Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:05, курсовая работа
Цель работы- изучить феномен лидерства в студенческой группе.
Задачи исследования:
1.Изучить понятие лидерства в психологии и основные теории лидерства;
2.Провести экспериментальное исследование лидерства в студенческой группе, в частности изучение гендерных особенностей лидерства в студенческой группе;
3.Проанализировать результаты исследования.
Введение……………………………………………………………………….3
Раздел 1.Понятие лидерства в психологии и основные теории лидерства..5
1.1.Понятие лидерства………………………………………………………...5
1.2.Основные теории лидерства……………………………………………….7
Раздел 2.Экспериментальное исследование лидерства в студенческой
группе……………………………………………………………………………13
2.1.Изучение гендерных особенностей лидерства в студенческой группе…13
2.2.Экспериментальное исследование лидерства в студенческой группе…..19
2.3.Результаты исследования……………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39
Приложение………………………………………………………………………41
которыми я был чрезвычайно близок.
10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.
11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел;
12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.
13. Я сам хотел во многом себя переделать.
14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.
15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.
16. Если я; и отношусь к кому-
17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.
18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.
19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.
20. Если бы я раздвоился, то
мне было бы довольно
21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.
22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.
23. У меня достаточно
24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.
25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе.
26. Посторонний человек, на
27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.
28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским;
29. Быть снисходительным к
30. У меня не получается быть
для любимого человека
31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.
32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.
33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.
34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю о себя, разумно ли это.
35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы туг же понял, какое я ничтожество.
36. Временами я сам собой восхищаюсь.
37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.
38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.
39. Без посторонней помощи я мало что могу сделать.
40. Иногда я сам себя плохо понимаю.
41. Мне очень мешает недостаток
энергии, воли и
42. Думаю, что другие в целом
оценивают меня достаточно высо
43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь.
44. Большинство моих знакомых не принимают меня уж так всерьез.
45. Сам у себя я довольно
часто вызываю чувство
46. Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам.
47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.
48. В целом, меня устраивает то, какой я есть.
49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.
50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.
51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.
52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.
53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.
54. Мои достоинства вполне
55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.
56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».
57. Я могу сказать, что в
целом я контролирую свою
Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительны! знаком; и утвердительный, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком. Полученный «сырой балл» по каждому фактору переводится, по приведенным ниже таблицам, в накопленные частоты (в %).
Номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.
Шкала S (интегральная):
«+»: 2, 5, 23, 33, 37, 42, 46, 48, 52, 53, 57.
«–»: 6, 9. 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.
Шкала самоуважения (I):
«+»:2, 23, 53,57.
«–»:8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50.
Шкала аутосимпатии (II):
«+»: 12, 18. 28. 29, 37, 46, 48. 54.
«–»: 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.
Шкала ожидаемого отношения от других (III):
«+»: 1, 5, 10, 15, 42, 55.
«–»: 3, 26. 30, 32, 43, 44, 49.
Шкала самоинтересов (IV):
«+»: 7, 17, 20, 33, 34, 52.
«–»: 14, 51.
Шкала самоуверенности (1);
Фактор I
«+»: 2, 23, 37, 42, 46.
«–»: 38, 39. 41.
Шкала отношения других (2):
«+»: 1, 5, 10, 52, 55.
«–»: 32, 4 44.
Шкала самопринятия (3).
«+»: 12, 18, 28, 47, 48, 54
«–»: 21.
Щкала самопоследовательности (саморуководства) (4):
+»: 50, 57.
«–»: 25, 27, 31, 35, 36.
Шкала самообвинения (5):
«+»: 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56.
«–»:
Шкала самоинтерсса (6):
«+»:17, 20, 33.
«–»: 26, 30, 49, 51.
Шкала самопонимания (7):
«+»: 53.
«–»: 6, 8, 13, 15, 22, 40.
