Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности коммуникативной готовности ребёнка к школе.
Задачи исследования:
1)на основе изучения психолого-педагогической литературы проанализировать проблему психологической готовности ребёнка к школе в концепциях зарубежных и отечественных психологов.
2) провести эмпирическое исследование по изучению особенностей коммуникативной готовности ребёнка к школе.
3) рассмотреть возможные пути развития коммуникативной готовности детей к обучению в школе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы психологической готовности ребёнка к школьному обучению……………………………………7
1.1. Подходы к исследованию школьной готовности в концепциях зарубежных и отечественных психологов………………………………………7
1.2. Компоненты психологической готовности к школьному обучению……10
1.3. Психологические особенности коммуникативной готовности детей к обучению в школе……………………………………………………………….18
Глава II. Эмпирическое исследование коммуникативной готовности детей к обучению в школе…………………………………………………….................23
2.1. Организация и методы исследования……………………………………..23
2.2. Результаты эмпирического этапа исследования и их анализ…………..34
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………43
Приложение………………………………………………………………………45
Приложение 1
Методика «Лабиринт» Е.Е. Кравцовой.
Приложение 2
Методика «Да и нет не говорите» Е.Е. Кравцовой.
Вопросы к методике (первый комплект)
Вопросы к методике (второй комплетк)
Приложение 3
Методика Т.А. Нежновой «Беседа о школе»
Школа А |
Школа Б |
Уроки чтения, письма, математики – каждый день, а рисование, физкультура, музыку труд – 1 раз в неделю. |
Рисование, физкультура, музыка труд – каждый день, а чтение, письмо, математика – 1 раз в неделю. |
Дети должны вести себя по определенным правилам и не нарушать их. |
Нет специальных правил поведения – каждый поступает так, как ему хочется. |
Дети приходят в школу, садятся в классы все вместе, учитель их учит. |
К каждому ребенку отдельный учитель ходит домой и учит его одного всему, чему положено в школе. |
Детей учит учитель. |
Детей учат мамы учеников по очереди. |
За хорошую учебу ставят отметки – 4 и 5, а за плохую – 2. |
За хорошую работу дают игрушки и сладости, а за плохую – ничего. |
Приложение 4
Сводная таблица результатов диагностики по методике
Е.Е. Кравцовой «Лабиринт»
№ п/п |
Код испытуемого |
Тип взаимодействия |
1 |
Кирилл Л. |
6 |
2 |
Мария К. |
5 |
3 |
Владимир К. |
4 |
4 |
Мария Е. |
3 |
5 |
Елизавета П. |
4 |
6 |
Арсений Л. |
3 |
7 |
Руслана П. |
3 |
8 |
Павел Г. |
5 |
9 |
Стас Т. |
6 |
10 |
Галина В. |
4 |
11 |
Олег К. |
5 |
12 |
Данил Х. |
2 |
13 |
Липарит Х. |
5 |
14 |
Валентина Г. |
4 |
15 |
Виктория К. |
6 |
16 |
Александр Т. |
3 |
17 |
Виолетта Р. |
4 |
18 |
Валерия С. |
4 |
19 |
Карен Б. |
5 |
20 |
Карина П. |
3 |
21 |
Игорь К. |
6 |
Приложение 5
Сводная таблица результатов диагностики по методике
Е.Е. Кравцовой «Да и нет не говорите»
№ п/п |
Код испытуемого |
Количество набранных баллов |
Уровень сформированности контекстного общения |
1 |
Кирилл Л. |
18 |
высокий |
2 |
Мария К. |
15 |
средний |
3 |
Владимир К. |
12 |
средний |
4 |
Мария Е. |
10 |
низкий |
5 |
Елизавета П. |
10 |
низкий |
6 |
Арсений Л. |
11 |
низкий |
7 |
Руслана П. |
14 |
средний |
8 |
Павел Г. |
17 |
высокий |
9 |
Стас Т. |
19 |
высокий |
10 |
Галина В. |
14 |
средний |
11 |
Олег К. |
15 |
средний |
12 |
Данил Х. |
9 |
низкий |
13 |
Липарит Х. |
17 |
высокий |
14 |
Валентина Г. |
12 |
средний |
15 |
Виктория К. |
20 |
высокий |
16 |
Александр Т. |
14 |
средний |
17 |
Виолетта Р. |
17 |
высокий |
18 |
Валерия С. |
16 |
средний |
19 |
Карен Б. |
23 |
высокий |
20 |
Карина П. |
20 |
высокий |
21 |
Игорь К. |
19 |
высокий |
Приложение 6
Сводная таблица результатов диагностики по методике
М.И. Лисиной «Выбор форм общения»
№ п/п |
Код испытуемого |
Форма общения |
1 |
Кирилл Л. |
ВЛ |
2 |
Мария К. |
ВЛ |
3 |
Владимир К. |
ВП |
4 |
Мария Е. |
СД |
5 |
Елизавета П. |
ВП |
6 |
Арсений Л. |
СД |
7 |
Руслана П. |
СД |
8 |
Павел Г. |
ВП |
9 |
Стас Т. |
ВЛ |
10 |
Галина В. |
ВП |
11 |
Олег К. |
ВЛ |
12 |
Данил Х. |
СД |
13 |
Липарит Х. |
ВЛ |
14 |
Валентина Г. |
ВП |
15 |
Виктория К. |
ВЛ |
16 |
Александр Т. |
СД |
17 |
Виолетта Р. |
ВП |
18 |
Валерия С. |
ВП |
19 |
Карен Б. |
ВЛ |
20 |
Карина П. |
СД |
21 |
Игорь К. |
ВЛ |
Приложение 7
Сводная таблица результатов диагностики по методике
Т.А. Нежновой «Беседа о школе»
№ п/п |
Код испытуемого |
Количество набранных баллов |
Уровень сформированности «ВПШ» |
1 |
Кирилл Л. |
4 |
3 этап |
2 |
Мария К. |
4 |
3 этап |
3 |
Владимир К. |
3 |
2 этап |
4 |
Мария Е. |
1 |
1 этап |
5 |
Елизавета П. |
1 |
1 этап |
6 |
Арсений Л. |
3 |
2 этап |
7 |
Руслана П. |
5 |
3 этап |
8 |
Павел Г. |
4 |
3 этап |
9 |
Стас Т. |
2 |
2 этап |
10 |
Галина В. |
1 |
1 этап |
11 |
Олег К. |
4 |
3 этап |
12 |
Данил Х. |
0 |
1 этап |
13 |
Липарит Х. |
3 |
2 этап |
14 |
Валентина Г. |
4 |
3 этап |
15 |
Виктория К. |
4 |
3 этап |
16 |
Александр Т. |
4 |
3 этап |
17 |
Виолетта Р. |
4 |
3 этап |
18 |
Валерия С. |
3 |
2 этап |
19 |
Карен Б. |
5 |
3 этап |
20 |
Карина П. |
4 |
3 этап |
21 |
Игорь К. |
4 |
3 этап |
Информация о работе Коммуникативная готовность детей к обучению в школе