Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:25, отчет по практике
Цель научно-педагогической практики – изучение основ педагогической и учебно-методической работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по детской психологии, формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высших (педагогических) учебных заведений; овладение основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы.
Стимулирование конфликта предполагает …
- разрешение текущих проблем
+ диагностику
существующей ситуации в
- форму управления конфликтом
Задание {{12}}
Институциализация конфликта - это …
- определение места и времени переговоров по существу конфликта
- создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия
+ достижение
соглашения между
Задание {{13}}
К форме завершения конфликта относятся …
- уступок, компромисс, уход, соперничество
+ перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение
- разрешение, уход, отмена, убеждение
Задание {{14}}
Оцените суждение "Целью разрешения конфликта является некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии"
- возможно полное разрешение конфликта
- нет полного бесконфликтного состояния
+ главное - управлять конфликтом
- главное - не провоцировать конфликт
Задание {{15}}
Человек определяет ситуацию, как конфликтную, исходя из …
+ своего решения
- своего опыта
- своей конфликтности
+ решения оппонента
Задание {{16}}
Учитель в классе устроил разнос по поводу плохого выполнения домашнего задания, вызвав разную реакцию учащихся. Разная реакция учащихся связана с …
- индивидуальными особенностями учащихся
+ различной оценкой ситуации
- разным отношением к учебе
- разным отношением к домашним заданиям
Задание {{17}}
Определите
последовательность основных
1: возникновение
2: начальная фаза
3: инцидент
4: конфликтное взаимодействие
5: нарастание напряженности
6: конфликтные действия
7: эскалация
8: исход
Задание {{18}}
Конфликт влияет на человека …
- позитивно
- негативно
+ позитивно и негативно
- не оказывает влияния
Задание {{19}}
Объектом конфликта являются …
+ конкретные причины
- мотивация
- движущие силы
Задание {{20}}
Установите соответствия между теориями и их разработчиками
L1: общая теория конфликта
R1: Р. Дарендорф, Л. Козер, К. Боулдинг
L2: теория социального равновесия (структурно-функциональный анализ)
R2: Т. Парсон Р. Мертон
L3: теория социального насилия и агрессии
R3: К. Лоренц, Р. Ардри
L4: учение о психоанализе
R4: З. Фрейд
Задание {{21}}
Мотивационные компоненты конфликта характеризуют …
+ сущность несоответствия
позиций участников
- то, из-за чего возникает конфликт
- потребности конфликтующих
- структуру конфликта
Задание {{22}}
Предмет конфликта – это то, …
+ по поводу чего возникло противоборство
- что подлежит обсуждению
- что может быть приобретено
Задание {{23}}
Эмоциональный компонент конфликта – это …
+ совокупность
переживаний участников
- окрашенность конфликтных взаимоотношений
- отношения конфликтующих
Задание {{24}}
К основным признакам и условиям, достаточным для возникновения конфликта, относятся …
- противоположно
направленные мотивы или
- нанесение взаимного ущерба (морального, материального, физического; психологического) субъектами социального взаимодействия
- наличие у субъектов социального взаимодействия состояния противоборства между ними
+ верны все ответы
Задание {{25}}
Конфликты по социальным последствиям бывают …
+ конструктивными
- предметными
+ деструктивными
- затяжными
Задание {{26}}
Конфликты по сферам проявления могут быть …
+ экономическими
+ бытовыми
- межгрупповыми
+ межличностными
Задание {{27}}
Наиболее общими причинами конфликта являются …
- социально-политические
- социально-психологические
- экономические
- социально-демографические
- индивидуально-психологические
+ все ответы верны
Задание {{28}}
Наиболее важными факторами, влияющими на разрешение конфликта, являются …
- адекватность отражения конфликта
- открытость общения
- создание климата доверия
- определение существа конфликта
+ все ответы верны
Задание {{29}}
Установите
соответствие между этапами
L1: возникновение и развитие конфликта
R1: прогнозирование, предупреждение (стимулирование)
L2: осознание конфликтной ситуации
R2: предупреждение (профилактика, стимулирование)
L3: развитие открытого конфликта
R3: регулирование
L4: разрешение конфликта
R4: разрешение
Задание {{30}}
Очень затрудняется адекватное отражение конфликта, если оппонент считает, что …
- мистика и справедливость на его стороне
- главное увидеть недостатки своего оппонента
- его действия
справедливы, а действия
- конфликтная ситуация простая («Все ясно»)
- истина на стороне оппонента
+ все ответы верны
Задание {{31}}
Конфронтация
как стиль поведения в
+ есть силы: власть, авторитет, связи
+ есть уверенность,
что вариант решения
- проблема имеет большое значение
- предмет разногласия незначителен
- столкновение происходит между равными по рангу субъектами
Задание {{32}}
Уклонение от конфликта используется преимущественно тогда, когда …
+ проблема конфликта не является существенной
- нет опыта конфликтного противостояния
- необходимо избежать конфликт
+ можно добиться результата неконфликтным путем
Задание {{33}}
Уступка как стиль поведения в конфликте, выбирается тогда, когда …
+ субъект конфликта не уверен в своих силах
- высокий статус субъекта
+ важнее спокойствие, хорошие отношения
- нет сил, чтобы отстаивать свои интересы
Задание {{34}}
Компромисс как вынужденное взаимное удовлетворение при разрешении конфликта применим тогда, когда …
+ необходимо
сохранить хорошими межличностн
- приходится отказаться от конфликта
- не нужен выигрыш
+ заинтересованность сторон равная
Задание {{35}}
Сотрудничество
как стиль поведения в
+ проблема важная и есть время и силы для ее решения
- партнеры равны по рангу
- партнеры ограничены во времени
+ есть желание найти взаимовыгодное решение.
