |
3 |
8 |
4 |
3 |
1 |
0 |
5 |
7 |
3 |
5 |
3 |
1 |
-7 |
1 |
2 |
5 |
0 |
2,1 |
8 |
Сложность задания |
1 |
-1 |
5 |
-4 |
-1 |
3 |
2 |
1 |
0 |
4 |
2 |
1 |
-1 |
2 |
1 |
4 |
0 |
-5 |
4 |
7 |
5 |
-2 |
4 |
4 |
1 |
1,5 |
9 |
Волевое усилие |
-4 |
-6 |
3 |
-2 |
-1 |
-4 |
1 |
0 |
0 |
3 |
7 |
5 |
3 |
1 |
0 |
5 |
0 |
3 |
1 |
-7 |
-7 |
4 |
7 |
1 |
6 |
0,8 |
10 |
Оценка уровня достигнутых результатов |
-5 |
5 |
-4 |
4 |
1 |
2 |
-3 |
1 |
-3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
-3 |
1 |
-1 |
5 |
-4 |
-1 |
3 |
2 |
1 |
0,6 |
11 |
Оценка своего потенциала |
-5 |
4 |
7 |
7 |
-2 |
-4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
5 |
-4 |
-6 |
-2 |
-1 |
-4 |
1 |
0 |
0 |
1,4 |
12 |
Намеченный уровень мобилизации усилий |
3 |
0 |
6 |
6 |
4 |
2 |
0 |
2 |
5 |
4 |
-1 |
6 |
-2 |
3 |
4 |
0 |
5 |
-2 |
4 |
4 |
1 |
2 |
-3 |
1 |
-3 |
2,0 |
13 |
Ожидаемый уровень результатов |
-4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
0 |
5 |
2 |
-2 |
7 |
6 |
4 |
5 |
7 |
5 |
4 |
7 |
7 |
-2 |
-4 |
2 |
1 |
5 |
3,2 |
14 |
Закономерность результатов |
-1 |
1 |
7 |
-1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
5 |
1 |
-1 |
-5 |
3 |
2 |
7 |
0 |
5 |
-1 |
3 |
-2 |
-1 |
-4 |
1 |
0 |
0 |
0,9 |
15 |
Инициативность |
7 |
1 |
-2 |
7 |
5 |
4 |
1 |
5 |
-3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
-3 |
-1 |
-4 |
1 |
0 |
-4 |
3 |
1 |
-1 |
1,3 |
Приложение 5
Таблица 2.4 - Матстатистический анализ диагностики уровня притязаний
№ |
Выборки |
Отклонения от среднего |
Квадраты отклонений | |||
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 | |
1 |
2.4 |
4.2 |
0.43 |
2.23 |
0.1849 |
4.9729 |
2 |
3.8 |
2.4 |
1.83 |
0.43 |
3.3489 |
0.1849 |
3 |
2.1 |
1.7 |
0.13 |
-0.27 |
0.0169 |
0.0729 |
4 |
1.9 |
1.5 |
-0.07 |
-0.47 |
0.0049 |
0.2209 |
5 |
2.6 |
2.2 |
0.63 |
0.23 |
0.3969 |
0.0529 |
6 |
3.0 |
3.8 |
1.03 |
1.83 |
1.0609 |
3.3489 |
7 |
0.7 |
2.1 |
-1.27 |
0.13 |
1.6129 |
0.0169 |
8 |
1.4 |
1.5 |
-0.57 |
-0.47 |
0.3249 |
0.2209 |
9 |
1.8 |
0.8 |
-0.17 |
-1.17 |
0.0289 |
1.3689 |
10 |
2.9 |
0.6 |
0.93 |
-1.37 |
0.8649 |
1.8769 |
11 |
2.4 |
1.4 |
0.43 |
-0.57 |
0.1849 |
0.3249 |
12 |
2.8 |
2.0 |
0.83 |
0.03 |
0.6889 |
0.0009 |
13 |
0.4 |
3.2 |
-1.57 |
1.23 |
2.4649 |
1.5129 |
14 |
1.0 |
0.9 |
-0.97 |
-1.07 |
0.9409 |
1.1449 |
15 |
0.4 |
1.3 |
-1.57 |
-0.67 |
2.4649 |
0.4489 |
Суммы: |
29.6 |
29.6 |
0.05 |
0.05 |
14.5895 |
15.7695 |
Среднее: |
1.97 |
1.97 |
|
Результат: tЭмп = 0
Критические значения
t Кр | |
p≤0.05 |
p≤0.01 |
2.05 |
2.76 |
Полученное эмпирическое значение t (0) находится в зоне незначимости.
