Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа
Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно и объективно раскрыть сущность инновационных конфликтов, определить его причины и способы разрешения.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- определить взаимосвязь понятий «инновация» и «конфликт»;
- изложить сущность и содержание понятия инновационный конфликт;
- установить наиболее распространенные предпосылки и причины инновационных конфликтов;
- проанализировать структуру и динамику инновационных конфликтов;
2.2. Методы профилактики организационного конфликта.
Профилактика конфликта - это создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами.
Специалистами разработано не мало рекомендаций касающихся различных аспектов предупреждения конфликта. В частности предупреждение конфликта зависит от следующих факторов:
Для руководителя полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. Обобщая исследование психологов можно сказать, что к таким качествам могут быть отнесены следующие:
Люди в организации
всегда находятся в процессе взаимодействия
и одним из факторов, который может
усложнить этот процесс является
большой размер и сложность организации.
В связи с этим возникают коммуникационные
проблемы тесно связанные с количеством
иерархических уровней в
Существует некоторое количество средств, как на индивидуальном, так и на организационном уровне помогающих преодолеть эти проблемы. На индивидуальном уровне необходимо использовать язык четкий, краткий, и в наибольшей степени приложим к теме сообщения. Необходимо избегать использование «штампов» и ненужных классификаций, нужно сообщать как можно больше фактической информации. Наконец необходимо активно искать обратную связь, с тем, чтобы удостоверится в правильной интерпретации информации. Много может быть сделано и на организационном уровне. Организация может обучать своих работников искусству общения. Тренировки могут включать в себя различные типы ролевых игр, которые служат для улучшения способностей говорить, писать или слушать, а главное - понимать чужую точку зрения. Хотя тренировки не всегда оказываются очень эффективны, часто они помогают.
Конфликты, производящие в организации должны «заставлять» руководителей и менеджеров по персоналу постоянно совершенствовать систему управления организации. Чтобы избежать не нужных конфликтных ситуаций в условиях производства, надо постоянно совершенствовать систему управленческих отношений, эффективна такая организационная структура, при которой руководителю подчинено не более трех-четырех подразделений, а низовые организации насчитывают не более семи - восьми человек. Тогда основной закон учреждения гласит: сотрудник должен непосредственно подчинятся только стоящему на ступень выше и непосредственно руководить только стоящим на ступень ниже. Помимо этого для профилактики конфликтов необходимо заниматься корпоративной культурой, организационной структурой и персоналом.
Следовательно, профилактика и предупреждение конфликтов есть не что иное, как развитие и совершенствование организации.
Глава 3. Конфликтность сотрудников в организации ООО «Лата Реал»
3.1. Общая характеристика организации ООО «Лата Реал»
Туристическая фирма ООО «Лата Реал» создана в 1992 году, когда туристический рынок только зарождался. Это одна из первых туристических фирм Волгограда.
Деятельность туристической фирмы ООО «Лата Реал» направлена на выявление и использование природных, исторических ресурсов и культурного наследия для привлечения инвесторов и распространения соответствующей информации о местах туристской привлекательности.
Фирма работает как многопрофильный туроператор – турагент.
Главной задачей является продвижение Волгоградского региона как центра туристского гостеприимства.
Занимается реализацией туристических путевок, организацией корпоративных поездок по Волгограду и области, по городам России, для проведения семинаров, симпозиумов, конференций, организацией деловых и экскурсионных поездок, как по России, так и зарубежом. Арендой конференцзалов для проведения креативных и командных программ для групп от десяти человек. Корпоративные выезды на природу и для отдыха.
Принимают корпоративные, групповые, индивидуальные и семейные связи на любой вид туристских услуг по Волгограду и области, Российской Федерации, дальнему и ближнему зарубежью: деловой, бизнес-туризм, познавательный, рекреационный, экологический, мемориальный и др. виды туризма.