Задание {{36}}
Конформистская модель поведения личности в конфликте определяется …
+ склонностью к уступкам
+ легкостью соглашения с точкой зрения соперника
- настроенностью на выигрыш
- навязыванием своей точки зрения
Задание {{37}}
Деструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется …
+ неправильностью оценок партнера
- отсутствием самообладания
- нежеланием разрешать конфликт
+ проявлением недоверия к партнеру
Задание {{38}}
Конструктивная модель поведения в конфликте проявляется в …
- стремлении разрешить конфликт объективно
- доброжелательности во взаимоотношениях
- лаконичности
общения, уважение мнения
- нацеленности на поиск решения
+ все ответы верны
Задание {{39}}
Установите соответствие между типами конфликтов и причинами их возникновения (по К. Левину)
L1: выбор из нескольких привлекательных и взаимоисключающих объектов (приближение–приближение)
R1: эквивалентный
L2: выбор из
нескольких непривлекательных
R2: витальный
L3: выбор объекта,
в котором одновременно
R3: амбивалентный
Задание {{40}}
Установите соответствие между типами конфликтов и причинами их возникновения (по К. Левину)
L1: выбор из нескольких привлекательных и взаимоисключающих объектов (приближение–приближение)
R1: эквивалентный
L2: выбор из
нескольких непривлекательных
R2: витальный
L3: выбор объекта,
в котором одновременно
R3: амбивалентный
Задание {{41}}
Определите представителей психологических концепций внутриличностного конфликта.
L1: в человеке борются 2 инстинкта: эрос (сексуальный, жизни, сохранения) и танатос (смерти, агрессии, разрушения), которые определяют его поведение и являются причинами внутриличностного конфликта.
R1: З. Фрейд
L2: внутриличностные
конфликты заключены в
R2: Э. Фромм
L3: причиной
внутриличностного конфликта
R3: К. Левин
L4: человек переживает
кризис на каждой из стадий
своего психосоциального развит
R4: Э. Эриксон
L5: внутриличностные
конфликты определены конфликтн
R5: К. Юнг
L6: в первые 5
лет жизни под влиянием
R6: А. Адлер
Задание {{42}}
Установите соответствие между объектами социального конфликта и их авторами
L1: К. Маркс
R1: собственность
L2: Р. Дариндорф
R2: дефицит ресурсов
L3: Л. Каузер
R3: власть
Задание {{43}}
Обучение «миролюбивому» поведению в конфликте можно осуществлять с …
- младенческого возраста
+ раннего возраста
- школьного возраста
Задание {{44}}
Объектом конфликтологии является …
- политические
и экономические противоречия
и конфликты в самых
+ социальные противоречия и социальные конфликты в самых разнообразных своих проявлениях во всех сферах общества
- духовные противоречия
и социальные конфликты в
Задание {{45}}
В конфликтологии Льюис Козер придерживался …
+ теории позитивно-
- теории конфликтной модели общества
- общей теории конфликта
Задание {{46}}
Расположите по возрастанию уровни теории потребностей по А. Маслоу
1: физиологические
2: безопасность и защищенность
3: социальные
4: престижные
5: духовные
Задание {{47}}
В конфликтологии Ральф Дарендорф придерживался …
- Теории позитивно-
- Общей теории конфликта
+ Теории конфликтной модели общества
Задание {{48}}
В конфликтологии Кеннет Боулдинг придерживался …
- Теории позитивно-
- Теории конфликтной модели общества
+ Общей теории конфликта
Задание {{49}}
Факт, что конфликты являются неустранимой частью социальной жизни, доказал …
+ М. Вебер
- К. Маркс
- Г. Зиммель
- Г. Гегель
- Н. Маккиавели
Задание {{50}}
Конфликт с точки зрения психоаналитического подхода рассматривал …
- Г. Зиммель
- Р. Дарендорф
- В. Ленин
+ 3. Фрейд
- Л. Козер
Задание {{51}}
Назовите философский закон, который дает возможность прогнозировать направление развития конфликтов
- закон единства и борьбы противоположностей
+ закон отрицания отрицания
- закон пролонгирования результата
Задание {{52}}
Под конфликтностью личности понимается …
- отсутствие качеств, позволяющих развиваться в обществе
+ интегральное
свойство личности, отражающее частоту
вступления в межличностные кон
- индивидуальная характеристика личности, ведущая ее к постоянному конфликту
Задание {{53}}
Под предметом конфликта понимается …
- объективно существующие противоречия по поводу использования тех или иных ресурсов
+ объективно
существующая или мыслимая
- объективно
существующие разногласия и
Задание {{54}}
Объективные причины конфликта связаны с …
+ нехваткой ресурсов
- духовным обнищанием
- крахом идеологии
- силой власти
Задание {{55}}
Субъективные причины конфликта связаны с …
+ психологией человека
- духовными основами личности
- экономическими потребностями
Задание {{56}}
Структурными
составляющими социального
- субъекты конфликта
- взаимоотношения между субъектами конфликта
- предмет конфликта
- состояние окружающей среды, в которой конфликт возникает и развивается
+ характеристика второстепенных участников
Задание {{57}}
Элементами возникновения конфликта не является …