Методы профессионального отбора персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Моя работа, изучающая методы профессионального отбора персонала является очень важной и интересной для профессиональных психологов, управленцев, менеджеров по персоналу и просто людей, работающих с человеческими ресурсами. Люди, добившиеся выдающихся успехов, кроме прочих талантов, как правило, обладают умением правильно отбирать сотрудников для совместной работы. Очень немногие из нас имеют такой талант с рождения, и мы можем только надеяться на возможность приобретения определенных навыков в этой области. И действительно, навыкам профессионального отбора можно учиться и их можно развивать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Основные и дополнительные методы профотбора
1.1 Описание методов профессионального отбора.
1.2 Профотбор по профессиональным качествам. Применение специальных анкет, профессиональных опросников, работа с резюме.
1.3 Профотбор по личным деловым качествам. Определение психологической профессиональной пригодности.
Глава II. Особенности профессионального отбора руководителей.
2.1 Лидерские и управленческие качества.
2.2 Особенности профотбора руководителей.
2.3 Тестирование, как метод профотбора руководителей.
2.4 Собеседование, как метод профотбора руководителей.
2.5 Перекрестная социометрическая оценка (ПСО) руководителей.
Глава III. Практическое применение методов профотбора руководителей.
Заключение
Литература
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Методы профессионального отбора персонала.doc

— 902.00 Кб (Скачать файл)

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Мысль о том, что люди подумают, будто я веду себя необычно или странно, меня беспокоит:

«а»-очень, «в»-немного, «с»-совсем не беспокоит

  1. Выполняя какое-либо дело, я бы предпочел работать:

«а»-в составе  коллектива, «в»-не уверен, «с»-самостоятельно

  1. У меня бывают периоды, когда мне бывает трудно избавиться от чувства жалости к себе

«а»-часто, «в»-иногда, «с»-никогда

  1. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я всегда могу без труда изменить свои старые привычки и не возвращаться к прежнему

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Если бы зарплата была одинаковой, то я предпочел бы быть:

«а»-адвокатом, «в»-не уверен, «с»-пилотом или капитаном  судна

  1. «лучшее» так относится к «наихудшее», как «медленное» к :

«а»-«быстрое», «в»-«лучшее», «с»-«быстрейшее»

  1. Каким из приведенных ниже сочетаний следует продолжить буквенный ряд: РООООРРОООРРР…

«а»-ОРР, «в»-ООРР, «с»-РООО

  1. Когда приходит время осуществить то, что я планировал и на что надеялся, я обнаруживаю, что пропало желание делать это:

«а»-верно, «в»-нечто  среднее, «с»-неверно

  1. Большей частью я могу работать тщательно, не обращая внимания на шум, создаваемый другими:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, независимо от того, спрашивают ли они об этом:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Много свободного времени я провожу в разговорах с друзьями о прошлых развлечениях, от которых я получал удовольствие

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Мне нравится устраивать какие-нибудь смелые рискованные выходки «смеха ради»:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Вид неубранной комнаты очень раздражает меня:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я считаю себя открытым общительным человеком:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. В общении я :

«а»-свободно проявляю свои чувства, «в»-нечто среднее, «с»-держу свои переживания «про себя»

  1. Я люблю музыку:

«а»-легкую, живую, «в»-нечто среднее, «с»-чувствительную

  1. Красота поэмы восхищает меня больше, чем красота хорошо сделанного оружия:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Если мое удачное замечание остается незамеченным окружающими, то я:

«а»-смирюсь  с этим, «в»-нечто среднее, «с»-даю  людям возможность услышать его  еще раз

  1. Мне бы понравилось работать фотокорреспондентом:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Нужно быть осторожным в общении с незнакомыми, так как можно, например, заразиться:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. При поездке за границу я бы предпочел быть под руководством экскурсовода, чем самому планировать маршрут:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Меня справедливо считают упорным и трудолюбивым, но не слишком преуспевающим человеком:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Если люди пользуются моим хорошим отношением в своих интересах, то я не возмущаюсь этим и вскоре об этом забываю:

«а»-верно, «в»-нечто  среднее, «с»-неверно

  1. Если при обсуждении какого-либо вопроса среди участников возникает ожесточенный спор, то я предпочитаю:

«а»-увидеть, кто  же победит, «в»-нечто среднее, «с»-чтобы  спор разрешился мирно

  1. Я предпочитаю планировать что-либо самостоятельно, без вмешательства и предложений со стороны других

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Иногда чувство зависти влияет на мои действия:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Я твердо верю, что начальник бывает не всегда прав, но он всегда имеет право быть начальником:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Когда я думаю обо всем, что еще предстоит сделать, у меня появляется чувство напряженности:

