Мотивация учебной деятельности у старших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение принципов формирования мотивации учебной деятельности, особенности мотивации учебной деятельности старших школьников, сравнение уровня мотивации у мальчиков и девочек.
Гипотеза: изучив мнения преподавателей и родителей на родительских собраниях, а также литературу по этой теме, я предположила, что мотивация подростков к учебной деятельности часто оценивается родителями и преподавателями значительно ниже, чем на самом деле. А также, что мотивация у мальчиков ниже, чем у девочек.

Содержание

Введение стр.3
Глава 1. Мотивация учебной деятельности стр.6
1.1 Уровни учебной мотивации стр.8
1.2 Развитие мотивов учебной деятельности стр.9
1.3 Содержание обучения стр.11
1.4 Строение мотивации обучения стр.12
1.5 Виды мотивов стр.14
Глава 2. Формирование мотивации школьников
к обучению стр.16
2.1 Формирование мотивации на отдельных этапах стр.18
2.2 Формирование мотивации совместной
учебной деятельности стр.20
2.3 Особенности учебной мотивации старших
школьников стр.23
Глава 3. Экспериментальная часть. стр. 25
3.1 Результаты исследования. стр. 36
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1 Учебная мотивация старших школьников.docx

— 120.19 Кб (Скачать файл)

В современной школе недостаточно проводится коррекционная работа по ликвидации причин, приведших к низкому уровню мотивации. Обучение в школе не позволяет реализовать индивидуальный подход, благодаря которому стало бы возможным разрешить некоторые проблемы. Вообще об учебной мотивации учителя говорят довольно много, но заниматься этим они не готовы и не хотят. Возможно дело в том, что им самим нужно повысить уровень мотивации к профессиональной деятельности. В итоге мотивации не уделяется должное внимание и, как уже было описано ранее, мы получаем «замкнутый круг» из жалоб учителей, родителей и учеников.

Все же хочется отметить, что мнение учителей, описанное во введении (о том, что дети не желают учиться) нельзя считать верным. Безусловно, дети хотят учиться. У них задействованы  разные мотивы, но у большинства  желание учиться присутствует. Проблема скорее в системе образования, рассчитанной на «среднего школьника» и нежелании учителей выходить за ее рамки.

Рассматривая гипотезу, выделенную в начале работы, можно сказать,что она подтвердилась. Можно смело говорить о том, что уровень мотивации школьников часто занижается родителями, которые по тем или иным причинам не замечают актуального ее уровня. Учителя в свою очередь говорят не об уровне заинтересованности, а непосредственно об оценках, которые не всегда напрямую зависят от мотивации. 
Но при этом родители школьников были правы в том, что мотивация мальчиков ниже, чем мотивация девочек. Однако при этом у мальчиков доминирует стремление к достижению успехов, а не избеганию неудач, и самые высокие показатели по шкале потребности в достижении также у мальчиков.

 

Приложение №1. 
Содержание формы А (мужская)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
  2. Если бы я должен был выполнять сложное, незнакомое задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.
  3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые, знаю, решу.
  4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
  5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что может хорошо получиться.
  6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой должен сам определять свою роль.
  7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.
  8. Я предпочел бы важное, трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному.
  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого возникают трения с товарищами.
  11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в игру трудную, требующую размы<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Ro

Информация о работе Мотивация учебной деятельности у старших школьников