Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:32, курсовая работа
В связи с изменениями, происходящими в современном обществе, огромное значение приобретает умение адаптироваться в любых условиях, и тот, кто может мобилизовать свои внутренние ресурсы, умело привлечь ресурсы внешние и решить личностно значимую проблему достигает определенных результатов. Весь вопрос в том, какая проблема значима для конкретной личности. В этой связи особое значение приобретает то, что в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации.
На сегодняшний день миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции, как носителя культурных традиций России, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы формирования личностных универсальных учебных действий …………………………………………………………………6
1.1 Сущность понятия " личностные универсальные учебные действия"….6
1.2 Особенности формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников……………………………………………...11
Выводы по I главе………………………………………………………………...17
Глава II. Выявление уровня сформированности личностных универсальных учебных действий младших школьников…………………..18
2.1 Обоснование методов исследования………………………………………18
2.2 Анализ проведенного исследования……………………………………….32
Выводы по II главе………………………………………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………………………………………..41
Таким образом, дети знают, что можно делать, а что нельзя. Однако при учёте последствий они ещё не могут оценить мотивов поступка, что является необходимым условием решения моральных дилемм.
Выводы по 2 главе.
На основании полученных выводов можно сделать следующие заключения:
Заключение.
В результате проведения курсового исследования удалось достичь поставленной цели работы и определить особенности развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников.
Сформированность личностных универсальных учебных действий у школьников А.Г. Асмолов и группа соавторов предлагают оценивать следующим образом:
Диагностика уровня развития личностных универсальных учебных действий учащихся проводилась по следующим методикам: Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина « Беседа о школе», измерения самооценки Дембо-Рубинштейна, выявления характера атрибуции успеха/неуспеха, проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка», «Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой, задание на усвоение нормы взаимопомощи «Невымытая посуда», задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы «Разбитая чашка» (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006)
Получены следующие результаты:
1. У 28% учащихся 1-х классов внутренняя позиция школьника – сформирована. У этих детей положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы они продолжают стремиться к занятиям школьного содержания. Они проявляют особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Такие дети предпочитают классные коллективные занятия индивидуальным занятиям дома и социальный способ оценки своих знаний – отметки дошкольным способам поощрения (сладости, подарки).
2. 100% учащихся имеет адекватную самооценку своих способностей.
3. Рефлексивная оценка атрибуции успеха/неуспеха в деятельности неразвита. 100 % учащихся не могут критический оценить свою деятельность или приписывают неуспех внешним обстоятельствам. Это вполне закономерно так, как рефлексивная оценка собственной деятельности у учащихся 1-х классов еще находится в стадии становления.
4. Познавательные интересы у 86% учащихся развиты на высоком уровне.
5. 72% учащихся имеют высокий или хороший уровень развития учебной мотивации. Из них 44% - отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. И 28% - успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
6. 100% учащихся усвоили нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Ориентация на намерения героя. Проявление децентрации как учета намерений героя рассказа.
7. При решении моральной дилеммы 57 % учащихся ориентируется на объективные последствия поступка (2 уровень). 29 % учащихся ориентируются на мотивы поступка. Таким образом, дети знают, что можно делать, а что нельзя. Однако при учёте последствий они ещё не могут оценить мотивов поступка, что является необходимым условием решения моральных дилемм.
На основании полученных выводов можно сделать следующие заключения:
1. Внутренняя позиция школьника сформирована в настоящее время только у 28% учащихся 1-х классов.
2. 72 % учащихся имеют необходимый уровень развития личностной мотивации учебной деятельности.
3. 100% учащихся ориентированы на моральные нормы и их выполнение.
Рекомендации классным руководителям:
Информация о работе Особенности формирования личностных УУД у младших школьников