Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 16:29, курсовая работа
Задачи исследования:
1.Провести анализ литературы по психодиагностике. Выбрать методики диагностики личностных качеств.
2. Провести эмпирическое исследование диагностики личностных качеств. Построить профессиограмму и психограмму требований к профессии.
3. Провести анализ и интерпретацию полученных результатов исследования.
4. Дать рекомендации по совершенствованию отбора претендентов.
Гипотеза - в исследовании мы предположили, что методики определения личностных качеств дают объемную картину психологического портрета кандидата.
Это качество в людях особенно ценится теми, кто интеллектуально развит, образован и высококультурен.
Иное дело – то, как эмоциональность человека проявляется вовне, в его взаимоотношениях с людьми и поступках. Если повышенная эмоциональность обеспечивает человеку высокие результаты в работе и улучшает его взаимоотношения с людьми, то она, безусловно, является достоинством. Если же чрезмерно выраженная внешняя эмоциональность мешает работе и ухудшает взаимоотношения, то о ней стоит задуматься. В последнем случае проблема касается не эмоциональности как таковой, а умения человека управлять ее внешними проявлениями(16).
А теперь - прекрасное упражнение для укрепления силы воли, разработанное психологом Уильямом Джемсом (1848-1910), организовавшим в США первую психологическую лабораторию.
Приведенное ниже упражнение он рекомендовал для укрепления силы воли, но оно вполне подходит и для отработки концентрации. Все зависит от того, с каким внутренним настроем его делать.
Время выполнения: 5 минут, желательно ежедневно, на протяжении хотя бы одной недели. В этом случае эффект почувствуете сами.
2. Вынимайте спички одна вслед за другой.
3. Закройте опустевшую коробку. Выдержите секундную паузу.
4. Откройте коробку.
5. Перекладывайте спички обратно одну за другой.
6. Закройте коробку. Пауза.
7. Откройте коробку.
Продолжайте выполнять упражнение, пока не истечет время.
В заключении приведу прекрасное правило, дающее любому человеку, в любой момент времени возможность потренировать свою силу воли: признайтесь себе, что вам в этот момент меньше всего хочется делать и сделайте.
Когда общаетесь с кем-либо, старайтесь контролировать свои эмоции и слова. Продумывайте тактику общения.
Старайтесь представить, как вы выглядите
со стороны.
Обращайте внимание, какие у вас эмоции
во время общения.
Думайте, с какими словами и чувствами
лучше обращаться к каждому из окружающих.
Старайтесь контролировать тембр голоса
и интонации.
Следите за своей мимикой - она должна быть строгой, доброжелательной,
приветливой, задумчивой - в зависимости
от ситуации.
Эти упражнения надо выполнять год-два - потом это войдёт в привычку. Но периодически (раз в полгода) надо проводить ревизию, проверку своего поведения в указанной части.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность исследования отбора персонала как части системы управления персоналом в организации представляет большой интерес, прежде всего по той причине, что его значимость серьезно возросла в последние годы и продолжает неуклонно расти. Если ранее конкурентное преимущество одной компании перед другой рассматривалось, прежде всего, с технической точки зрения, т.е. как обладание новейшим оборудованием и технологиями производства, то сейчас на первый план выходят не технические возможности, а именно персонал предприятия, обладающий высоким уровнем знаний и профессионализма. Совершенствование отбора персонала имеет большое значение, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций, ведь только при наличии необходимого персонала они смогут добиться поставленных целей
Изучением вопросов отбора персонала занимались такие российские авторы как Кибанов А. Я., Дуракова И. Б., Магура М. И., также в своих монографиях отбор рассматривали Половинко В. С., Гутковская Е. А., Травин В. В., Шапиро С.А. и другие. Из зарубежных авторов можно назвать Г. Робертса, Д. Купера, И. Т. Робертсона, Г. Тинлайна(14).
Объект исследования личностные характеристики кандидатов при приеме на работу,
Предмет исследования-
диагностика личностных
Исходя из актуальности и разработанности вопроса, целью данной работы является разработка диагностики личностных качеств и рекомендаций по совершенствованию отбора персонала при приеме на работу студентов 3-го курса кафедры Психологии.
Гипотеза - в исследовании мы предположили .что методики определения личностных качеств дают объемную картину психологического портрета кандидата.
В результате теоретического исследования, мы выяснили:
В данной главе были рассмотрены понятия, этапы, концепции, диагностики наиболее часто применяемые методы отбора персонала при приеме на работу. Процесс отбора персонала был представлен в виде профессиограммы и психограммы требований к профессии. Была выбрана методика диагностики личностных качеств претендентов. Проведен обзор развития психодиагностики, ее методик и исследователей. Также был приведен опыт отбора персонала при приеме на работу.
По результатам проведенного эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:
Интерпретируя средние показатели группы, по таблице и диаграмме, соответствия студентов группы №231 профессии психолога, можно сделать вывод, что группа имеет средние и высокие показатели, Успешными могут быть психологи с различным личностным профилем (если он в норме) при выработке адекватного стиля поведения.
Сравнивая бальные данные реципиентов для оценки личностных качеств лучшие показатели у №4 и№5. При отборе кандидатов при приеме на работу они имеют приоритеты т.к. обладают лучшими качествами предъявляемыми к профессии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Гуревич К.М. Психологическая психология Учебное пособие 1997г.
2 Глушко А.Н. Основы психометрии 1994г.
3 Гаврилова О.Популярные методики оценки кандидатов 2010г
4 Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии М-1989г.
5 Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности 1989г
6 Бурлачук А.Ф. Морозов С.М. Словарь- справочник по психодиагностике
7 Базаров Емелев Управление персоналом 1999г. С-Петер.
8 Дебольский М.Г. Разработка профессиограммы психолога М-1996г.
9 Дессдер Г Управление персоналом 2011г.
10 Кибанов А.Я. .Управление персоналом в организации 2009г. Кно-Рус
11 Климов Е.А . Введение в психологию труда М-1998г.
12 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия 1998г. Новосибирск
13 Пономарев И.Б. Трубочкин В.П. Введение в специальность и обучение практического психолога М-1993г.
14 Робертс Г. Рекрутмент и отбор Нippo 2005г.
15 Сотникова С.И. Управление карьерой 2001г. ИНФА_М
16. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт
Информация о работе Методы отбора персонала при приеме на работу