Общая характеристика эмоциональной сферы личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 03:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является:
1) выявить возможности развития эмоциональной сферы детей в учебной и неучебной деятельности; 2) спланировать систему работы психолога, направленную на развитие эмоциональной сферы подростков в учебной и неучебной деятельности.
Задачи:
1) изучить степень раскрытия данной проблемы в психолого-педагогической литературе; 2) рассмотреть особенности развития эмоциональной сферы подростков;
3) проанализировать систему взаимодействия между учителем и учениками на уроке и во внеурочное время; 4) разработать методические рекомендации педагогам-психологам по развитию эмоциональной сферы подростков.

Вложенные файлы: 1 файл

razvitie_emocionalnoy_sfery_podrostkov_v_uchebnoy_i_neuchebnoy_deyatelnosti.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

3. В конце занятия участники  тренингов садятся по установленной  группой традиции кружком  (или еще каким-либо образом) и обсуждают свои ощущения  во время упражнений на эмоциональное раскрепощение.

 

          Затем ведущий обобщает теоретический  материал, данный на занятии,  

делится своими впечатлениями о   работе группы и выслушивает мнения его участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №

Шкала тревожности.

1.Я спокоен.                                                                                                                                      2. Мне ничего не угрожает.                                                                                                               3. Я нахожусь в напряжении.                                                                                              4. Я испытываю сожаление.                                                                                                     5. Я чувствую себя свободно.

6. Я расстроен.

7. Меня волнуют возможные  неудачи.

8. Я чувствую себя отдохнувшим.

9. Я встревожен.

10. Я испытываю чувство  внутреннего удовлетворения.

11. Я уверен в себе.

12. Я нервничаю.

13. Я не нахожу себе  места.

14. Я взвинчен.

15.  Я не чувствую, напряженности.

16. Я доволен.

17. Я озабочен.

18. Я слишком возбужден, и мне не по себе.

19. Мне радостно.

20. Мне приятно.

21. Я испытываю удовлетворение.

22. Я очень быстро устаю.

23. Я легко могу заплакать.

24. Я хотел бы быть  таким же счастливым, как другие.

25. Нередко я проигрываю  из-за того, что принимаю неправильное  решение.

26. Обычно я чувствую  себя бодрым.

27. Я спокоен, хладнокровен, собран.

28. Ожидаемые трудности  очень тревожат меня.

29. Я слишком переживаю  из-за пустяков.

30. Я вполне счастлив.

31. Я принимаю все близко  к сердцу.

32. Мне не хватает уверенности  в себе.

33. Обычно я чувствую  себя в безопасности.

34. Я стараюсь избегать трудностей.

35. У меня бывает хандра.

36. Я доволен.

37. Всякие пустяки отвлекают  и волнуют меня.

38. Я так сильно переживаю  свои разочарования, что потом  долго не могу о них забыть.

39. Я уравновешенный человек.

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и забота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №1.

«Полезные» стрессоры.

  -Физические упражнения, выполняемые с умеренной интенсивностью (прогулки, пешие походы, бег и  плавание, аэробика и спортивные  игры, направленные на развитие координации). Именно под влиянием таких упражнений в организме растет количество свободной энергии. Соответственно увеличивается мощность коронарных, распираторных, эндокринных и иных резервов организма, повышается его устойчивость к различным стрессорным воздействиям.

  Подросткам (5-8 класс) физическими  упражнениями следует заниматься 3-4 раза в неделю по 40-60 минут. В  этом случае каждая новая тренировка  будет начинаться на волне  сверхвосстановления энергии, способствующей  росту физической работоспособности.

  -Творческая работа. Высокая  самоотдача и положительный фон  творческой деятельности обеспечивают  усиление мозгового кровообращения  и накопление запасов умственной  энергии.

  Как легче пережить стресс и быстрее достичь психического равновесия? Для этого достаточно выбрать один или несколько способов:

- завести «дурацкий» альбом. Записывать в него юмористические  истории, анекдоты, смешные высказывания  и читать его, и смеяться, когда  плохо на душе;                                                                                                                                             - прочитать очень громко (прокричать) несколько раз вслух какое-нибудь стихотворение или отрывок из него;                                                                                       -  поиграть на каком-нибудь музыкальном инструменте (даже если не умеешь играть);                                                                                                                                            - спеть какую-нибудь мелодичную песню (даже если нет слуха);                                             - посмотреть какой-нибудь комедийный фильм;                                                                      - пойти в парк, лес, на речку, в зоопарк и найти там для себя «серьезное» занятие (например, поймать дюжину бабочек);                                                                     - попросить кого-нибудь из родственников, чтобы тебе сделали массаж (поглаживание и разминание спины).

   Каждый человек может научиться выходить из стрессового состояния самостоятельно. Но чтобы это происходило с наименьшими потерями здоровья, важно изучать себя и вырабатывать свой индивидуальный способ психической саморегуляции.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Общая характеристика эмоциональной сферы личности