Нейролингвистическое программирование. Управление индивидуальным и групповым поведением в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 05:58, курсовая работа

Краткое описание

Поведение человека определяется его собственными свойствами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности, особенностями группы, в которую он включен, и условиями совместной деятельности, особенностями организации и страны, в которых он работает. В группах и командах личные, и приобретенные качества, которые не являются просто индивидуальными особенностями, изменяются. Личности оказывают влияние на жизнь группы или команды, но и сами изменяются под воздействием изменений и эволюции контактных групп. Группы могут работать эффективно, если поощряется индивидуальное поведение, ориентированное на группу, и если повышение самооценки членов группы не слишком тормозится групповой работой.
Цель данной работы – рассмотреть проблемы и эффективность управления поведением людей.

Содержание

Введение………………………………………………………………...2
1. Нейролингвистическое программирование……………….………….4
1.1 Что такое НЛП…………….………………………………………..4
1.2 Принципы НЛП……..………………………………………….…...5
1.3 Методы НЛП……….………………………………………….……7
1.4 Что дает НЛП………………………………………………….……8
1.5 Язык тела…………………………………………………………..10
2. Поведение работников в организации……….………………….…..13
2.1 Введение в организационное поведение…………………….…..13
2.2 Трудовое поведение…………………………………………........14
2.3 Категории организационного поведения…………………......…16
3. Личностный уровень поведения…………………………………..…18
3.1 Социально-демографические характеристики………….........…18
3.2 Типы личности……………………………………….…………...20
3.3 Способности работника, «Я-концепция» и показатели эффективности…………………………………………...………..22
3.4 Культура труда и трудовая мораль……………………………....25
4. Групповое поведение………………………………….……………....28
4.1 Общие особенности группы…………………………….………...28
4.2 Поведение в неформальных группах…………..………………...31
5. Анализ управления поведением сотрудников на примере конкретной организации (ООО «Стройгаз»)……………………………………...34
Заключение…………………………………………..………………...37
Список литературы…………………………………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 168.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ управления поведением сотрудников на примере конкретной организации (ООО «Стройгаз»)

Производственное управление ООО «Стройгаз» является филиалом ОАО «Челябоблгаз. Основной целью филиала общества является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей, получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников.

Люди в организации (по крайней мере, некоторая их часть) сопротивляются изменениям. В таком  сопротивлении нет ничего удивительного  и тем более патологического: большинство людей стремятся  к стабильности и предсказуемости  своего существования и опасаются  революционных ломок привычного образа жизни, а также имеют свое собственное представление о  том, как надо осуществлять стратегию.

Сопротивление изменениям со стороны индивидов и групп  нередко может быть единственной, но мощной силой, сдерживающей развитие организации. Угроза со стороны этой силы зависит от разных причин, но главными являются структура и культура организации.

Существует систематизация причин сопротивления:

1. Эгоистический интерес. Является основной причиной. Люди, вследствие своей человеческой природы, ставят свои собственные интересы выше интересов организации. Такое поведение, вследствие его универсальности и естественности, не очень опасно, однако его развитие может привести к возникновению неформальных групп, политика которых будет направлена на то, чтобы предложенное изменение не было осуществлено.

2. Неправильное понимание  целей стратегии. Обычно возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия осуществления стратегии. Часто причиной здесь является отсутствие достаточной информированности относительно целей и путей реализации стратегии. Эта ситуация характерна для организаций, где степень доверия к действиям менеджеров низка.

3. Различная оценка последствий  осуществления стратегии. Связана с различным восприятием стратегических целей и планов.

4. Некоторые люди обладают  низкой терпимостью к любым  изменениям из-за опасения, что  они не смогут обучиться требуемым  новым навыкам или новой работе.

Когда менеджер сталкивается с поведением, которое ему представляется сопротивлением осуществлению стратегии, он должен разобраться в различных  вариантах и нюансах такого поведения. Для этого полезно выявить  формы сопротивления на следующих  организационных уровнях: организационный  уровень; уровень группы; уровень  индивида.

