Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:24, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности общения c детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучение научной и методической литературы по вопросу особенностей общения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Выявить особенности взаимоотношений с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Введение……………………………………………………………………..
Глава I. Понятие общения …………………………………………………
1.1.Общение и его роль в развитии ребенка ……………………………..
1.2 Общая характеристика психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста ……..................................
1.3 Особенности общения с детьми ………………………………………
Выводы по главе I …………………………………………………………
Глава II. Ошибки в общении с детьми и пути их разрешения …………..
2.1 Причины нарушения поведения детей ………………………………..
2.2 Понятие конфликта …………………………………………………….
2.3 Пути разрешения конфликтов ………………………………………...
2.4 Конструктивное преодоление конфликтов …………………………...
Выводы по главе II …………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………..
Что становится с детьми, стало ясно, когда исследование было продолжено в колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Оказалось, что из всех подростков, помещенных в колонию, 98% не принимались сверстниками и учителями, начиная с первых классов школы!
Ситуация и слова ребенка |
Чувства ребенка |
Ваш ответ |
1.(Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель и из него все высыпалось». |
Огорчение, обида. |
Ты очень расстроилась, и было очень обидно. |
2.(Ребенку сделали укол, плачет): «Доктор плохой!». |
||
3.(Старший сын – маме): «Ты всегда ее защищаешь, а меня никогда не жалеешь!». |
||
4.»Сегодня на уроке математики я ничего не поняла и сказала об этом учителю, а все ребята засмеялись». |
||
5.(Влетает в дверь): «Мам, ты знаешь, я сегодня первый написал и сдал контрольную!». |
||
6.(Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!». |
||
7.»Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там было продолжение фильма!». |