Туристическая фирма ООО «Лата Реал» относится к линейной организационной структуре. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с неотложным производством при отсутствии у них разветвленных связей с поставщиками, потребителями и т.д. Настоящая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, фирмами одной или несложной технологии.
Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
Таким образом, линейная организационная структура ООО «Лата Реал» выглядит следующим образом:
Генеральный
директор
г
Главный
бухгалтер
Зам.директора
менеджер
г
Рис.1. Линейная организационная структура ООО «Лата Реал»
Для определения конфликтности сотрудников мы использовали тест (см. Приложение 1), в котором необходимо выбрать один из трех предложенных вариантов ответа – а, б или в. В итоге если сумма составит от нуля до тринадцати баллов – человек относится к третьей группе по конфликтности, это означает, что человек любит конфликтовать. Если сумма составит от четырнадцати до двадцати восьми баллов – человек относится ко второй группе по конфликтности, он занимает промежуточное положение между первой и третьей группами. И, наконец, если сумма составит от двадцати девяти до сорока трех баллов – это означает, что человек относится к первой группе по конфликтности. Он не любит конфликты, по всякому старается избегать их.
Результаты опроса четырех сотрудников отдела:
Номер сотрудника |
Кол-во набранных очков |
1 |
32 |
2 |
38 |
3 |
30 |
4 |
12 |
Можно сделать выводы по результатам тестирования. Сотрудники под номерами 1, 2 и 4 – наименее конфликтны. Они тактичны, не любят конфликтов, даже если и могут их сгладить, легко избегают критических ситуаций. Когда же им приходится вступать в спор, то они учитывают, как это отразится на их служебном положении или приятельских отношениях с другими работниками организации. Они стремятся быть приятными для окружающих, но, когда кому-то требуется помощь, не всегда решаются ее оказать.
Сотрудник под номером 4 набрал всего 12 баллов и относится к третьей группе по конфликтности. Он ищет поводы для споров, большая часть которых излишня, мелочна. Любит критиковать, но только когда это выгодно ему. Он навязывает свое мнение, даже если не прав.
В общем можно сказать,
что коллектив не является повышенно
конфликтным. Этому способствует подавляющее
число неконфликтных
Можно рекомендовать руководителю
отдела в будущем, набирая новых
сотрудников, тестировать их на конфликтность
и не допускать присутствия тех,
кто относится к третьей
Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему.
1. Признать существование
конфликта, т.е. признать
2. Определить возможность
переговоров. После признания
наличия конфликта и
3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.
4. Выявить круг вопросов,
составляющих предмет
5. Разработать варианты
решений. Стороны при
6. Принять согласованное
решение. После рассмотрения
7. Реализовать принятое
решение на практике. Если процесс
совместных действий
Руководитель организации должен уметь правильно распределять обязанности между своими сотрудниками. Нежелательно, чтобы сферы деятельности сотрудников пересекались. Но, тем не менее, возможно, чтобы над одним и тем же делом работали два и более сотрудников, в меру своей компетенции. Так же, следует учитывать конфликтность сотрудников. [15].
Заключение
Конфликт – это столкновение
противоположно направленных интересов,
позиций партнёров, сопровождаемое
психическим напряжением и
В организации конфликты:
Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства.
Но так же следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.
Конфликты служат разрядкой
напряженности между
Руководитель фирмы должен быть в курсе происходящего в его коллективе и контролировать ситуацию. Так, он не должен допускать столкновения полномочий между работниками.
Инициатива сотрудника должна поощряться, но только в том случае, если она принесла ощутимые положительные результаты (например, разработка какого-то проекта, его реализация, получение гранта и т.п.), которые сказываются на имидже всего отдела.
В фирме должна присутствовать здоровая конкуренция. Это значит, что конфликт присутствует, но в минимальной степени и протекает ровно, вызывая лишь ощущение легкого стресса у сотрудников, который благоприятно сказывается на их внимательности, активности.
Необходимо налаживать отношения между сотрудниками вне работы. Корпоративные праздники, выезды на природу и т.п. решают эту проблему.