Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:29, курсовая работа
Задачи исследования:
1.Провести анализ литературы по психодиагностике. Выбрать методики диагностики личностных качеств.
2. Провести эмпирическое исследование диагностики личностных качеств. Построить профессиограмму и психограмму требований к профессии.
3. Провести анализ и интерпретацию полученных результатов исследования.
4. Дать рекомендации по совершенствованию отбора претендентов.
Гипотеза - в исследовании мы предположили, что методики определения личностных качеств дают объемную картину психологического портрета кандидата.
31 |
5 |
32 |
5 |
33 |
4 |
34 |
2 |
35 |
2 | |||||
36 |
1 |
37 |
2 |
38 |
2 |
39 |
5 |
40 |
3 | |||||
41 |
5 |
42 |
4 |
43 |
5 |
44 |
3 |
45 |
5 | |||||
1.3 =11 |
2.3 =11 |
3.3 =11 |
4.3 =10 |
5.3 =10 |
46 |
1 |
47 |
4 |
48 |
2 |
49 |
2 |
50 |
4 | |||||
51 |
4 |
52 |
2 |
53 |
2 |
54 |
3 |
55 |
5 | |||||
56 |
3 |
57 |
4 |
58 |
5 |
59 |
1 |
60 |
4 | |||||
14 =8 |
2.4 =10 |
3.4 =9 |
4.4 =6 |
5.4 =13 |
61 |
5 |
62 |
4 |
63 |
2 |
64 |
2 |
65 |
4 | |||||
66 |
5 |
67 |
4 |
68 |
4 |
69 |
3 |
70 |
1 | |||||
71 |
4 |
72 |
2 |
73 |
3 |
74 |
5 |
75 |
5 | |||||
1.5 =14 |
2.5 =10 |
3.5 =9 |
4.5 =10 |
5.5 =10 | ||||||||||
I =57 |
II =53 |
III =48 |
IV =49 |
V =56 |
3. Суммирование балльных оценок первичных факторов по вертикали
определяет количественную выраженность соответствующего основного фактора. К примеру, сумма баллов первичных факторов 1.1, 1.2,1.3, 1.4, 1.5 определяет количественную выраженность первого основного фактора «экстраверсия – интроверсия
Максимальное количество набранных баллов для любого фактора равно 15, максимальное количество – 75. ». Условно бальные оценки можно разделить на высокие (51-75), средние (41-50) и низкие(15-40 баллов).
Таким же образом определяется количественная выраженность остальных основных факторов: II (привязанность – обособленность); III (самоконтроль – импульсивность); IV (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость); V (экспрессивность – практичность).
Рисунок 2. Результаты пятифакторного опросника всех испытуемых
Таблица 1 Результаты пятифакторного опросника всех испытуемых.
№ |
Экставертность –Интровертность |
Привязанность – Обособленность |
Самоконтроль - Импульсивность |
Эмоциональная (не) устойчивость |
Экспрессивность - Практичность |
1 |
42 |
44 |
50 |
63 |
54 |
2 |
57 |
47 |
39 |
44 |
61 |
3 |
54 |
56 |
46 |
55 |
47 |
4 |
66 |
60 |
58 |
55 |
55 |
5 |
62 |
65 |
54 |
63 |
66 |
6 |
49 |
51 |
49 |
50 |
54 |
7 |
54 |
54 |
57 |
37 |
59 |
8 |
51 |
60 |
44 |
54 |
50 |
Максимальное количество набранных баллов для любого фактора равно 15, максимальное количество – 75. ». Условно бальные оценки можно разделить на высокие (51-75), средние (41-50) и низкие(15-40 баллов).
Таким же образом определяется количественная выраженность остальных основных факторов: II (привязанность – обособленность); III (самоконтроль – импульсивность); IV(эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость); V (экспрессивность – практичность).
Как видно из таблицы и диаграммы, по первому фактору (экстраверт-интроверт) все испытуемые, кроме №1 и №6 являются экстравертами, испытуемый №1, №6 – явные интроверты, что характерно для мужчин коими они и являются.
