Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 21:01, отчет по практике
Цели практики:
Знакомство с профессиональной деятельностью специального психолога,
Закрепление и углубление профессиональных знаний, полученных при изучении специальных дисциплин,
Формирование умений и навыков профессиональной деятельности
Введение стр.3
Глава 1. Знакомство с учреждением
Характеристика учреждения стр.4
Основные направления деятельности ДОУ стр.6
Глава 2. Специфика деятельности педагога – психолога
2.1. Знакомство со специалистом стр.7
2.2. План работы педагога – психолога на 2014-2015 год стр.9
Глава 3. Основной этап психолого – педагогической практики
3.1. Конспект группового психокоррекционного занятия эмоциональной сферы стр.10
3.2. Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5
лет стр.12
3.3. Проведение индивидуального психологического исследования стр.15
3.4. Консультация для воспитателей стр.17
3.5. Консультация для родителей стр.18
3.6. Индивидуальный план работы с ребёнком по результатам проведённых диагностик (ЗПР) стр.20
Психолого – педагогическая характеристика стр.21
Заключение
Дни недели |
Время |
Содержание работы |
понедельник |
8.00-9.30
9.30-10.00 10.10-10.25 10.25-12.00 12.00-12.30 12.40-13.10 13.10-13.30 13.30-15.00 |
Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогом Консультация воспитателей групп Подбор дидактического материала Коррекционная работа с подгруппами Обед Индивидуальное занятие Консультация со специалистами Обработка и анализ полученных данных |
Вторник |
8.00-9.00 9.00-9.30 9.30-12.30 12.30-16.00 16.00-17.00
17.00-18.00 |
Изотерапия, групповая Подбор дидактического материала Индивидуальная работа с детьми Обработка и анализ полученных данных Подготовка к экспертно-консультационной работе с родителями Консультация родителей |
Среда |
8.00-9.30
9.30-10.00 10.10-10.30 10.30-11.00 11.00-12.30 12.30-13.00 13.00-13.30 13.30-14.00 14.00-15.00 |
Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогом Консультация со специалистами Подбор дидактического материала Коррекционное занятие Коррекционное занятие Обработка и анализ полученных данных Обед Обработка и анализ полученных данных Консультация воспитателей групп |
Четверг |
8.00-9.00 9.00-9.25 9.25-10.00 10.00-11.00 11.00-12.00 12.00-12.30 12.30-13.00 13.00-13.30 13.30-15.30 |
Организационно-методическая деятельность Коррекционное занятие Подбор дидактического материала Индивидуальная работа с детьми Коррекционное занятие с детьми Обед Консультация со специалистами Коррекционное занятие Обработка и анализ полученных данных |
Пятница |
8.00-9.00 9.00-9.30 9.30-10.00 10.00-10.25 10.35-11.00 11.00-12.00 12.00-12.30 12.30-13.30
13.30-14.00 14.00-15.00 |
Консультация родителей Изотерапия, групповая Подбор дидактического материала Коррекционное занятие Индивидуальная работа с детьми Обработка и анализ полученных данных Обед Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогом Консультация со специалистами Консультация воспитателей групп |
Период |
Работа с детьми |
Взаимодействие с педагогами |
Взаимодействие с родителями |
Диагностическая деятельность | |||
Сентябрь |
1. Диагностическое обследование детей средней и младшей групп по познавательному развитию. 2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей старших групп. 3. Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. |
1.Диагностика стиля 2. Выявление детей группы риска: с проблемами в адаптации |
Анкетирование родителей первой младшей группы. |
Организационно-методическая деятельность | |||
1. Оформление рабочей 2. Подготовка кабинета к новому учебному году. |
Разработка памяток для родителей «Возрастные психологические особенности дошкольников» |
Разработка плана работы Клуба «Мамина школа» | |
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
1. Проведение профилактической
деятельности с целью 2. Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми. |
|||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Консультация для педагогов : «Как пройти аттестацию без стресса» |
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» | ||
Диагностическая деятельность | |||
Октябрь |
Проведение психолого- |
Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. |
Выдача книг психологической библиотеки. |
Организационно-методическая деятельность | |||
1.Формирование коррекционных групп. 2.Составление психолого- |
Оформление маршрутов развития. |
Оформление в группах уголков психологической консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольников» | |
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
