Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:09, сочинение
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справлявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
ДИАЛОГ 20
Карл сидит в офисе мистера
Могула. В приемную влетает режиссер,
приветствует Карла и
Режиссер: Карл, эта роль для тебя, ни для кого больше. Я только что был у руководителя, все в восторге от того, что ты будешь играть роль Марвина.
Карл: Здорово. Я с ними согласен. Я тоже думаю, что это была бы хорошая работа (Игра в туман).
Режиссер: Сказочно! Все, что
нам нужно, это подписать
Карл: Великолепно! Я непременно
выпью, если подпишу его, но
я все-таки хочу еще подумать
какое-то время (Самораскрытие)
Режиссер: Зачем тебе нужно время? Это хорошая роль и хорошие деньги. Хол тоже так думает. Он твой агент, и мы с ним оговаривали условия контракта.
К а р л: Я понимаю, но пока не хочу соглашаться (Игра в туман, Заигранная пластинка).
Режиссер: Карл, мы действительно
хотим, чтобы ты снимался в
этом фильме. Я потратил столько
сил, чтобы убедить
К а р л: Я надеюсь, что не разочарую тебя, Сол, но я все-таки не хочу соглашаться прямо сейчас (Самораскрытие, Заигранная пластинка).
Режиссер: Мы уезжаем на съемки через две недели. Нам нужна твоя подпись прямо сейчас. Не упускай этот шанс, Карл.
Карл: Вероятно, ты прав, Сол Так сколько времени ты можешь мне дать на размышление? (Игра в туман, Разумный компромисс).
Режиссер: Мне нужна твоя подпись к завтрашнему дню.
Карл: Я тебя понимаю, Сол,
но мне этого времени
Режиссер: Карл! Мы не можем
этого сделать. Нам придется
прерывать съемки и
Карл: Я не понимаю. У вас нет другой кандидатуры? (Самораскрытие).
Режиссер: Пока нет. Мы не
нашли никого столь же
Карл: Скорее всего, ты прав,
Сол, но я все еще хочу
немного подумать. Давай посмотрим
на календарь. Вы ведь уезжаете
28-го? Я скажу свое решение 23-го.
У вас будет пять рабочих
дней, чтобы найти кого-нибудь
еще, если я скажу «нет».
Как тебе это? (Игра в туман,
Заигранная пластинка,
Режиссер: Это уже более приемлемо, Карл.
Карл: Я уверен в этом, Сол,
ведь мне нужно время и тебе
нужно время. Это дает нам
обоим какой-то выход (Игра
в туман, Заигранная пластинка,
Режиссер: Ты не оставляешь мне выбора. И это после всего того, что я для тебя сделал!
Карл: Ты прав, Сол, тебе было трудно. Мне бы хотелось сказать тебе, что я подпишу, но я пока не могу этого сделать (Игра в туман, Самораскрытие, Заигранная пластинка).
Режиссер: Если ты решишь раньше, ты дашь мне знать сразу?
Карл: Конечно, Сол. Как только я приму решение, я сообщу тебе (Разумный компромисс).
Режиссер: Мы рассчитываем на тебя.
Карл: Я знаю, Сол, и я хочу
ее играть, но мне нужно немного
бремени (Самораскрытие,
Я был удивлен тем, с
какой быстротой Карл овладел
всеми навыками и использовал
их после небольшого
Хотя успех Карла удивителен и о нем приятно рассказывать, вы можете спросить, как мой нью-йоркский издатель (и сам Карл во время нашей «репетиции»): «Соглашайся, соглашайся! В чем дело в конце концов?» Я инструктировал Карла (как и в главе о Заигранной пластинке), чтобы он отвечал одинаково на все, о чем его спрашивают. Пример такого поведения в следующем коротком диалоге:
Сол: Карл! Что, черт возьми, тебя держит? Соглашайся, соглашайся! В чем дело в конце концов?
Карл: Я понимаю, Сол, ты
хочешь, чтобы я ответил сейчас,
но я не могу подписать
С о л: У тебя есть другие предложения? В этом все дело?
К а р л: Я понимаю, что тебя беспокоит возможность этого, Сол, но я не могу дать тебе ответа до 23-го.
В этом диалоге Карл успешно
пользовался ответом,
В следующей серии диалогов мы увидим, как можно разрешать проблемы, связанные со сферой публичных выступлений.
Недавно одной моей хорошей
знакомой и коллеге мисс
Сью до этого ни разу
не приходилось выступать
Если у вас есть подобные
проблемы, вы можете предложить
вашим слушателям высказывать
критику в ваш адрес, чтобы
вы могли усовершенствоваться
(вы можете сказать это после
выступления, а можете и до)
(Негативное заявление). Затем вы
отвечаете на критику с
ДИАЛОГ 21
Сью только что попросила
меня высказать критику по
поводу ее доклада, чтобы
Я (довольно напыщенно): Сью,
я рад, что ты попросила меня
выступить в этой роли. Я уверен,
это поможет тебе лучше
Сью:И я уверена, что это мне поможет (Игра в туман).
Я: Мне кажется, ты с трудом произносишь некоторые слова. В отдельные моменты ты просто «проглатывала» их.
Сью: Вероятно, ты прав (Игра в туман).
Я: Тебе не следует
Сью: Это правда (Игра в туман).
Я: И к тому же, когда люди неправильно произносят слова, это обычно означает, что они не вполне понимают их значение.
Сью: Это так и есть. Вероятно, я использую слова, значение которых не до конца понимаю (Игра в туман).
Я: И еще — акцент. Похоже, ты учила английский на улицах Южной Филадельфии.
Сью: На самом деле в Элкинс-Парке, но я знаю, что у меня есть акцент (Игра в туман).
Я: Все это приводит к
мысли, что твоя манера
С ь ю: Я знаю, я говорю менее уверенно, чем следовало бы (Игра в туман).
Я: Если тебе действительно
не безразличны твои слушатели,
Сью: Вы правы. Я могла бы лучше подготовиться (Игра в туман).
Я: Вместе в тем, люди понимают, что вам трудно. Они не прогневаются, если вы иногда ошибетесь.
Сью: Да, конечно (Игра в туман).
Я: Но обилие погрешностей
в вашем выступлении
С ь ю: Я знаю, что могла бы лучше себя организовать и не раздражать слушателей (Игра в туман).
Я: Если ты действительно думала о том, что делаешь, ты бы отказалась выступать и дала бы возможность это сделать хорошим ораторам.
С ь ю: Вы, правы. Если
бы я отнеслась к этому
Я: Если бы ты была хорошим
оратором, ты бы держалась уверенно
и проявила свою
Сью: Если бы я была хорошим лектором, то, конечно... (Игра в туман).
Я: Вместо этого ты просто
продемонстрировала боязнь
Сью: Наверное, это правда. Я немного нервничала (Игра в туман).
Я: Сью, я говорю все это как твой друг. И хотел бы, чтобы ты учла то, что я сказал.
Сью: Конечно, я учту (Игра в туман).
Я: Сью, ты можешь неплохо говорить на публике, но, если честно, ты не Уинстон Черчилль!
Сью: Совершенно верно. Я не Уинстон Черчилль. Я Сью Левайн (Игра в туман).
Таким образом, диалог
В отличие от этого реального диалога следующий — тренировочный. Он показывает, как, используя разные навыки, мы можем справиться с критикой других людей, когда представляем доклад о результатах нашей работы.
Рон — молодой человек,
студент, заканчивающий
Прежде чем выступить с
докладом перед своими
Рон в середине своего
доклада, его прерывают
Рон: Следующий важный фактор
экономического роста — это
общественная уверенность в
Первыйучастник: А как насчет влияния тех событий, которые происходят на рынках Европы?
Рон: Хотя я уверен, что
и внешние факторы влияют на
нашу экономику, в своем
Первыйучастник: Но тогда мы
опускаем очень важные моменты.
Р о н: Я понимаю, что в нем есть большие упущения, которые я мог бы дополнить, но я сознательно ограничился только внутренними факторами (Игра в туман, Заигранная пластинка). Теперь, возвращаясь к тем факторам... (его прерывают).
Второй участник: А каково влияние (если оно есть) политики комиссии по обмену ценных бумаг?
Р о н: Это очень интересный момент. Однако, я бы хотел обсудить его позже в контексте с другими важными факторами. Я был бы вам очень признателен, если бы, вы снова задали ваш вопрос, когда мы перейдем к этой теме (Самораскрытие). Еще вопросы, прежде чем я продолжу?
Третий участник: Как насчет Кинесийской доктрины, оказывающей влияние в течение последних тридцати лет?
Р о н: Этот вопрос еще не вполне мне ясен. Возможно, кто-нибудь другой захочет его прокомментировать или, если у нас будет время в конце доклада, вы бы могли сами поделиться своими представлениями по этому поводу (Негативное заявление, Разумный компромисс). Еще какие-нибудь вопросы? Нет? Тогда я продолжаю...
Четвертый участник В начале своего доклада вы сказали, что период, о котором вы говорите, начинается в 1936 году. Но пик депрессии приходится на 1934 год. Почему 1936?
Р о н: Я сказал 1936? Это моя ошибка, конечно. Мой доклад охватывает период с 1934 до настоящего времени (Негативное заявление). Возвращаясь к общественному доверию...