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) | ||||
0 |
0 |
16 |
74,33 | ||||
1 |
0,67 |
17 |
80,00 | ||||
2 |
3,00 |
18 |
85,00 | ||||
3 |
5,33 |
19 |
88,00 | ||||
4 |
6,33 |
20 |
90,67 | ||||
5 |
9,00 |
21 |
93,33 | ||||
6 |
13,00 |
22 |
96,00 | ||||
7 |
16,00 |
23 |
96,67 | ||||
8 |
21,33 |
24 |
98,00 | ||||
9 |
26,67 |
25 |
98,33 | ||||
10 |
32,33 |
26 |
98,67 | ||||
11 |
38,33 |
27 |
99,67 | ||||
12 |
49,00 |
28 |
99,67 | ||||
13 |
55,33 |
29 |
100 | ||||
14 |
62,67 |
30 |
100 | ||||
15 |
69,33 |
||||||
Фактор I |
Фактор II | ||||||
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) | ||||
0 |
1,67 |
0 |
0,33 | ||||
1 |
4,00 |
1 |
3,67 | ||||
2 |
6,00 |
2 |
9,00 | ||||
3 |
9,33 |
3 |
16,00 | ||||
4 |
16,00 |
4 |
21,67 | ||||
5 |
25,33 |
5 |
28,00 | ||||
6 |
34,00 |
6 |
37,33 | ||||
7 |
44,67 |
7 |
47,00 | ||||
8 |
58,67 |
8 |
58,33 | ||||
9 |
71,33 |
9 |
69,67 | ||||
10 |
80,00 |
10 |
77,33 | ||||
11 |
86,67 |
11 |
86,00 | ||||
12 |
91,33 |
12 |
90,67 | ||||
13 |
93,67 |
13 |
96,67 | ||||
14 |
99,67 |
14 |
98,33 | ||||
15 |
100 |
15 |
99,67 | ||||
16 |
100 |
Фактор III |
Фактор IV | ||
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
0 |
0 |
0 |
0,67 |
1 |
0 |
1 |
2,00 |
2 |
0,67 |
2 |
5,33 |
3 |
1,00 |
3 |
16,00 |
4 |
3,33 |
4 |
29,00 |
5 |
6,00 |
5 |
49,67 |
6 |
9,00 |
6 |
71,33 |
7 |
17,67 |
7 |
92,33 |
8 |
27,33 |
8 |
100 |
9 |
39,67 | ||
10 |
53,00 | ||
11 |
72,33 | ||
12 |
91,33 | ||
13 |
100 | ||
Фактор 1 |
Фактор 2 | ||
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
0 |
3,77 |
0 |
0 |
1 |
7,33 |
1 |
0,67 |
2 |
16,67 |
2 |
3,67 |
3 |
29,33 |
3 |
7,33 |
4 |
49,67 |
4 |
15,00 |
5 |
65,67 |
5 |
32,00 |
6 |
81,33 |
6 |
51,33 |
7 |
92,33 |
7 |
80,00 |
8 |
100 |
8 |
100 |
Фактор 3 |
Фактор 4 | ||
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
0 |
2,67 |
0 |
3,00 |
1 |
7,67 |
1 |
9,67 |
2 |
16,67 |
2 |
25,67 |
3 |
34,33 |
3 |
38,33 |
4 |
50,67 |
4 |
60,33 |
5 |
70,67 |
5 |
79,67 |
6 |
89,67 |
6 |
92,00 |
7 |
100 |
7 |
100 |
Фактор 5 |
Фактор 6 | ||
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) |
0 |
1,67 |
0 |
0,67 |
1 |
4,67 |
1 |
3,00 |
2 |
15,00 |
2 |
11,33 |
3 |
27,67 |
3 |
20,00 |
4 |
43,33 |
4 |
34,33 |
5 |
60,77 |
5 |
54,67 |
6 |
81,67 |
6 |
80,00 |
7 |
96,67 |
7 |
100 |
8 |
100 | ||
Фактор 7 | |||
«Сырой балл» |
Накопленные частоты (в %) | ||
0 |
4,33 | ||
1 |
21,33 | ||
2 |
43,33 | ||
3 |
68,67 | ||
4 |
83,67 | ||
5 |
94,00 | ||
6 |
99,33 | ||
7 |
100 |