Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 05:58, курсовая работа
Поведение человека определяется его собственными свойствами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности, особенностями группы, в которую он включен, и условиями совместной деятельности, особенностями организации и страны, в которых он работает. В группах и командах личные, и приобретенные качества, которые не являются просто индивидуальными особенностями, изменяются. Личности оказывают влияние на жизнь группы или команды, но и сами изменяются под воздействием изменений и эволюции контактных групп. Группы могут работать эффективно, если поощряется индивидуальное поведение, ориентированное на группу, и если повышение самооценки членов группы не слишком тормозится групповой работой.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы и эффективность управления поведением людей.
Введение………………………………………………………………...2
1. Нейролингвистическое программирование……………….………….4
1.1 Что такое НЛП…………….………………………………………..4
1.2 Принципы НЛП……..………………………………………….…...5
1.3 Методы НЛП……….………………………………………….……7
1.4 Что дает НЛП………………………………………………….……8
1.5 Язык тела…………………………………………………………..10
2. Поведение работников в организации……….………………….…..13
2.1 Введение в организационное поведение…………………….…..13
2.2 Трудовое поведение…………………………………………........14
2.3 Категории организационного поведения…………………......…16
3. Личностный уровень поведения…………………………………..…18
3.1 Социально-демографические характеристики………….........…18
3.2 Типы личности……………………………………….…………...20
3.3 Способности работника, «Я-концепция» и показатели эффективности…………………………………………...………..22
3.4 Культура труда и трудовая мораль……………………………....25
4. Групповое поведение………………………………….……………....28
4.1 Общие особенности группы…………………………….………...28
4.2 Поведение в неформальных группах…………..………………...31
5. Анализ управления поведением сотрудников на примере конкретной организации (ООО «Стройгаз»)……………………………………...34
Заключение…………………………………………..………………...37
Список литературы…………………………………………………....
Такой уровень самоконтроля приносит уверенность в себе и повышает уровень самооценки. Он также способствует личным достижениям, успеху во взаимоотношениях и в саморазвитии. Более того, теория и практика НЛП помогают творчески, изобретательно решать возникающие в жизни проблемы и сложности.
НЛП уделяет практике, то есть умению, больше внимания, чем теории - пониманию. Как правило, новички в НЛП замечают, что суть технических приемов открывается лишь тогда, когда их применяют на практике. Немалая доля начинающих практиков переживает значительные внутренние перемены, которые затем отражаются на отношениях с другими людьми и внешних обстоятельствах в целом.
Подводя итог, можно
сказать, что теория и
- установить личные взаимоотношения и их улучшить;
- развить дар убеждения;
- перейти к позитивному мировосприятию;
- повысить уровень самооценки;
- преодолеть последствия негативных переживаний прошлого;
- сосредоточиться на намеченных целях и направить все силы на их достижение;
- действовать с максимальной производительностью;
- управлять своими ощущениями;
- избавиться от нежелательных привычек;
- верить в свои силы в любых начинаниях;
- добиваться того, что прежде казалось невозможным;
- достигать взаимопонимания с клиентами, заказчиками и коллегами;
- творчески решать возникающие проблемы
- получать удовольствие от того, что прежде вызывало страх;
- эффективнее распоряжаться своим временем;
- выработать в себе те качества, которые восхищают вас в других;
- получать от жизни больше удовольствия.
1.5 Язык тела
Успех приходит изнутри. Наш успех зависит от нашей способности добиваться совершенства во всем, что мы делаем. НЛП позволяет кодировать мастерство и улучшать его так, чтобы вы могли точно определить, что является действительно эффективным для вас, в вашем окружении и с вашими навыками.
Существует несколько типов мышления:
Каждый человек воспринимает мир по-своему. Для кого-то это образы, которые возникают у него в голове, для кого-то звуки или же ощущения, которые соответствуют сигналам от рецепторов нашего организма.
К примеру, результат встречи может быть:
Ключ к тому - это движения наших глаз.
Глаза указывают на то, как
мы думаем. Многие менеджеры подозрительно
относятся к некоторым
Движение наших глаз:
Язык тела не может лгать - и это один из доводов в пользу того, насколько важно понимать, какая информация передается этим способом. Язык тела - все аспекты нашего поведения, за исключением слов.
2. Поведение работников организации
2.1 Введение в организационное поведение
Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Иными словами, поведение в организации - это наука о том, как люди ведут себя в организации, и каким образом их поведение влияет на результаты ее работы.
Центральное место при изучении дисциплины занимают такие вопросы, как способности и личностные качества работников, их удовлетворенность и отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями в организации и ее развитие.
Поведение в организации тесно взаимосвязано с такими дисциплинами, как психология (которая изучает основы поведения личности), социология (предметом которой является социальная система, в которой индивид осуществляет свою социальную роль), социальная психология (которая изучает непосредственное влияние людей друг на друга), мотивация трудовой деятельности, экономика, история и философия.
