Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 21:01, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:

Знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога,
Закрепление и углубление профессиональных знаний, полученных при изучении специальных дисциплин,
Формирование умений и навыков профессиональной деятельности

Содержание

Введение стр.3
Глава 1. Знакомство с учреждением
Характеристика учреждения стр.4
Основные направления деятельности ДОУ стр.6
Глава 2. Специфика деятельности педагога – психолога
2.1. Знакомство со специалистом стр.7
2.2. План работы педагога – психолога на 2014-2015 год стр.9
Глава 3. Основной этап психолого – педагогической практики
3.1. Конспект группового психокоррекционного занятия эмоциональной сферы стр.10
3.2. Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5
лет стр.12
3.3. Проведение индивидуального психологического исследования стр.15

3.4. Консультация для воспитателей стр.17

3.5. Консультация для родителей стр.18

3.6. Индивидуальный план работы с ребёнком по результатам проведённых диагностик (ЗПР) стр.20
Психолого – педагогическая характеристика стр.21
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

практика психолого-педагогич.docx

— 114.06 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по учебно-исследовательской  практике

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Шайдуллина Е.М., СП-3,заочная


(ФИО, специальность/направление, форма обучения)

Научный руководитель:

Доцент, Кривошеева Н.И.


(ФИО, звание, должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

2014 год

 

Введение                                                                                                                                стр.3

Глава 1. Знакомство с учреждением

    1. Характеристика учреждения                                                                          стр.4

    1. Основные направления деятельности ДОУ                                                  стр.6

Глава 2. Специфика деятельности педагога – психолога

           2.1. Знакомство со специалистом                                                                             стр.7

           2.2. План работы педагога –  психолога на 2014-2015 год                                     стр.9

Глава 3. Основной этап психолого – педагогической практики

  3.1. Конспект группового психокоррекционного занятия эмоциональной сферы     стр.10

  3.2. Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5

         лет                                                                                                                                 стр.12

  3.3. Проведение индивидуального психологического исследования                           стр.15

 

   3.4. Консультация для  воспитателей                                                                                стр.17

           

   3.5. Консультация для  родителей                                                                                     стр.18

           

   3.6. Индивидуальный  план работы с ребёнком по  результатам проведённых диагностик (ЗПР)                                                                                                                           стр.20

Психолого – педагогическая характеристика                                                               стр.21

Заключение                                                                                                                           стр.23

Приложение № 1                                                                                                                  стр.24

Приложение № 2                                                                                                                  стр.27

Приложение № 3                                                                                                                  стр.28

Приложение № 4                                                                                                                  стр.32

Приложение № 5                                                                                                                  стр.33

 

 

 

Индивидуальный план

1неделя

Знакомство с администрацией, воспитателями, детьми.

Ознакомление с кабинетом психолога и документацией.

Наблюдение за диагностической, консультативной, просветительской работой; посещение коррекционно-развивающих занятий.

Посещение занятия.

Подготовка беседы для родителей (воспитателей) детей.

 

2неделя

Составление плана коррекционной работы.

Подготовка к консультативной деятельности с родителями

(воспитателями) детей.

Посещение занятий, их психологический анализ.

Наблюдение за работой психолога.

 

3неделя

Проведение коррекционной работы.

Взаимное посещение мероприятий.

Индивидуальное консультирование воспитателей.

Групповая диагностика и оформление характеристики на ребёнка.

Проведение беседы с родителями детей.

 

4неделя

Написание психологической характеристики и заключений на ребёнка. Завершение коррекционной работы. Оформление документации. Написание отчета по практике

 

 

Дневник

Основные направления работы педагога психолога

Наименование мероприятий, которые провел или посетил

Дата

Отметка о выполнении

Психологическое просвещение

1.Наблюдение и анализ  бесед психолога на просветительские  темы.

2. В русле психологического  просвещения подготовить и провести  два информационных сообщения (или  две беседы): одно с воспитателями  и одно с родителями

   

Психологическая профилактика

1. Анализ плана воспитательной  работы, планируемых и проведенных  мероприятий, педагогических воздействий  с точки зрения их соответствия  возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития.

2. Наблюдение за консультациями  психолога

   

Психологическое консультирование

Проведены две консультации: одна с воспитателями и одна с родителями

   

Психологическая диагностика

Проведение индивидуального и групповое диагностическое обследование детей. Подготовка психологического заключения по индивидуальной диагностике. Написание на основе полученных данных психологической характеристики.