Таблица3 Характеристики экстравертов и интровертов
Первый фактор | |
Экстраверсия |
Интроверсия |
Высокие значения по фактору определяют направленность психики человека на экстраверсию. Типичные экстраверты отличаются общительностью, любят развлечения и коллективные мероприятия, имеют большой круг друзей и знакомых, ощущают потребность общения с людьми, с которыми можно поговорить и приятно провести время, стремятся к праздности и развлечениям, не любят себя утруждать работой или учебой, тяготеют к острым, возбуждающим впечатлениям, часто рискуют, действуют импульсивно, необдуманно, по первому побуждению. Экстраверты беззаботны, оптимистичны и любят перемены. У них ослаблен контроль над чувствами и поступками, поэтому они бывают склонны к вспыльчивости и агрессивности. В работе, как правило, ориентированы на скорость выполнения задания, от однообразной деятельности у них быстрее развивается состояние монотонны. Экстраверты предпочитают работать с людьми. В деятельности экстраверты быстрее, чем интроверты, извлекают информацию из памяти, лучше выполняют трудные задания в ситуации дефицита времени. Экстраверты чувствуют себя бодрее вечером и лучше работают во второй половине дня. Такие люди чувствительны к поощрению. |
Низкие значения по фактору характерны для интровертов. Основными особенностями интровертов являются отсутствие уверенности в отношении правильности своего поведения и невнимание к происходящим вокруг событиям; большая опора на собственные силы и желания, чем на взгляды других людей; предпочтение абстрактных идей конкретным явлениям действительности. Интроверты обладают ровным, несколько сниженным фоном настроения. Они озабочены своими личными проблемами и переживаниями. Такие люди обычно сдержанны, замкнуты, избегают рассказывать о себе, не интересуются проблемами других людей. Они предпочитают книги общению с людьми. Интроверты отдают предпочтение теоретическим и научным видам деятельности. В учебе они достигают более заметных успехов, чем экстраверты. Интровертированные люди любят планировать свое будущее, всегда взвешивают свои поступки, не доверяют первым побуждениям и увлечениям, всегда строго контролируют свои чувства, редко бывают несдержанными и возбужденными. Интроверты легче переносят однообразие в деятельности, лучше работают в спокойной обстановке и в первой половине дня. Они более чувствительны к наказанию, чем к поощрению. |
Соответствие качеств экстравертов к психограмме психолога:
Дружелюбие, общительность;
Жизнерадостность
Способность выполнять работу полную разнообразия;
Схватывание новых идей
Хорошая память.
Соответствие качеств интроверта психограмме психолога:
Терпимость, упорство;
Способность к планированию будущего;
Руководство здравым смыслом, следовать предписаниям.
По второму фактору (привязанность- обособленность) видно, что низких показателей нет ни у кого , средние- у№1 и №2, высокие у остальных шести человек.
Таблица4 Характеристики свойств личности (привязанность-обособленность)
Привязанность |
Обособленность |
Высокие значения по данному фактору определяют позитивное отношение человека к людям. Такие лица испытывают потребность быть рядом с другими людьми. Как правило, это добрые, отзывчивые люди, они хорошо понимают других людей, чувствуют личную ответственность за их благополучие, терпимо относятся к недостаткам других людей. Умеют сопереживать, поддерживают коллективные мероприятия и чувствуют ответственность за общее дело, добросовестно и ответственно выполняют взятые на себя поручения. Взаимодействуя с другими, такие люди стараются избегать разногласий, не любят конкуренции, больше предпочитают сотрудничать с людьми, чем соперничать. В группе такие люди, как правило, пользуются уважением. |
Низкие оценки по фактору свидетельствует о стремлении человека быть независимым и самостоятельным. Такие люди предпочитают держать дистанцию, иметь обособленную позицию при взаимодействии с другими. Они избегают общественных поручений, небрежны в выполнении своих обязанностей и обещаний. Люди, имеющие низкие значения по этому фактору, холодно относятся к другим людям, часто не понимают тех, с кем общаются. Их больше волнуют собственные проблемы, чем проблемы окружающих их людей. Свои интересы они ставят выше интересов других людей и всегда готовы их отстаивать в конкурентной борьбе. Такие люди обычно стремятся к совершенству. Для достижения своих целей они используют все доступные им средства, не считаясь с интересами других людей. Люди с такими характеристиками редко демократичным путем становятся руководителями. |
Соответствие качества «привязанность» психограмме профессии:
Информация о работе Методы отбора персонала при приеме на работу