Приложение 6
Таблица 2.5 Уровень мотивации достижений испытуемых группы «А»
№ п/п |
Мотивация достижения | |
Кол-во баллов |
Уровень | |
1 |
22 |
Очень высокий |
2 |
22 |
Очень высокий |
3 |
11 |
Средний уровень |
4 |
23 |
Очень высокий |
5 |
13 |
Средний уровень |
6 |
18 |
Средний уровень |
7 |
12 |
Средний уровень |
8 |
23 |
Очень высокий |
9 |
17 |
Средний уровень |
10 |
13 |
Средний уровень |
11 |
14 |
Средний уровень |
12 |
11 |
Средний уровень |
13 |
15 |
Средний уровень |
14 |
23 |
Очень высокий |
15 |
16 |
Средний уровень |
16 |
12 |
Средний уровень |
17 |
18 |
Средний уровень |
18 |
9 |
Низкий уровень |
19 |
16 |
Средний уровень |
20 |
11 |
Средний уровень |
21 |
17 |
Средний уровень |
22 |
25 |
Очень высокий |
23 |
12 |
Средний уровень |
24 |
7 |
Низкий уровень |
25 |
15 |
Средний уровень |
26 |
16 |
Средний уровень |
27 |
14 |
Средний уровень |
28 |
20 |
Высокий уровень |
29 |
18 |
Высокий уровень |
30 |
17 |
Высокий уровень |
Приложение 7
Таблица 2.5 Уровень мотивации достижений испытуемых группы «Б»
№ п/п |
Мотивация достижения | |
Кол-во баллов |
Уровень | |
1 |
23 |
Очень высокий |
2 |
14 |
Средний |
3 |
15 |
Средний |
4 |
14 |
Средний |
5 |
13 |
Средний |
6 |
12 |
Средний |
7 |
16 |
Средний |
8 |
12 |
Средний |
9 |
13 |
Средний |
10 |
18 |
Высокий |
11 |
14 |
Средний |
12 |
12 |
Средний |
13 |
16 |
Средний |
14 |
12 |
Средний |
15 |
17 |
Высокий |
16 |
22 |
Очень высокий |
17 |
18 |
Высокий |
18 |
10 |
Низкий |
19 |
17 |
Высокий |
20 |
16 |
Средний |
21 |
16 |
Средний |
22 |
16 |
Средний |
23 |
12 |
Средний |
24 |
16 |
Средний |
25 |
14 |
Средний |
26 |
17 |
Высокий |
27 |
17 |
Высокий |
28 |
18 |
Высокий |
29 |
20 |
Высокий |
30 |
18 |
Высокий |
Приложение 8
Таблица 2.7 Статистический анализ различий в уровне мотивации достижений
№ |
Выборки |
Отклонения от среднего |
Квадраты отклонений | |||
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 |
В.1 |
В.2 | |
1 |
22 |
23 |
6 |
7.4 |
36 |
54.76 |
2 |
22 |
14 |
6 |
-1.6 |
36 |
2.56 |
3 |
11 |
15 |
-5 |
-0.6 |
25 |
0.36 |
4 |
23 |
14 |
7 |
-1.6 |
49 |
2.56 |
5 |
13 |
13 |
-3 |
-2.6 |
9 |
6.76 |
6 |
18 |
12 |
2 |
-3.6 |
4 |
12.96 |
7 |
12 |
16 |
-4 |
0.4 |
16 |
0.16 |
8 |
23 |
12 |
7 |
-3.6 |
49 |
12.96 |
9 |
17 |
13 |
1 |
-2.6 |
1 |
6.76 |
10 |
13 |
18 |
-3 |
2.4 |
9 |
5.76 |
11 |
14 |
14 |
-2 |
-1.6 |
4 |
2.56 |
12 |
11 |
12 |
-5 |
-3.6 |
25 |
12.96 |
13 |
15 |
16 |
-1 |
0.4 |
1 |
0.16 |
14 |
23 |
12 |
7 |
-3.6 |
49 |
12.96 |
15 |
16 |
17 |
0 |
1.4 |
0 |
1.96 |
16 |
12 |
22 |
-4 |
6.4 |
16 |
40.96 |
17 |
18 |
18 |
2 |
2.4 |
4 |
5.76 |
18 |
9 |
10 |
-7 |
-5.6 |
49 |
31.36 |
19 |
16 |
17 |
0 |
1.4 |
0 |
1.96 |
20 |
11 |
16 |
-5 |
0.4 |
25 |
0.16 |
21 |
17 |
16 |
1 |
0.4 |
1 |
0.16 |
22 |
25 |
16 |
9 |
0.4 |
81 |
0.16 |
23 |
12 |
12 |
-4 |
-3.6 |
16 |
12.96 |
24 |
7 |
16 |
-9 |
0.4 |
81 |
0.16 |
25 |
15 |
14 |
-1 |
-1.6 |
1 |
2.56 |
26 |
16 |
17 |
0 |
1.4 |
0 |
1.96 |
27 |
14 |
17 |
-2 |
1.4 |
4 |
1.96 |
28 |
20 |
18 |
4 |
2.4 |
16 |
5.76 |
29 |
18 |
20 |
2 |
4.4 |
4 |
19.36 |
30 |
17 |
18 |
1 |
2.4 |
1 |
5.76 |
Суммы: |
480 |
468 |
0 |
0 |
612 |
267.2 |
Среднее: |
16 |
15.6 |