«а»-да, «в»-иногда, «с»-нет

  1. Когда зрители мне что-либо кричат во время игры, меня это не трогает:

«а»-верно, «в»-нечто  среднее, «с»-не верно

  1. Интереснее быть:

«а»-художником, «в»-не уверен, «с»-организатором культурных развлечений

  1. Которое из следующих слов не относится к двум другим:

«а»-любые, «в»-некоторые, «с»-большинство

  1. «пламя» так относится к «жара», как «роза» относится к:

«а»-«шип», «в»-«красивые  лепестки», «с»-«аромат»

  1. У меня бывают яркие сновидения, мешающие мне спать:

«а»-часто, «в»-иногда, «с»-практически никогда

  1. Если по пути к успеху стоят серьезные препятствия, я все-таки предпочитаю рискнуть

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к какой-то работе, то само собой получается , что я оказываюсь во главе их:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Мне больше нравится в одежде спокойная корректность, чем бросающаяся в глаза индивидуальность:

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-не верно

  1. Мне больше нравится провести вечер за спокойным любимым занятием, чем в оживленной компании:

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-не верно

  1. Я не обращаю внимания на доброжелательные советы других, даже когда эти советы могли бы быть полезными:

а- иногда, в- почти  никогда, с- никогда

  1. В своих поступках я всегда стараюсь придерживаться общепринятых правил поведения:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Мне не очень нравится, когда смотрят, как я работаю:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Иногда приходится применять силу, потому что не всегда возможно добиться результата с помощью убеждения:

«а»-верно, «в»-нечто  среднее, «с»-не верно

  1. В школе я предпочитал (предпочитаю):

«а»-русский  язык и литературу, «в»-не уверен, «с»-математику или арифметику

  1. Меня иногда огорчало, что обо мне за глаза отзывались неодобрительно без всяких для этого причин:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Разговор с простыми людьми, которые всегда придерживаются общепринятых правил и традиций:

«а»-часто вполне интересен и содержателен, «в»-нечто  среднее уверен, «с»-нет

  1. Некоторые вещи настолько раздражают меня, что предпочитаю вообще не говорить на эти темы:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. В воспитании важнее:

«а»-относиться к ребенку с достаточной любовью, «в»-нечто среднее, «с»-выработать нужные привычки и отношения к жизни

  1. Люди считают меня положительным, спокойным человеком, которого не трогают превратности судьбы:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я считаю, что общество должно руководствоваться разумом и отбросить разные привычки или ненужные традиции:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Думаю, что в современном мире важнее разрешить:

«а»-вопросы  нравственности, «в»-не уверен, «с»-разногласия  между странами мира

  1. Я лучше усваиваю материал:

«а»-читая хорошо написанную книгу, «в»-нечто среднее, «с»-участвуя в обсуждении вопроса

  1. Я предпочитаю идти своим путем, вместо того, чтобы действовать в соответствии с принятыми правилами

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-не верно

  1. Прежде, чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что я прав:

«а»-всегда, «в»-обычно, «с»-если это целесообразно

  1. Мелочи иногда невыносимо «действуют мне на нервы», хотя я понимаю, что они несущественны

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею:

«а»-верно, «в»-не уверен, «с»-не верно

  1. Если бы меня попросили участвовать в шефской деятельности, то я бы:

«а»-согласился, «в»-не уверен, «с»-вежливо сказал, что  занят

  1. Которое из следующих слов не относится к двум другим:

«а»-широкий, «в»-зигзагообразный, «с»-прямой

  1. «скоро» так относится к «никогда», как «близко» к:

«а»-нигде, «в»-далеко, «с»-где-то

  1. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я вскоре забываю об этом:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Меня считают человеком, которому обычно в голову приходят хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:

«а»-да, «в»-не уверен, «с»-нет

  1. Я способен лучше проявить себя:

«а»-в трудных  ситуациях, когда нужно сохранить  самообладание, «в»-не уверен, «с»-когда  требуется умение ладить с людьми

  1. Меня считают человеком, полным энтузиазма:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Мне нравится работа, которая требует перемен, разнообразия, командировок, даже если она связана с некоторой опасностью:

«а»-да, «в»-нечто  среднее, «с»-нет

  1. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, чтобы все делалось по возможности правильно:

«а»-верно, «в»-нечто  среднее, «с»-неверно

  1. Мне нравится работа, требующая добросовестного отношения, точных навыков и умений:

Информация о работе Методы профессионального отбора персонала