   

Психологическая коррекция и развитие

1.Проведение психорекционных мероприятий

2. Организация психокоррекционных  бесед с детьми.

   

 

 

Введение

 

Я проходила учебно-исследовательскую практику в Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад №50 комбинированного вида г.Североморска. Детский сад введен в эксплуатацию Постановлением администрации муниципального образования ЗАТО г.Североморска от 12.07.2011г.

 

Цели практики:

 

  • Знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога,
  • Закрепление и углубление профессиональных знаний, полученных при изучении специальных дисциплин,
  • Формирование умений и навыков профессиональной деятельности

Задачи практики

  • расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки;
  • формирование навыков психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ;
  • формирование практических навыков работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья;
  • формирование умения взаимодействовать с общественными организациями, семьями лиц с ОВЗ;
  • научить анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ;
  • научить осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия;
  • формирование мотивации к выполнению профессиональной деятельности;
  • формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.

 

Глава 1.Знакомство с учреждением

 
1.1Характеристика учреждения

 
МБДОУ д/с№50 комбинированного вида – «Аистёнок» функционирует в трёх этажном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.

 
Цель деятельности ДОУ:

Обеспечение воспитания, обучения, ухода, оздоровления и необходимой коррекции отклонений детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет в соответствии с их индивидуальными особенностями.

 

Основными задачами муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 50   являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий  детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в  физическом  и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Задачи  деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: 

  • Создание и адаптация  системы  управления реализацией Образовательной программы.

  • Разработка системы мониторинга по выполнению задач по содержанию и организации образовательного процесса в детском саду.

  • Активизация непрерывной  системы деятельности как основы целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуальности каждого ребёнка в едином пространстве семьи и ДОУ.
  • Формирование  здоровья детей.
  • Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия.

Специфические задачи:

  • Усовершенствование  системы квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • Психолого-логопедическая помощь в интеграции детей с особенными образовательными потребностями в единое образовательное пространство. 

 
Режим работы ДОУ: 
пятидневная рабочая неделя; 
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 12 групп;                               выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.  
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть:

  1. оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающие требованиям санитарных норм
  2. музыкальный зал
  3. кабинет педагога-психолога
  4. кабинет учителя-логопеда
  5. кабинет учителя дефектолога
  6. кабинет музыкальных руководителей
  7. кабинет Лего конструирования, оснащённый удобными столами и стульями, необходимыми игрушками, а так же мелкими(настольными) и крупными(напольные) строительными материалами.
  8. изостудия «Палитра», оснащённая удобными столами и стульями, имеет хорошее освещение. В распоряжении детей столы для рисования песком, разнообразный художественный материал, предметы декоративно-прикладного искусства.
  9. Оздоровительный цент «Капелька», оснащён всем для реализации оздоровительной программы «Закаливание детей дошкольного возраста «Капитошка» (автор зам.заведущего детского сада Л.П.Романчина)
  10. Центр игровой поддержки ребёнка «Аистята», осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1года и 6мес. до 3лет,которые не посещают детский сад.
  11. кабинеты для различных кружковых занятий (физкультурно-оздоровительной направленности «Остров тренажёров» и художественно-эстетической направленности «Жар-птица»)
  12. просторный уголок природы, оснащён разными видами растений и животными, светом, увлажнителями и фонтанчиком.

Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей и кирпичными беседками. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и видео наблюдением. У главного входа в детский сад внутри сидит хостел. Территория садика огорожена забором.

1.2.Основные направления деятельности ДОУ :

 
Приоритетное направление МДОУ: Формирование психического, физического и социального здоровья детей, духовно-нравственное воспитание. 
ЦЕЛЬ: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка. 
ЗАДАЧИ: 
1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности. 
2. Проводить профилактику дезадаптации детей к школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе. 
3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями. 
Образовательная программа МДОУ:  
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования:

«Программа обучения и воспитания детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

МБДОУ д/с№50 комбинированного вида «Аистёнок» посещает 259 детей. 
Количество групп – 12, из них:

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

от 1,6 до 2лет

общеразвивающая

1

20

от 2 до 3 лет

общеразвивающая

3

60

от 3 до 4 лет

общеразвивающая

2

51

от 4 до 5 лет

общеразвивающая

2

50

от 5 до 6 лет

общеразвивающая

2

40

от 6 до 7 лет

общеразвивающая

1

25

от 6 до 7 лет

коррекционная (ЗПР)

1

13

Информация о работе Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50