Особенности Я-концепции у руководителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Я-концепция – это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, как еще говорят психологи, Я-концепция – это "теория самого себя".
Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как результат психического развития, относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Оно накладывает неизгладимый отпечаток на все жизненные проявления человека – с самого детства до глубокой старости. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..4
1. Теоретический анализ понятия «Я-концепция»……………………...……..………….……..7
1.1 Понятие Я-концепции…………………………………………………………………………..7
1.2 Компоненты Я-концепции, структура Я-концепции………………………………………..11
1.3 Понятие «руководитель» в системе социальных и производственных отношений………18
1.4 Руководство и лидерство как социальные феномены……………………………………….21
1.5 Подходы к изучению личностных качеств руководителя……...…………………………...24
2. Эмпирическое исследование особенностей Я-концепции руководителей………………….28
2.1 Организация исследования……..……………………………………………………………..28
2.2 Обработка и анализ результатов……….…..…………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………………………....37
Список использованных источников…………………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 142.21 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов.

Производится с помощью ключа - бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21. По нашей версии их количественные уровни могут иметь следующие значения:

17-21 - высокий уровень;

8-16 - средний уровень;

7 и менее - низкий уровень.

Ключ  

О

О

+

Обаятельный

3 2 1 0  1 23

Непривлекательный

-

2.

С

-

Слабый

3 2 1 0 1 2 3

     Сильный

+

3.

А

+

Разговорчивый        

3 2 1 0 1 2 3

Молчаливый

-

4.

О

-

Безответственный            

3 2 1 0 1 2 3

Добросовестный

+

5.

С

+

Упрямый

3 2 1 0 1 2 3

Уступчивый

-

6.

А

-

Замкнутый

3 2 1 0 12 3            

Открытый

+

7.

О

+

Добрый

3 2 1 0 1 2 3           

Эгоистичный

-

8.

С

-

Зависимый

3 2 1 0 1 2 3           

Независимый

+

9.

А

+

Деятельный

3 2 1 0 1 2 3          

Пассивный

-

10.

О

-

Черствый

3 2 1 0 1 2 3          

Отзывчивый

+

11.

С

+

Решительный            

3 2 1 0 1 2 3

Нерешительный

-

12.

А

-

Вялый

3 2 1 0 1 2 3            

Энергичный

+

13.

О

+

Справедливый          

3 2 1 0 1 2 3

Несправедливый

-

14.

С

-

Расслабленный         

3 2 1 0 12 3              

Напряженный

+

15.

А

+

Суетливый

3 2 1 0 1 2 3            

Спокойный

-

16.

О

-

Враждебный

3 2 1 0 1 2 3             

Дружелюбный

+

17.

С

+

Уверенный

3 2 1 0 1 2 3             

Неуверенный

-

18.

А

-

Нелюдимый

3 2 1 0 1 2 3

      Общительный

+

19.

О

+

Честный

3 2 1 0 1 2 3            

Неискренний

-

20.

С

-

Несамостоятельный

3 2 1 0 1 23           

Самостоятельный

+

21.

А

+

Раздражительный

3 2 1 0 1 2 3          

Невозмутимый

-


 

 

При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) свидетельствуют об уровне самоуважения. «Высокие значения» этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя носителем позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. «Низкие значения» фактора (О) указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (–) – его отвержению.

Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его «высокие значения» говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. «Низкие значения» свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования – подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. «Положительные» (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; «отрицательные» (–) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