В основу организационного поведения положено использование социально-психологических методов управления.
Социальное воздействие осуществляется путем целенаправленного формирования персонала организации; морального стимулирования работников; использования методов управления индивидуальным поведением; осуществления коллективной деятельности работников и использования их социальной активности.
Психологическое воздействие базируется на использовании методов психологического побуждения (мотивации); учете индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность личности, потребности человека); психологических аспектах деятельности человека (внимание, эмоции, воля, речь, умения и навыки).
Поэтому при изучении организационного поведения используются такие методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (изучение документов), наблюдения и эксперименты.
2.2 Трудовое поведение
Под трудовым поведением понимают поведение работников в процессе трудовой деятельности в рамках конкретной организации и характерных для нее условий.
Типология трудового поведения рассматривает его характерные виды, указывающие на те или иные особенности деятельности работников в рамках исполнения своих служебных обязанностей.
Часто при анализе приходится
делать вывод о наличии одновременно
нескольких типов поведения. Однако
если удается выделить доминанту, преобладающую
форму поведения, тогда легче
выявить его причины и
В организационном поведении выделяются следующие основные виды трудового поведения:
- Конструктивное поведение - поведение, направленное на более эффективное достижение организационных целей.
- Деструктивное поведение - поведение, препятствующее достижению организационных целей.
- Нейтральное поведение - поведение работников, не оказывающее какого-либо существенного воздействия на достижение организационных целей.
- Нормативное поведение - поведение, соответствующее принятым в организации нормам и правилам.
- Ненормативное поведение - поведение, не соответствующее принятым в организации нормам и правилам.
Социолог Б.И. Курашвили выделил 4 типа работников, в зависимости от типа поведения (См. Табл.1)
Таблица 1. Типы работников и формы их трудового поведения
Тип работника |
Процент |
Степень мотивации к труду |
Форма поведения |
Супернормативный. Исключительно добросовестный |
5 % |
Идеальная мотивация и стимулирование |
Инновационное, экономическое, стратификационное |
Нормативный. Достаточно добросовестный |
60 % |
Достаточная мотивация и стимулирование |
Экономическое, организационное |
Субнормативный, недостаточно добросовестный |
30% |
Мотивы неясные, стимулы неадекватные |
Характерологическое, деструктивные формы |
Ненормативный, недобросовестный |
5% |
Мотивы неясные, стимулов нет |
То же |
- Инновационное поведение - направленное на внедрение инноваций. Людям с инновационным поведением часто приходят в голову нестандартные решения, они постоянно ищут пути улучшения ситуации. На таких работниках держится прогресс и будущее организации. Ценность таких людей высока, однако потенциал непредсказуем.
- Инициативное поведение - направленное на проявление инициативы. Целесообразность и конструктивность подобного вида поведения зависит от особенностей организации, структурного подразделения, конкретного рабочего места, где занят работник.
- Исполнительское поведение - направленное на исполнение исходящих сверху указаний, подразумевающее высокую степень дисциплины и соответствие принятым нормам.
- Адаптационное поведение - специфический вид поведения, направленный на максимально скорую адаптацию к изменениям условий внешней среды.
- Экономическое поведение - направленное на повышение экономической эффективности, то есть на получение максимального результата при снижении затрат.
- Стратификационное поведение - направленное на поддержание различий между стратами (иерархическими уровнями) в организации. Данный вид поведения обычно проявляется в подчинении руководству и уважению к нему.
- Ролевое поведение - обусловленное выполнением требований определенной социальной роли (ролей).
- Коммуникативное поведение - направленное на осуществление коммуникаций, общение, взаимодействие между людьми.
- Манипуционное поведение - направленное на манипуляции, или получение от других людей желаемых форм поведения, без их внутреннего согласия. Деструктивность такого поведения проявляется в ухудшении социально-психологического климата, снижении уровня сплоченности.
- Девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) - поведение с отклонением от принятых в обществе правовых или нравственных норм.
- Делинквентное поведение (от фр. delinquent - преступник) - разновидность девиантного поведения. Основные виды - преступность и уголовно ненаказуемое аморальное поведение.
2.3 Категории организационного поведения
Поведение людей в организации
не случайно. Эффективность функционирования
организации во многом определяется
поведением сотрудников и культурой
организации. Каждый человек уникален,
но отношения и поведение
Индивид - отдельный представитель человеческой общности, использующий орудия труда, знаковые системы в процессе труда и способный влиять на свое поведение.
Группа - союз двух и более индивидов, объединившихся вместе ради достижения определенных целей.
Организация - тип коллектива, созданного для выполнения определенных намерений или целей и характеризующегося формальной структурой правил, властными отношениями, разделением труда, ограниченным членством, либо приемом.