Отчет по научно – педагогической практике на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:25, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Мельникова Н.В. 11.04.2012 doc.doc

— 810.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Нижневартовский государственный  гуманитарный университет»

 

Факультет: Педагогики и психологии

Кафедра: Психологии образования и развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

 по научно – педагогической практике

на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета

Кафедра психологии образования и развития

 

Студента магистратуры:

Мельникова  Наталья Владимировна

Группа: 11 М

 

Руководитель практики от НГГУ:

кандидат педагогических наук, доцент

Близнецова  Октябрина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2012 г.

 

Цель и задачи научно-педагогической практики

 

Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.

Основные задачи научно-педагогической практики в вузе студентов магистратуры:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
  • ознакомление с организацией, содержанием и планированием основных форм учебной работы;
  • овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий;
  • овладение умениями организации, планирования и проведения учебной, методической и воспитательной работы.
  • овладение методикой анализа, рефлексии учебных и внеучебных занятий;
  • овладение умениями применять современные образовательные технологии;
  • развитие навыков самообразования и активизация научно-педагогической деятельности.

 

Содержание

  1. Отчёт по научно-педагогической практике (Приложение 1).
  2. Индивидуальный план работы студента магистратуры на период научно – педагогической практики с  7 февраля по 21 мая 2012г. (Приложение 2).
  3. Заключение руководителя о выполнении студентом магистратуры программы научно – педагогической практики (Приложение 3).
  4. Конспект учебного занятия (лекция) на тему: «Понятие  конфликта. Типология и классификация конфликтов» (Приложение 4).
  5. Конспект учебного занятия (лекция) на тему: «Структура конфликта» (Приложение 5).
  6. Конспект воспитательного (тренингого) занятия на тему: «Диагностика групповой ситуации» (Приложение 6).
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Конфликтология»  (Приложение 7).
  8. Самоанализ занятия (Приложение 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ОТЧЁТ ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

  1. Проделанная работа

(организационная,  учебно-методическая, научно педагогическая):

Виды работ

Характеристика  выполненной работы

Организационная работа

1. Ознакомление  со структурой образовательного  процесса в высшем образовательном  учреждении.

Ознакомилась  со структурой образовательного процесса в НГГУ.

Изучила приказы  и инструктивные письма Министерства образования РФ по учебно-методическим вопросам; нормативно-правовое обеспечение НГГУ (устав, правила внутреннего распорядка, положение о факультете, положение о кафедре, положение о системе контроля качества знаний студентов, положение об итоговой государственной аттестации выпускников факультета.

2. Ознакомление  с планами работы структурных  подразделений и преподавателей  факультета педагогики и психологии

Посещена консультация зам. декана по отделению педагогики Н.Л. Жмакиной.

Изучила планы  работы структурных подразделений  факультета педагогики и психологии, в которые внесены вопросы анализа и оценки качества воспитательной деятельности.

Изучила планы  работы преподавателей кафедры психологии образования и развития, факультета педагогики и психологии.

3. Ознакомление  с организацией учебно-воспитательного процесса на факультете педагогики и психологии.

Ознакомилась  с организацией учебно-воспитательного  процесса на факультете педагогики и  психологии, изучила основные документы, которыми руководствуются при организации  учебно-воспитательного процесса.

4. Участие в  научно-педагогической и организационной  работе факультета.

Приняла участие:

- во Всероссийской научно-практической конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы» 7-8.02.2012г.

Учебно-методическая работа

1. Изучение учебно-программной документации.

Изучила учебно-программную  документацию: Госстандарты ВПО, Учебные  планы, учебные программы, план методической работы кафедры, план учебно-воспитательной работы кафедры,  индивидуальные планы преподавателей, положение о кафедре ПОиР, номенклатуру дел факультета ПиП, номенклатуру дел факультета ПОиР, документацию с кафедры ПОиР.

Изучила программу  дисциплины «Психология правомерного поведения субъектов  образовательного процесса» преподавателя О.А. Романко, которая включает в себя:

1. Цели и задачи курса

Дисциплина  ориентирует на учебно-воспитательные, социально-педагогические, научно-методические виды профессиональной деятельности, её изучение способствует решению следующих  типовых задач профессиональной деятельности:

  • знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
  • знать психолого-педагогические основы обеспечения образовательного процесса;
  • организовывать субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса;
  • оказывать помощь в решении задач социализации учащихся;
  • воспитывать личность  учащихся на основе формирования у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; 
  • выполнять научно-методическую работу, участвовать в работе научно-методических объединений;
  • проектировать и осуществлять работу по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
  • оказывать помощь в решении задач социализации учащихся.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем курса и виды учебной работы.

4. Содержание дисциплины.

2.Разработка рабочей программы курса по выбору для студентов бакалавриата.

   Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Конфликтология» для студентов бакалавриата.

    Комплекс включает в себя 16 лекционных, 8 семинарских часов, 3 лабораторных часа, 32 часа самостоятельной работы студентов, тесты текущей аттестации, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, тесты промежуточной аттестации, перечень вопросов к зачёту.

3.Посещение и анализ занятий преподавателей.

Посетила:

занятие преподавателя: О.А.Романко

по  дисциплине: Правовое регулирование в сфере ювенальной юстиции.

На тему: «Личность осужденного как объект исправления».

Занятие преподавателя: Т.В.Снегиревой

по  дисциплине: Психология конфликта в правовой сфере.

На тему: «Структура и динамика юридического конфликта». Проведен анализ посещённого занятия. 

Занятие преподавателя: О.И.Близнецовой

по  дисциплине: Преподавание психологии в высшей школе.

На тему: «Методическая разработка учебной программы».

4.Подготовка  и проведение лекционных, семинарских/практических  занятий

Подготовила и  провела 2 лекционных, 1 семинарское и 1 лабораторное занятие в 41 группе студентов четвертого курса НГГУ факультета культуры и сервиса, кафедра социально-культурного сервиса и туризма   по следующим темам:

  1. «Понятие конфликта» (лекция). 
  2. «Типология и классификация конфликтов» (лекция).
  3. «Основные способы разрешения социальных конфликтов» (семинарское занятие)                   
  4. «Стратегия поведения в конфликте» (лабораторное занятие).

5.Подготовка  воспитательного занятия.

Подготовила и  провела тренинговое занятие в 31 группе студентов третьего курса НГГУ факультета педагогики и психологии «Начальное образование» на тему: «Диагностика групповой ситуации». (Приложение 6).

Научно-педагогическая работа

1.Составление плана-графика работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации.

Составлен план-график работы над магистерской диссертацией; согласован с научным руководителем; зафиксирован в индивидуальном плане  студента магистратуры.

2. Обоснование актуальности темы магистерской диссертации.

Обоснована  актуальность темы магистерской диссертации.

3.Постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования.

Обозначены  цель и задачи, выделены объект и  предмет диссертационного исследования.

4.Характеристика методологического аппарата магистерской диссертации.

Обозначены  теории и подходы, составляющие методологическую основу диссертации.

5.Подбор основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

Составлен библиографический  список литературы, необходимой в использовании для написания магистерской диссертации.

 

Отчет по НИР  представлен в отдельной папке.


 

  1. Соответствие индивидуальному плану:выполненная работа соответствует индивидуальному плану.
  2. Рефлексия собственной деятельности:

Основная трудность: трудности, возникшие в ходе практики, решались и устранялись посредством консультаций, бесед с руководителем практики, педагогами.

Соответствие  ожиданиям: усилия, выполненная работа и результат соответствуют ожиданиям.  

Достижения:   в ходе практики достигла поставленных целей.  


 

 

Подпись руководителя практикой ________________________________

Подпись руководителя магистерской программы ___________________

Подпись студента магистратуры _________________________________

 

Приложение 2

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель  магистерской программы

Михайлова Ольга  Юрьевна

«__» ______________2012 г.


 

 

Индивидуальный  план работы студента магистратуры

 Мельниковой  Натальи Владимировны

на период научно–педагогической практики

с  7 февраля по 21 мая 2012г.

 

п/п

Содержание  научно-педагогической работы

(вид  и объём работы)

Начало-окончание

Отметка руководителя

1.

Ознакомление  со структурой образовательного процесса в высшем образовательном учреждении

7-11.02

 

2.

Ознакомление  с планами работы структурных  подразделений и преподавателей факультета педагогики и психологии

13-19.02

 

3.

Ознакомление  с организацией учебно-воспитательного  процесса на факультете педагогики и  психологии.

20-26.02

 

4.

Участие в научно-педагогической и организационной работе факультета.

7.02-21.05

 

5.

Изучение учебно-программной  документации.

27.02-04.03

 

6.

Разработка  учебной программы курса по выбору для студентов бакалавриата.

7.02-17.03

 

7.

Посещение и анализ занятий преподавателей

7.02-03.03

 

8.

Подготовка  и проведение лекционных, семинарских  и лабораторных занятий.

7.02-28.04

 

9.

Подготовка  воспитательного занятия.

1-20.05

 

10.

Составление плана-графика  работы над диссертацией с указанием  основных мероприятий и сроков их реализации.

февраль

 

11.

Обоснование актуальности темы магистерской диссертации.

Февраль-март

 

12.

Постановка  целей и задач диссертационного исследования; определение объекта  и предмета исследования.

февраль

 

13.

Характеристика  методологического аппарата магистерской диссертации.

февраль

 

14.

Подбор основных литературных источников, которые будут  использованы в качестве теоретической  базы исследования.

март

 

15.

Оформление  отчетной документации.

15-21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  РУКОВОДИТЕЛЯ

о выполнении студентом магистратуры

программы научно – педагогической практики

 

Студент: Мельникова Наталья Владимировна I курса магистратуры

факультета педагогики и психологии НГГУ

Проходил научно – педагогическую практику с 7 февраля по 21 мая 2012 г.

В Нижневартовском государственном гуманитарном университете

г. Нижневартовска    Тюменской области ХМАО-Югры

Руководитель  практики: Близнецова Октябрина Ивановна

Руководитель  магистерской программы: Михайлова  Ольга Юрьевна

 

I. Организационная работа

 

Ознакомилась с организацией учебно – воспитательной деятельности преподавателей и учебно – познавательной деятельностью студентов, имеет полное представление о структуре образовательного процесса в НГГУ.

Ознакомилась  с организацией учебно-воспитательного  процесса на факультете педагогики и психологии, изучила основные документы, которыми руководствуются при организации учебно-воспитательного процесса.

Приняла участие во всероссийской  научно-практической конференции «Культура, наука, образование: проблемы и перспективы», проходившей на базе НГГУ 7-8.02.2012г.

 

Заключение по организационной  работе

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка _____                          Подпись руководителя практики_________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Учебно – методическая работа:

 

  1. Изучила учебно-программную документацию:
    • Госстандарты ВПО,
    • учебные планы,
    • учебные программы,
    • план методической работы кафедры,
    • план учебно-воспитательной работы кафедры,
    • индивидуальные планы преподавателей,
    • положение о кафедре ПоиР,
    • номенклатуру дел факультета ПиП,
    • номенклатуру дел факультета ПоиР,
    • документацию с кафедры ПоиР.

 

  1.   Разработала учебно-методический комплекс по дисциплине: «Конфликтология» для студентов бакалавриата.

 

  1. Посетила:
  • занятие преподавателя: О.А.Романко по дисциплине: Правовое регулирование в сфере ювенальной юстиции на тему: «Личность осужденного как объект исправления».
  • занятие преподавателя: Т.В.Снегиревой по дисциплине: Психология конфликта в правовой сфере на тему: «Структура и динамика юридического конфликта».

Провела анализ посещённого занятия.

  • занятие преподавателя: О.И.Близнецовой по дисциплине: Преподавание психологии в высшей школе на тему: «Методическая разработка учебной программы».

 

  1. Подготовила и провела занятия на тему:
    1. «Понятие конфликта. Типология и классификация конфликтов» (лекция).

Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма, 41группа.                  

    Оценка ______ подпись__________

 

    1. «Структура конфликта» (лекция).

Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма,  41группа.                        

  Оценка ______ подпись__________

 

    1. «Основные способы разрешения социальных конфликтов» (семинарское занятие).

 Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма, 41группа.                       

 Оценка ______ подпись__________

                

    1. «Межличностные конфликты. Решение ситуационных задач» (лабораторное занятие).

Факультет культуры и сервиса, Кафедра социально-культурного сервиса и туризма,  41группа.                         

  Оценка ______ подпись__________

               

 

 

 

 

Подготовила и  провела тренинговое занятие (в рамках воспитательного мероприятия) на тему:  «Диагностика групповой ситуации».

Факультет педагогики и психологии. Кафедра методик дошкольного и    начального образования, 31группа.      

 

Оценка ______ подпись__________

 

Заключение по учебно – методической работе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Отчет по научно – педагогической практике на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета