Идентичность как фактор развития самоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении влияния идентичности на самоотношение у подростков. Объект исследования – развитие самоотношения у детей подросткового возраста. Предмет исследования – идентичность как фактор развития самоотношения в подростковом возрасте. Гипотеза – уровень идентичности влияет на развитие самоотношения у подростков. В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность феноменов «идентичность» и «самоотношение» в литературе;
2. Провести эмпирическое исследование изучения влияния идентичности на развитие самоотношения у подростков.
3. Определить влияние идентичности на развитие самоотношения у детей подросткового возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ САМООТНОШЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………….........5
1.1 Понятие идентичности……………......………………………........................5
1.2 Изучение самоотношения в отечественной и зарубежной психологической литературе…………...………………………….……………..8
1.3 Возрастные закономерности развития идентичности и самоотношения в подростковом возрасте…………………………………………………………..11
Выводы ………………...………………………………………………………...15

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ САМООТНОШЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ……….....16
2.1 Эмпирическое исследование идентичности подростков...…………… ….16
2.2 Особенности эмпирического исследования самоотношения в подростковом возрасте………………….……………………………………….20
2.3 Анализ влияния идентичности на самоотношение у подростков………...26
Выводы…………………………………………………………………………...30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 637.88 Кб (Скачать файл)

3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т / Л. С. Выготский. − М., 1984. − Т. 4.

4. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. − М., 2003. − 512 с.

5. Головин, С. Ю. Словарь практического психолога /  С. Ю. Головин – М., 1998.

6. Кле, М. Психология подростка (Психосексуальное развитие) / М. Кле. – М.: Педагогика, 1991. – 176с.

7. Кон, И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – С. 238–254.

8. Кон,  И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. –  М.: Политиздат, 1984. –367с. 

9. Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 224с.

10. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2006. − 940 с.

11. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина – М., 1999. – 352 с.

12. Лазурский, А.Ф. О составе личности / А.Ф. Лазурский // Психология личности в трудах отечественных психологов. – М.: Педагогика и психология, 1986. – С.94-112.

13. Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу / В. Лейбин [Электронный ресурс] − 2010. − Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/881/word/identichnost. – Дата доступа – 20.04.2013.

14. Малейчук, Г. И. Идентичность ранней юности. Клинико-феменологический подход / Г. И. Малейчук. – Брест: БрГУ им. А. С. Пушкина, 2001. – 126 с.

15. Немов, Р. С. Психология / Р. С. Немов // М.: Просвещение, 1990. – 301 с.

16. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. – М., 2001. – 444 с.

17.  Психология семейных отношений: Подросток и семья: хрестоматия / редактор-составитель Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах − М, 2002. – 654с.

18. Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова и др.– М.: Педагогика, 1983.

19. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти /  А. А. Реан.− СПб.:  Прайм-Еврознак, 2002.

20. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. − М., 2001. − 461 с.

21. Чеснокова, И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / И.И. Чеснокова // Принципы развития в психологии. – М.: Педагогика, 1978. – С. 316–335.].

22. Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления / Л. Б. Шнейдер [Электронный ресурс] − 2001. − Режим доступа: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats2/av41.htm. − Дата доступа − 19.04.2013.

23. Шнейдер, Л. Б. Профессиональная идентичность. Монография. / Л. Б. Шнейдер – М.: МОСУ, 2001. – 256 с.

24. Шнейдер, Л. Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики: учебно-методическое пособие / Л.Б. Шнейдер. – М.: МПСИ, 2007. – 235 с.

25. Халяфян, А.А. STATISTIC А 6. Статистический анализ данных. 3-е изд. Учебник / А.А. Халафян. — М: ООО «Бином-Пресс», 2007 г. — 512

26. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. − 1971. − №4.

27. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. − М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. − 344с.

28. R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth" [Электронный ресурс] − 2010. − Режим доступа: http://vocabulary.ru/dictionary/36/word/identichnost. – Дата доступа – 20.04.2013.

 


Информация о работе Идентичность как фактор развития самоотношения