результаты полученные при проведении методики мис

Сотрудники, не занимающие

 руководящую должность

                      Шкалы

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

6

8

5

6

7

8

5

5

6

2

7

8

8

5

4

7

7

6

4

3

4

5

3

7

7

5

5

5

6

4

5

9

8

10

10

8

7

5

2

5

8

8

8

10

10

5

9

1

3

6

6

7

8

6

7

5

7

6

7

7

6

7

6

7

9

6

6

4

4

8

5

7

9

8

10

8

7

2

2

9

8

8

8

6

7

7

6

2

3

10

9

6

4

5

9

5

5

5

6

11

9

7

8

10

7

5

6

1

1

12

5

7

5

7

4

5

8

2

4

13

7

4

8

8

7

9

10

3

5

14

7

5

9

4

8

5

7

3

5

15

5

10

6

8

9

9

7

4

4

16

5

8

5

3

8

1

3

7

7

17

7

7

6

7

6

5

7

3

4

18

5

9

8

3

8

5

5

3

4

19

10

9

4

7

5

7

5

4

5

20

9

9

3

7

6

5

6

4

4

21

6

8

8

8

8

10

6

5

6

22

7

6

4

4

5

3

5

1

1

23

8

10

8

8

8

8

7

1

2

24

5

9

8

6

10

7

6

4

2

25

6

9

8

7

9

7

7

1

4

26

4

10

7

5

4

10

8

1

3

Продолжение таблицы

27

5

7

4

3

1

2

2

10

9

28

5

5

6

5

5

3

5

3

2

29

1

6

6

6

5

6

1

5

4

30

5

7

4

3

1

2

2

10

9




Руководители

                             Шкалы

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

6

10

8

5

5

5

5

2

5

2

7

9

6

10

8

5

5

2

4

3

7

8

6

6

9

5

8

1

1

4

4

7

4

6

7

9

7

5

6

5

4

9

5

6

10

7

6

4

5

6

5

8

4

6

7

6

7

5

5

7

5

8

5

8

5

5

6

4

5

8

8

10

9

10

10

5

7

1

2

9

9

6

4

5

9

5

5

5

6

10

6

9

7

7

5

5

6

2

5

11

6

10

10

2

10

10

4

4

4

12

10

9

4

7

5

7

5

4

5

13

9

9

3

7

6

5

6

4

4

14

8

8

8

10

10

5

9

1

3

15

7

9

8

10

10

5

7

1

2

16

9

7

8

10

7

5

6

1

1

17

8

10

8

8

8

8

7

1

2

18

4

10

7

5

4

10

8

1

3

19

8

7

8

6

5

5

7

3

3

20

8

8

8

6

4

5

7

3

4

21

8

8

8

8

8

6

7

1

2

22

9

8

7

8

7

6

7

2

4

23

8

10

9

10

10

5

7

1

2

24

8

9

9

7

7

6

7

1

4

25

9

9

8

7

6

4

7

1

2

Продолжение таблицы

26

8

10

9

10

10

5

7

1

2

27

6

10

10

2

10

10

4

2

4

28

6

10

8

5

5

5

5

2

5

29

9

10

8

10

6

7

4

1

1

30

8

10

9

10

10

5

7

1

2




 

Руководители

                             Шкалы

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

6

10

8

5

5

5

5

2

5

2

7

9

6

10

8

5

5

2

4

3

7

8

6

6

9

5

8

1

1

4

4

7

4

6

7

9

7

5

6

5

4

9

5

6

10

7

6

4

5

6

5

8

4

6

7

6

7

5

5

7

5

8

5

8

5

5

6

4

5

8

8

10

9

10

10

5

7

1

2

9

9

6

4

5

9

5

5

5

6

10

6

9

7

7

5

5

6

2

5

11

6

10

10

2

10

10

4

4

4

12

10

9

4

7

5

7

5

4

5

13

9

9

3

7

6

5

6

4

4

14

8

8

8

10

10

5

9

1

3

15

7

9

8

10

10

5

7

1

2

16

9

7

8

10

7

5

6

1

1

17

8

10

8

8

8

8

7

1

2

18

4

10

7

5

4

10

8

1

3

19

8

7

8

6

5

5

7

3

3

20

8

8

8

6

4

5

7

3

4

21

8

8

8

8

8

6

7

1

2

22

9

8

7

8

7

6

7

2

4

23

8

10

9

10

10

5

7

1

2

24

8

9

9

7

7

6

7

1

4

25

9

9

8

7

6

4

7

1

2

Продолжение таблицы

26

8

10

9

10

10

5

7

1

2

27

6

10

10

2

10

10

4

2

4

28

6

10

8

5

5

5

5

2

5

29

9

10

8

10

6

7

4

1

1

30

8

10

9

10

10

5

7

1

2




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности Я-концепции у руководителей