Организационный уровень - структурные  и культурные факторы могут способствовать широкому распространению сопротивления: например устаревшие системы не в  состоянии справиться с быстрыми и радикальными стратегическими  изменениями

Уровень группы. Широкое  освещение стратегического замысла  и консультации перед осуществлением стратегии (на стадии планирования) могут  помочь уменьшить сопротивление  со стороны групп и выявить, что  же действительно беспокоит людей  в предложенной стратегии. Привлечение  на свою сторону влиятельных и  авторитетных неформальных групп в  организации оказывает положительное  влияние.

Уровень индивида. Некоторые сотрудники могут таить в себе свое личное беспокойство относительно влияния изменения на их будущее положение в организации, возможностей карьеры, реализации устремлений и перспектив повышения по службе.

Каким образом разработать  стратегию преодоления сопротивления  изменениям?

Менеджеры и генеральный  директор предприятия ООО «Стройгаз»  выбрали  путь совершенствования способов мотивации и стимулирования труда персонала предприятия, что оказалось эффективным способом влияния на поведение сотрудников организации.

Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия развили следующие стороны мотивационного воздействия и соответствующие им стимулирующие формы:

1. Развитие культуры предприятия  как системы значимых для всего  персонала корпоративных представлений,  ценностных ориентации и норм, которые обеспечат понимание  и признание целей предприятия,  ориентация на перспективу, согласование  взаимных интересов между работниками  предприятия. Управленческие средства-стимулы:  Устав предприятия, открытые принципы  организации предприятия, демократический  стиль руководства. 

2. Система участия работников  в распределении общего хозяйственного  результата в капитале предприятия,  что содействует развитию партнерства  и сотрудничества. Управленческие  средства-стимулы: справедливое  распределение результатов, участие  в капитале, развитие отношений  партнерства.

3. Обслуживание персонала  (формы социальных льгот, услуг  и преимуществ, предоставляемых  работникам). Управленческие средства-стимулы:  мероприятия по повышению безопасности  труда, охране здоровья, созданию  условий для отдыха, занятий спортом,  забота о работниках, нуждающихся  в помощи.

4. Привлечение персонала  к принятию решений (согласование  с работником определенных решений,  принимаемых на рабочем месте,  в рабочей группе). Управленческие  средства-стимулы: делегирование  ответственности, добровольное участие  в принятие решений. 

5. Информирование работников (доведение до работников необходимых  сведений о делах предприятия). Управленческие средства-стимулы:  производственная документация, собрание  коллектива, отчеты о работе.

6. Оценка персонала. Управленческие средства-стимулы: разработка адекватных методов оценки результатов труда и возможностей работника.

Заключение

Сформировавшись как наука  совсем недавно, НЛП внесло огромный вклад в нашу жизнь. Бизнесменам к практическому применению предлагаются психологические методики НЛП, позволяющие в ситуации постоянно развивающегося (конкурирующего) персонала и фирмы управлять убеждениями и личными установками коллектива достаточно быстро и технологично. Такой подход не обижает людей и делает душевные затраты руководителя минимальными. НЛП - эффективная и элегантная наука о моделировании мастерства и структуре нашего внутреннего опыта.

С помощью НЛП можно  перейти к позитивному мировосприятию, повысить уровень самооценки, управлять  своими ощущениями, избавиться от нежелательных  привычек, добиваться того, что прежде казалось невозможным, получать от жизни  больше удовольствия и вообще изменить свою жизнь, достигнуть больших успехов или личностных изменений, которые могут оказаться более глубокими, чем можно ожидали, быть психологически здоровым, жить гармоничной жизнью, одновременно твердо стоя на ногах. Кроме того, НЛП нашло применение и в медицине: при лечении алкоголизма, наркомании, табакокурения, неврозов, психозов, шизофрении и многих других проблем.

Нельзя забывать, что НЛП  – процесс моделирования типов  поведения: индивидуального и группового.

<span class="Normal_0020_0028Web_0029__Char" style=" font-family: 'Times New Rom


Информация о работе Нейролингвистическое программирование. Управление индивидуальным и групповым поведением в организации