Лидерство в студенческой группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- изучить феномен лидерства в студенческой группе.
Задачи исследования:
1.Изучить понятие лидерства в психологии и основные теории лидерства;
2.Провести экспериментальное исследование лидерства в студенческой группе, в частности изучение гендерных особенностей лидерства в студенческой группе;
3.Проанализировать результаты исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Раздел 1.Понятие лидерства в психологии и основные теории лидерства..5
1.1.Понятие лидерства………………………………………………………...5
1.2.Основные теории лидерства……………………………………………….7
Раздел 2.Экспериментальное исследование лидерства в студенческой
группе……………………………………………………………………………13
2.1.Изучение гендерных особенностей лидерства в студенческой группе…13
2.2.Экспериментальное исследование лидерства в студенческой группе…..19
2.3.Результаты исследования……………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложение………………………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Лидерство в студенческой группе Курсов.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

которыми я был чрезвычайно  близок.

10. Собственное уважение мне  еще надо заслужить. 

11. Бывало, и не раз, что я  сам себя остро ненавидел;

12. Я вполне доверяю своим  внезапно возникшим желаниям.

13. Я сам хотел во многом  себя переделать.

14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.

15. Я искренне хочу, чтобы у  меня было все хорошо в жизни.

16. Если я; и отношусь к кому-нибудь  с укоризной, то прежде всего  к самому себе.

17. Случайному знакомому я скорее  всего покажусь человеком приятным.

18. Чаще всего я одобряю свои  планы и поступки.

19. Собственные слабости вызывают  у меня что-то наподобие презрения.

20. Если бы я раздвоился, то  мне было бы довольно интересно  общаться со своим двойником.

21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.

22. Вряд ли кто-либо сможет  почувствовать свое сходство со мной.

23. У меня достаточно способностей  и энергии воплотить в жизнь  задуманное.

24. Часто я не без издевки  подшучиваю над собой.

25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе.

26. Посторонний человек, на первый  взгляд, найдет во мне много  отталкивающего.

27. К сожалению, если я и  сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.

28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским;

29. Быть снисходительным к собственным  слабостям вполне естественно.

30. У меня не получается быть  для любимого человека интересным  длительное время.

31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.

32. Вряд ли я вызываю симпатию  у большинства моих знакомых.

33. Мне бывает очень приятно  увидеть себя глазами любящего  меня человека.

34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю о себя, разумно ли это.

35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы туг же понял, какое я ничтожество.

36. Временами я сам собой восхищаюсь.

37. Можно сказать, что я ценю  себя достаточно высоко.

38. В глубине души я никак  не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

39. Без посторонней помощи я  мало что могу сделать.

40. Иногда я сам себя плохо  понимаю. 

41. Мне очень мешает недостаток  энергии, воли и целеустремленности.

42. Думаю, что другие в целом  оценивают меня достаточно высоко.

43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно  вызывать у других неприязнь.

44. Большинство моих знакомых  не принимают меня уж так  всерьез.

45. Сам у себя я довольно  часто вызываю чувство раздражения.

46. Я вполне могу сказать, что  унижаю себя сам.

47. Даже мои негативные черты  не кажутся мне чужими.

48. В целом, меня устраивает  то, какой я есть.

49. Вряд ли меня можно любить  по-настоящему.

50. Моим мечтам и планам не  хватает реалистичности.

51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

52. Думаю, что мог бы найти  общий язык с любым разумным  и знающим человеком.

53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.

54. Мои достоинства вполне перевешивают  мои недостатки.

55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.

56. Когда со мной случаются  неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».

57. Я могу сказать, что в  целом я контролирую свою судьбу.

Порядок подсчета

Показатель по каждому фактору  подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительны! знаком; и утвердительный, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком. Полученный «сырой балл» по каждому фактору переводится, по приведенным ниже таблицам, в накопленные частоты (в %).

Ключ для обработки

Номера пунктов и знак, с которым  пункт входит в соответствующий  фактор.

