Нарушение поведения подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - разработка системы диагностики и коррекции нарушения поведения у подростков.
Объект исследования - нарушения поведения у подростков.
Предмет исследования - личностные особенности подростков, имеющих нарушения поведения.
Гипотеза исследования: подростки с нарушением поведения испытывают трудности в адаптации к условиям социальной среды, отличаются от своих сверстников по уровню личностной тревожности, по уровню адекватности самооценки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ…………. ……………………………………6
Психологические особенности подросткового возраста……………6
Проблема нарушений поведения подростков в трудах отечественных и зарубежных психологов…………….……………………………… 19
Биологические и психологические основы нарушений поведения у подростков……………………………………………………………..24
Виды нарушений поведения в подростковом возрасте…………….28

ГЛАВА 2. ИУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ........………………….31
2.1. Ход проведения диагностического этапа……………………………..33
2.2. Описание и анализ результатов диагностики………………………. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс. нарушения поведения подростков.docx

— 154.41 Кб (Скачать файл)
    • употребляю наркотики

5. Если ты уже пробовал спиртные напитки, то при каких 
обстоятельствах это произошло?

а) в компании друзей;

б) в дни семейных торжеств;

г) от нечего делать;

д) из любопытства;

е) случайно;

ж) другое.

6. Если ты уже пробовал курить, то что тебя подтолкнуло к этому?

а) влияние друзей;

б) пример родителей;

в) любопытство;

г) мода;

д) желание почувствовать себя взрослей;

е) другое.

7. Если у тебя возникла какая-либо серьезная проблема, то с кем ты 
ее обсуждаешь?

а) с друзьями;

б) с родителями;

в) не обсуждаю вообще;

г) другое.

8. В какой семье ты воспитываешься?

а) в полной;

б) в неполной (воспитывает одна мать или отец).

9. Какие жизненные ценности являются для тебя наиболее важными?

а) счастье в семье;

б) материальная обеспеченность;

в) здоровье;

г) любовь;

д) карьера;

е) нравственность;

ж) образование;

з) другое.

Благодарим за ответы!

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для детей и подростков

Ребята! Вы знаете, что в современном мире существует много проблем – таких как пьянство, наркомания, преступность и др. К сожалению, они касаются не только взрослых, но и молодежи. Если мы будем стремиться справиться с ними, наша жизнь не измениться к лучшему, не станет безопаснее.

Для того чтобы предотвратить распространение этих проблем, нам и нужна ваша помощь.

Мы просим вас искренне и правдиво ответить на вопросы этой анкеты.

Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят. Обведите цифру, стоящую рядом с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.

Заранее благодарим вас за внимание и участие.

 

  1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

  1. нарушение правил поведения в школе (срывов уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);

  1. побеги из дома;

  1. грубость, сквернословие;

  1. Употребление алкоголя, пьянство;

  1. Курение;

  1. Ранее начало половой жизни;

  1. Хулиганство;

  1. Унижение других;

  1. Воровство;

  1. Неподчинение, критика взрослых;

  1. Ношение «вызывающей» одежды, украшений, причесок;

  1. Отрицательное отношение к учебе;

  1. Драки, нанесение телесных повреждений;

  1. Употребление наркотиков;

  1. Что-то еще

  1. Какие из этих видов поведения преобладают у ваших сверстников?

  1. Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения задания);

  1. Побеги из дома;

  1. Грубость, сквернословие;

  1. Употребление алкоголя, пьянство;

  1. Курение;

  1. Раннее начало половой жизни;

  1. Хулиганство;

  1. Унижение других;

  1. Воровство;

  1. Неподчинение, критика взрослых;

  1. Ношение «вызывающей» одежды;

  1. Отрицательное отношение к учебе;

  1. Драки, нанесение телесных повреждений;

  1. Употребление наркотиков;

  1. Что-то еще.

  1. На чем преимущественно основывается  ваше мнение по первым двум вопросам?

  1. Стремление получить сильные впечатления;

  1. Какое-то заболевание;

  1. Повышенная возбудимость, неумение контролировать себя;

  1. Неблагополучная ситуация в семье;

  1. Стремление к самостоятельности и независимости;

  1. Недостаток знаний родителей о том, как справлялся с трудными педагогическими ситуациями;

  1. Отставание в учебе;

  1. Пренебрежение со стороны сверстников;

  1. Непонимание взрослыми ваших трудностей;

  1. Недостаточная уверенность ребенка в себе;

  1. Отрицательное отношение других к вашим способностям;

  1. Стрессовые жизненные ситуации;

  1. Напряженная социально-экономическая ситуация в вашей жизни (плохая обеспеченность, безработица родителей и т.д.)

  1. Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации;

  1. Чрезмерная занятость родителей;

  1. Конфликты с родителями; что-то другое.

  1. Если бы у вас возникли проблемы, с которыми самим не справиться, к кому бы вы обратились за помощью, советом?

  1. Классному руководителю;

  1. Школьному психологу;

  1. Социальному педагогу;

  1. Психотерапевту;

  1. Инспектору по делам несовершеннолетних;

  1. Врачам;

  1. Справляюсь самостоятельно;

  1. К кому-то еще;

  1. Затрудняюсь ответить.

 

 


Информация о работе Нарушение поведения подростков