Инновационные конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования вытекают из актуальности и степени научной разработанности проблемы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний и изучения научной литературы, правильно и объективно раскрыть сущность инновационных конфликтов, определить его причины и способы разрешения.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- определить взаимосвязь понятий «инновация» и «конфликт»;
- изложить сущность и содержание понятия инновационный конфликт;
- установить наиболее распространенные предпосылки и причины инновационных конфликтов;
- проанализировать структуру и динамику инновационных конфликтов;

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные конфликты рефераты.docx

— 180.18 Кб (Скачать файл)

Но в любом случае, благоприятный  климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.

Список литературы

1. Анцупов А.Я. Конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2002.

2. Бабосов Е.М. Конфликтология.-М.: ТетраСистемс, 2002.

3. Бойцов В.М. Конфликты  и пути их разрешения //Вопросы  психологии.- 1996.- № 5.

4. Вершинин М.С. Конфликтология.-: М.: Изд-во Михайлова, 2003.

5. Ворожейкин И.Е. Конфликтология.- М.: Инфра-М, 2005.

6. Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Альфа-М, 2003.

7. Конфликты и пути  их разрешения //Вопросы психологии.- 2001.- № 4.

8. Леонов Н.И. Конфликтология.- М.: МОДЭК, 2003.

9. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

10. Описание методик и  стратегических средств разрешения  конфликтных ситуаций //Вопросы психологии.- 1998.- № 11.

11. Природа социального  конфликта //Вопросы психологии.- 2002.-№ 6.

12. Сельченок В.М. Прикладная конфликтология.- Мн.: Харвест, 2003.

13. Соколов А.М. Социальная конфликтология.- М.: Юнити-Дана, 2001.

14. Солдатова Р.М. Методы  урегулирования конфликов // Социс.-1999.-№ 1

15.Солдатова Р.М. Общие  рекомендации по решению конфликтной ситуации //Социс.-1999.- № 2.

  1. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11

17.Маркова А.К. Психология  профессионализма. – М., 2004.

18.Климов Е.А. Управление  кадрами организаций. – М., 2005.

19.Травин В.В. Кадровая  политика в современных условиях. – М,. 2006.

20.Базаров Т.Ю. Управление  персоналом организаций. – М., 2006.

21.Семенов А.К. Психология  и этика менеджмента в бизнесе.  – М., 2004.

22.Фалмер Р.М. Современное  управление кадрами предприятий  и организаций. – М., 2005.


Приложения

Приложение 1

Тест на определение  степени конфликтности

1. Представьте, что в  общественном транспорте начинается  спор. Что вы предпринимаете:

а) избегаете вмешиваться  в ссору;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и  до конца отстаиваете свою точку  зрения;

2. На собрании вы критикуете  руководство за допущенные ошибки:

а) нет;

б) да, но в зависимости  от вашего личного отношения к  нему;

в) всегда критикуете за ошибки.

3.Ваш непосредственный  начальник излагает свой план  работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше:

а) если другие вас поддержат, то да;

б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;

в) боитесь, что за критику  вас могут решить свой план.

4. Любите ли вы спорить  со своими коллегами, друзьями:

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;

б) да, но только по принципиально  важным вопросам;

в) вы спорите со всеми  и по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть  вперед вас без очереди:

а) считая, что и вы не хуже его, попытаетесь обойти очередь;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

  1. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:

а) выскажетесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого  проекта;

б) выделите положительные  стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;

в) станете критиковать  ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать  ошибки.

  1. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости, о вашей расточительности, а сама то и дело покупаете дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:

а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;

б) говорите, что эта вещь безвкусна;

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь  с ней из-за этого.

  1. Вы встретили подростков, которые курят. как вы реагируете:

а) думаете: «Зачем мне портить  себе настроение из-за чужих, плохо  воспитанных озорников?».

б) делаете им замечание;

в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.

  1. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас.

а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее  приготовили, если бы он поступил честно;

б) попросите, чтобы он еще  раз при вас подсчитал сумму;

в) это будет поводом  для скандала.

  1. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли вас это:

а) да, но если вы даже и выскажете  ему какие-то претензии, то это вряд ли что-то изменит;

б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или  даже уволят с работы;

в) вы вымещаете свое недовольство на младшем персонале, уборщицах, официантках.

  1. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:

а) нет;

б) разумеется, признаете;

в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были не правы?

Каждый вариант ответа получает определенное количество очков:

ответ «а» - 4 очка.

ответ «б» - 2 очка.

ответ «в» - 0 очков. [15].

1 - См.: Культурология: уч. пособие / под науч. ред. А.С.Неверова. – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк., 2005. С.10.

2 - См.: Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Изд-во  полит. литературы, 1989. С. 29.

1 - См.: Бестужев-Лада И.В.  Социальный прогноз и социальное  нововведение.//Социологические исследования. 1990. № 8. С. 87–93

1 - См.: Социальная психология. Учебное пособие. / Отв. Ред. А.  Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 220.

1 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. —  3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.307.

1 - См.: Цой Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. – М., Проспект, 2001. С.109.

2 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. —  3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.312.

1 - См.: Указ. соч. С.313.

1 - См.: Цой Л.Н. Указ. соч. С.113.

1 - См.: Дудченко B.C. Ситуационные структуры в организации.//Структура инновационного процесса. М.: ВНИИСИ, 1989. С. 84

1 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. —  3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.314.

1 - См.: Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. —  3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. С.317.

1 - См.: Бестужев-Лада И.В.  Социальный прогноз и социальное  нововведение.//Социологические исследования. 1990. № 8. С. 87–93

1 - См.: Пригожий А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М.: Изд-во  полит. литературы, 1989. С. 33.


Информация о работе Инновационные конфликты