Шкала S (интегральная):

«+»: 2, 5, 23, 33, 37, 42, 46, 48, 52, 53, 57.

«–»: 6, 9. 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

Шкала самоуважения (I):

«+»:2, 23, 53,57.

«–»:8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.

Шкала аутосимпатии (II):

«+»: 12, 18. 28. 29, 37, 46, 48. 54.

«–»: 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.

Шкала ожидаемого отношения от других (III):

«+»: 1, 5, 10, 15, 42, 55.

«–»: 3, 26. 30, 32, 43, 44, 49.

Шкала самоинтересов (IV):

«+»: 7, 17, 20, 33, 34, 52.

«–»: 14, 51.

Шкала самоуверенности (1);

Фактор I



«+»: 2, 23, 37, 42, 46.

«–»: 38, 39. 41.

Шкала отношения других (2):

«+»: 1, 5, 10, 52, 55.

«–»: 32, 4 44.

Шкала самопринятия (3).

«+»: 12, 18, 28, 47, 48, 54

«–»: 21.

Щкала самопоследовательности (саморуководства) (4):

+»: 50, 57.

«–»: 25, 27, 31, 35, 36.

Шкала самообвинения (5):

«+»: 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56.

«–»:

Шкала самоинтерсса (6):

«+»:17, 20,  33.

«–»: 26, 30, 49, 51.

Шкала самопонимания (7):

«+»: 53.

«–»: 6, 8, 13, 15, 22, 40.

Таблицы перевода «сырого  балла» в накопленные частоты (%)

ФАКТОР S

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

0

0

16

74,33

1

0,67

17

80,00

2

3,00

18

85,00

3

5,33

19

88,00

4

6,33

20

90,67

5

9,00

21

93,33

6

13,00

22

96,00

7

16,00

23

96,67

8

21,33

24

98,00

9

26,67

25

98,33

10

32,33

26

98,67

11

38,33

27

99,67

12

49,00

28

99,67

13

55,33

29

100

14

62,67

30

100

15

69,33

   

Фактор I

Фактор II

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

0

1,67

0

0,33

1

4,00

1

3,67

2

6,00

2

9,00

3

9,33

3

16,00

4

16,00

4

21,67

5

25,33

5

28,00

6

34,00

6

37,33

7

44,67

7

47,00

8

58,67

8

58,33

9

71,33

9

69,67

10

80,00

10

77,33

11

86,67

11

86,00

12

91,33

12

90,67

13

93,67

13

96,67

14

99,67

14

98,33

15

100

15

99,67

   

16

100


 

Фактор III

Фактор IV

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

0

0

0

0,67

1

0

1

2,00

2

0,67

2

5,33

3

1,00

3

16,00

4

3,33

4

29,00

5

6,00

5

49,67

6

9,00

6

71,33

7

17,67

7

92,33

8

27,33

8

100

9

39,67

10

53,00

11

72,33

12

91,33

13

100

Фактор 1

Фактор 2

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

0

3,77

0

0

1

7,33

1

0,67

2

16,67

2

3,67

3

29,33

3

7,33

4

49,67

4

15,00

5

65,67

5

32,00

6

81,33

6

51,33

7

92,33

7

80,00

8

100

8

100

Фактор 3

Фактор 4

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

0

2,67

0

3,00

1

7,67

1

9,67

2

16,67

2

25,67

3

34,33

3

38,33

4

50,67

4

60,33

5

70,67

5

79,67

6

89,67

6

92,00

7

100

7

100

Фактор 5

Фактор 6

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

0

1,67

0

0,67

1

4,67

1

3,00

2

15,00

2

11,33

3

27,67

3

20,00

4

43,33

4

34,33

5

60,77

5

54,67

6

81,67

6

80,00

7

96,67

7

100

8

100

Фактор 7

«Сырой балл»

Накопленные частоты

(в %)

0

4,33

1

21,33

2

43,33

3

68,67

4

83,67

5

94,00

6

99,33

7

100


 




Информация о работе Лидерство в студенческой группе