Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель исследования: экспериментально проверить влияние отношений со сверстниками и взрослыми как фактора в формировании особенностей самооценки дошкольника.
Гипотеза: значимым фактором в формировании оценочных способностей дошкольника является характер отношений ребенка со свертниками и взрослыми.
Методики диагностики: социометрия для дошкольного возраста (?), методики на исследование уровня притязаний, самооценки («Лесенка» Г.Шур, «Нарисуй себя» А.М. Прихожан).
Введение……………………………………………………………………………3
Глава1.Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте
1.1. Содержание понятий «самооценка» и «уровень притязаний»…………
1.2. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста…...
1.3. Факторы, определяющие особенности самооценки в дошкольном возрасте…………………………………………………………………………
Глава 2. Исследование особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста …………………………………
2.1. Описание методик исследования.
2.2. Описание и анализ результатов исследования.
Глава 3. Выводы
Приложения
Использованная литература
Приложение В
Таблица 13. Данные по уровню самооценки по методике «Нарисуй себя» А.М. Прихожан№ |
Имя ребёнка |
Количество баллов |
Уровень самооценки |
1 |
Максим Ч. |
4 балла |
Адекватный уровень |
2 |
Глеб К. |
3балла |
Адекватный уровень |
3 |
Данил А. |
3 балла |
Адекватный уровень |
4 |
Никита Ш. |
6 баллов |
Завышенный уровень |
5 |
Катя Д. |
7 баллов |
Завышенный уровень |
6 |
Арина Л. |
1 балл |
Заниженный уровень |
7 |
Кристина Ж |
-1 балл |
Заниженный уровень |
8 |
Вика З. |
3 балла |
Адекватный уровень |
9 |
Вероника К. |
3 балла |
Адекватный уровень |
10 |
Сережа Б. |
8 баллов |
Завышенный уровень |
11 |
Алина Ш. |
7 баллов |
Завышенный уровень |
12 |
София Ч. |
7 баллов |
Завышенный уровень |
13 |
Алёна П. |
7 баллов |
Завышенный уровень |
14 |
Полина Ф. |
3 балла |
Адекватный уровень |
15 |
Ангелина Щ |
6 баллов |
Завышенный уровень |
16 |
Егор Г. |
8 баллов |
Завышенный уровень |
17 |
Настя Я. |
- 2 балла |
Заниженный уровень |
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2007. – 387 с.
2. Бранден Н. Мощь самооценки. - Киев, 2005. – 396 с.
3. Выготский Л. С. Проблемы возраста. - М., 2004. – 396 с.
4. Джеймс У. Психология. –М., 1991. – 30с.
5. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2004. – 205 с.
6. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 2006. – 499 с.
7. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 289 с.
8. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 396 с.
9. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2004. – 399 с.
10. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 2005. – 388 с.
11. Немов Р.С. Психология. - М., 2006. – 407 с.
12. Обухова Л.Ф. Детская психология. - М., 2000. – 395 с.
13. Попов А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. - М., 2006. – 290 с.
14. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М.: Педагогика, 2006. – 470 с.
15. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. - М: Педагогика, 2006. - 216 с.
16. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Владос, 2005. – 348 с.
17. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. - М., 2004. – 384 с.
18. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М., 2006. – 376 с.
19. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. - 1986. - № 6. – 36-49.
20. Сатир В. Вы и ваша семья - М., 2005.-278с
21. Шевцов И.В. Работа психолога с родителями. - М., 2002. - 390с
Информация о работе Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте