Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:25, отчет по практике
Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.
+ суд
Задание {{60}}
Динамика юридически оформившегося конфликта, когда в нем участвуют государственные правоприменительные органы, всегда направлена на …
- разрешение конфликта нормативным способом
+ завершение конфликта в рамках закона и в соответствии с ним
- урегулирование конфликта посредством права и в рамках права
Задание {{61}}
Юридический конфликт и его разрешение исключает применение насилия.
+ нет
- да
Задание {{62}}
Перечислите каналы воздействия социальной нормы на поведение людей.
+ информационное воздействие
+ ценностное воздействие
- психологическое воздействие
- моральное воздействие
Задание {{63}}
Укажите, рекомендуемые конфликтологами, основные способы разрешения конфликта в парламенте.
+ компромисс
+ консенсус
- сотрудничество
- соперничество
Задание {{64}}
Важнейшим институтом гражданского общества, которому принадлежит значимая роль в структуре демократических технологий управления, является …
- суд
+ СМИ
- власть
Задание {{65}}
«Мятеж» как форму девиации рассматривал …
- М. Вебер
- О. Конт
+ Р. Мертон
- К. Маркс
Задание {{66}}
К стихийным массовым формам социального конфликта относится …
+ мятеж
- ссора
- размолвка
- драка
Задание {{67}}
Конфликтологическое направление в социологии разрабатывал …
- Т. Парсонс
- М. Вебер
- Дж. Мид
+ Р. Даррендорф
Задание {{68}}
Действия моряков броненосца «Потемкин» летом 1905 года, выразившееся в неподчинении офицерам и убийстве одного из них, были примером …
- погрома
- истерии
- паники
+ мятежа
Задание {{69}}
Ролевым конфликтом в социологии называют …
- отсутствие выполняемых человеком социальных функций
+ противоречия, возникающие между функциями, выполняемыми одним человеком
- явления социальной маргинальности
- явление большого количества социальных функций у одного человека
Задание {{70}}
Переход конфликта из фазы неразрешимого противоречия в фазу взаимовыгодного сотрудничества – это …
- изменение конфликта
+ разрешение конфликта
- утрирование конфликта
- смягчение конфликта
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ
1. Конфликтология как научная и практическая дисциплина.
2. Становление конфликтологии как науки, ее основные понятия и категории.
3.Общесоциалогические
направления изучения социальны
4. Периоды становления конфликтологии в России.
5. Методика, техника
и процедуры
6. Конфликт как явление социальной жизни.
7. Причины и
источники социальных
8. Сущность конфликта и его структура.
9. Стадии развития конфликтов.
10. Движущие
силы и их мотивация в
11. Типологизация и классификация конфликтов.
12. Функции конфликта в обществе.
13. Способы выхода из социальных столкновений.
14. Основные
конфликты в современной
15. Фактор силы в конфликте. Терроризм как способ политической борьбы.
16.Организация переговоров в конфликтных ситуациях.
16. Виды и формы посредничества.
17.Основные стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях.
18. Основные
принципы и направления
19. Межличностные конфликты: их особенности и основные формы завершения.
20. Семейные
конфликты в современном
21. Формы столкновения экономических интересов людей.
22. Конфликты в трудовом коллективе.
23. Противоречия и конфликты в современном образовании.
24. Конфликты в сфере культуры: их характеристика и особенности.
25. Межэтнические
конфликты: причины,
Приложение 8
САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»
Учебный курс: Конфликтология
Форма занятия: лекция
Группа, курс, факультет: 41 группа, 4курс, факультет культуры и сервиса
Дата проведения: 16.02.1012 года.
Занятие вела:
студент 1 курса магистратуры
Мельникова Наталья
Занятие посетили:
Близнецова Октябрина Ивановна,
кандидат педагогических наук, доцент.
Снегирёва Татьяна Владимировна,
кандидат психологических наук, доцент.
Лекция составлена в соответствии с учебным планом и требованиями уровня подготовки студента 4 курса по специальности. Выбор темы лекции соответствует учебному плану дисциплины.
Тема лекции «Понятие конфликта. Типология и классификация конфликта».
Библиография по теме лекции:
1.Кофликтология А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, М, Юнити, 2000. – 522 с.
2. Конфликтология А.В. Дмитриев, учебное пособие для ВУЗов // М., изд-во Гардарики 2003г
Интернет-ресурсы:
http://univertv.ru/ Образовательный портал UNIVERTV.RU (Лектор: к.псх.н. Голынчик Е.О., факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова).
Цель: ознакомление студентов с понятие конфликта, его типологией и классификацией.
Задачи:
Обучающая: формировать знания студентов о сущности конфликта, его типологии и классификации.
Развивающая: развивать умение анализа полученных знаний, развивать умение участвовать в дискуссиях.
Воспитывающая: воспитывать интерес к изучаемому материалу, культуру поведения, терпимое отношение к мнению других.
Содержание занятия:
1. Понятие конфликта.
2. Типология конфликтов.
3. Классификация конфликтов.
Методы и формы проведения занятия: использование системных вопросов; создание проблемной ситуации; организация обратной связи со всеми студентами в ходе занятия, использование элементов визуализации.
Активность работы студентов средняя: студенты фиксируют предлагаемый материал; задают вопросы на уточнение, приводят примеры по теме лекции.
В начале занятия был установлен эмоциональный контакт педагога со студентами. Это способствовало организации и концентрации внимания на изучаемый материал.
Материал лекции сопровождается схемами. Использование элементов визуализации в лекции позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных аспектах лекции, способствует лучшему пониманию и усвоению. Данный метод в ходе лекции лучше всего использовать на этапе введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину: педагог создаёт установку на изучение материала, развитие навыков наглядной информации, с включением активной мыслительной деятельности.
Контроль усвоения
материала осуществлялся в
Занятие прошло успешно в соответствии с планом. Объём предложенного материала соответствовал отведённому времени. Активность студентов соответствовала ожиданиям. Уровень подготовки студентов позволил преподносить материал без дополнительных разъяснений и уточнений.
Поставленные цели и задачи выполнены.