Коммуникативная готовность детей к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить особенности коммуникативной готовности ребёнка к школе.
Задачи исследования:
1)на основе изучения психолого-педагогической литературы проанализировать проблему психологической готовности ребёнка к школе в концепциях зарубежных и отечественных психологов.
2) провести эмпирическое исследование по изучению особенностей коммуникативной готовности ребёнка к школе.
3) рассмотреть возможные пути развития коммуникативной готовности детей к обучению в школе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы психологической готовности ребёнка к школьному обучению……………………………………7
1.1. Подходы к исследованию школьной готовности в концепциях зарубежных и отечественных психологов………………………………………7
1.2. Компоненты психологической готовности к школьному обучению……10
1.3. Психологические особенности коммуникативной готовности детей к обучению в школе……………………………………………………………….18
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативной готовности детей к обучению в школе…………………………………………………….................23
2.1. Организация и методы исследования……………………………………..23
2.2. Результаты эмпирического этапа исследования и их анализ…………..34
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………43
Приложение………………………………………………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

psihologicheskaya_gotovnost_detei_k_obucheniyu_v_shkole_komm.doc

— 3.27 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Методика «Лабиринт» Е.Е. Кравцовой.


 

 

 

 

Приложение 2

Методика «Да и нет не говорите» Е.Е. Кравцовой.

Вопросы к методике (первый комплект)

  1. Ты любишь смотреть мультфильмы?
  2. Ты видел когда-нибудь кошку?
  3. Солнышко какого цвета?
  4. Ты сейчас ешь конфету?
  5. Днем есть на небе звезды?
  6. Сейчас ночь?
  7. Завтра ты пойдешь в школу?
  8. В каком городе ты живешь?
  9. Когда выходной, ты ходишь в детский сад?
  10. Птички в норках живут?
  11. Может ли кошка съесть мышку?
  12. Рыбки живут в воде?
  13. После зимы наступает осень?
  14. Летом в пальто ходят?
  15. Ты любишь рисовать?
  16. На день рождения тебе подарили подарок?
  17. Как зовут твоего друга?
  18. Снег летом бывает?
  19. Ты хочешь стать космонавтом (артисткой)?
  20. Ты делаешь утром зарядку?
  21. Игрушки живые?
  22. Какого цвета халат у врача?
  23. Ты сейчас спишь?

 

Вопросы к методике (второй комплетк)

  1. Сейчас идет дождь?
  2. Ты красивый?
  3. Ты умеешь разговаривать?
  4. Какого цвета небо?
  5. У тебя есть нос?
  6. Ты любишь жевательную резинку?
  7. Ты хотел бы уехать в Америку?
  8. Купить тебе самолет?
  9. Где живут лягушки?
  10. Хочешь стать волшебником?
  11. Пойдешь ко мне жить?
  12. Любишь папу с мамой?
  13. У тебя есть кот?
  14. Тебе нравится в садике?
  15. Сколько ножек у стола?
  16. Хочешь стать летчиком?
  17. Сейчас весна?
  18. Зимой шуба греет?
  19. Солнце светит всегда?
  20. Когда снег бывает?
  21. Белые медведи живут на севере?
  22. У тебя есть бабушка?
  23. Вода мокрая?
  24. Тебя зовут Сережа?
  25. Кем ты хочешь стать?

 

 

 

Приложение 3

Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»

Школа А

Школа Б

Уроки чтения, письма, математики – каждый день, а рисование, физкультура, музыку труд – 1 раз в неделю.

Рисование, физкультура, музыка труд – каждый день, а чтение, письмо, математика – 1 раз в неделю.

Дети должны вести себя по определенным правилам и не нарушать их.

Нет специальных правил поведения – каждый поступает так, как ему хочется.

Дети приходят в школу, садятся в классы все вместе, учитель их учит.

К каждому ребенку отдельный учитель ходит домой и учит его одного всему, чему положено в школе.

Детей учит учитель.

Детей учат мамы учеников по очереди.

За хорошую учебу ставят отметки – 4 и 5, а за плохую – 2.

За хорошую работу дают игрушки и сладости, а за плохую – ничего.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 
Приложение 4

Сводная таблица результатов диагностики по методике

Е.Е. Кравцовой  «Лабиринт»

№ п/п

Код испытуемого

Тип взаимодействия

1

Кирилл Л.

6

2

Мария К.

5

3

Владимир К.

4

4

Мария Е.

3

5

Елизавета П.

4

6

Арсений Л.

3

7

Руслана П.

3

8

Павел Г.

5

9

Стас Т.

6

10

Галина В.

4

11

Олег К.

5

12

Данил Х.

2

13

Липарит Х.

5

14

Валентина Г.

4

15

Виктория К.

6

16

Александр Т.

3

17

Виолетта  Р.

4

18

Валерия С.

4

19

Карен Б.

5

20

Карина П.

3

21

Игорь К.

6



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Сводная таблица результатов диагностики по методике

Е.Е. Кравцовой «Да и нет не говорите»

 

№ п/п

Код испытуемого

Количество набранных баллов

 

Уровень сформированности

контекстного общения

1

Кирилл Л.

18

высокий

2

Мария К.

15

средний

3

Владимир К.

12

средний

4

Мария Е.

10

низкий

5

Елизавета П.

10

низкий

6

Арсений Л.

11

низкий

7

Руслана П.

14

средний

8

Павел Г.

17

высокий

9

Стас Т.

19

высокий

10

Галина В.

14

средний

11

Олег К.

15

средний

12

Данил Х.

9

низкий

13

Липарит Х.

17

высокий

14

Валентина Г.

12

средний

15

Виктория К.

20

высокий

16

Александр Т.

14

средний

17

Виолетта  Р.

17

высокий

18

Валерия С.

16

средний

19

Карен Б.

23

высокий

20

Карина П.

20

высокий

21

Игорь К.

19

высокий



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Сводная таблица результатов диагностики по методике

М.И. Лисиной «Выбор форм общения»

№ п/п

Код испытуемого

Форма общения

1

Кирилл Л.

ВЛ

2

Мария К.

ВЛ

3

Владимир К.

ВП

4

Мария Е.

СД

5

Елизавета П.

ВП

6

Арсений Л.

СД

7

Руслана П.

СД

8

Павел Г.

ВП

9

Стас Т.

ВЛ

10

Галина В.

ВП

11

Олег К.

ВЛ

12

Данил Х.

СД

13

Липарит Х.

ВЛ

14

Валентина Г.

ВП

15

Виктория К.

ВЛ

16

Александр Т.

СД

17

Виолетта  Р.

ВП

18

Валерия С.

ВП

19

Карен Б.

ВЛ

20

Карина П.

СД

21

Игорь К.

ВЛ



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Сводная таблица результатов диагностики по методике

Т.А. Нежновой «Беседа о школе»

№ п/п

Код испытуемого

Количество набранных баллов

Уровень сформированности «ВПШ»

1

Кирилл Л.

4

3 этап

2

Мария К.

4

3 этап

3

Владимир К.

3

2 этап

4

Мария Е.

1

1 этап

5

Елизавета П.

1

1 этап

6

Арсений Л.

3

2 этап

7

Руслана П.

5

3 этап

8

Павел Г.

4

3 этап

9

Стас Т.

2

2 этап

10

Галина В.

1

1 этап

11

Олег К.

4

3 этап

12

Данил Х.

0

1 этап

13

Липарит Х.

3

2 этап

14

Валентина Г.

4

3 этап

15

Виктория К.

4

3 этап

16

Александр Т.

4

3 этап

17

Виолетта  Р.

4

3 этап

18

Валерия С.

3

2 этап

19

Карен Б.

5

3 этап

20

Карина П.

4

3 этап

21

Игорь К.

4

3 этап


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникативная готовность детей к обучению в школе