1.Коррекционно-развивающая
работа по познавательному 2. Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в старших группах. |
Медико-психолого- |
||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Индивидуальные консультации с педагогами средних и старших групп по результатам диагностики познавательной сферы. |
Оформление в группе уголка для родителей средней группы "Наказывая, подумай!" | ||
Диагностическая деятельность | |||
Ноябрь |
Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Два дома", "Лесенка"). |
Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В.В. Бойко |
Анкетирование «Готов ли мой ребѐнок к школе?» |
Организационно-методическая деятельность | |||
Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагоги-ческого заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк. |
Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ |
Подготовка к родительс-кому собранию. | |
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старших и подготовительных групп (развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребѐнка, развитие познавательных возможностей). |
Посещение комнаты психологической разгрузки |
||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
1.Консультация для 2. Участие в педагогическом совете по теме: «Безопасность детей и дорожное движение» |
Консультация «Рекомендации по развитию мелкой моторики» | ||
Диагностическая деятельность | |||
Декабрь |
Изучение личности с помощью методики "Дом – дерево - человек" в старших группах. |
Психодиагностика личности педагога. |
|
Организационно-методическая деятельность | |||
Подготовка к МППк |
Подготовка к родительскому собранию «Скоро в школу» | ||
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
1.Групповая работа по формиро-ванию психологической готовности детей старших групп к школе. 2. Индивидуальная работа с детьми группы риска |
Практикум «Методы самопомощи по снижению эмоционального выгорания» |
Оформление письмен-ных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых" | |
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Индивидуальные консультации для педагогов |
Консультация «Психологическая готовность к школе» | ||
Диагностическая деятельность | |||
Январь |
Психологическая готовность детей старших групп к обучению в школе (повторно). |
Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера) |
|
Организационно-методическая деятельность | |||
1Участие в МППк 2. Разработка планов |
Изучение микроклимата во всех группах. (Анкетирование) |
||
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
1.Групповая работа по
формированию психологической 2. Индивидуальные работа с детьми группы риска |
|||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Консультация «Психология преемственности» |
Консультация «Рекомендации по формированию гуманных отношений между родителями и детьми» | ||
Диагностическая деятельность | |||
Февраль |
Диагностика нервно-психического развития в первой младшей группе. |
Анкетирование ««Понимаете ли вы вашего ребенка?» | |
Организационно-методическая деятельность | |||
Обработка результатов диагностической деятельности |
Оформление памяток для воспитателей: "Как себя вести, если
ребенок рассказал о случае
жестокого обращения или |
Изготовление макета «Домика-беседки» | |
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в старших группах. |
Посещение комнаты психологической разгрузки |
||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, по теме " Повышение психологического комфорта ребенка в группе» |
Семейная беседка "Родительские секретики" – размещение информации на макете «Домика-беседки» | ||
Диагностическая деятельность | |||
Март |
Изучение особенностей темперамента в средней группе. |
||
Организационно-методическая деятельность | |||
Оформление заключений |
Разработка памятки «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?» |
Подготовка материала на стенд «Советы психолога» | |
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении.(Е,А.Алябьева). |
Посещение комнаты психологической разгрузки |
||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Индивидуальная консультация с педагогами по результатам диагностического исследования(особенности темперамента) |
Групповая консультация «Компетентные родители» | ||
Диагностическая деятельность | |||
Апрель |
Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи. |
||
Организационно-методическая деятельность | |||
Подготовка к МППк (оформление заключений) |
Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. |
Оформление в группах уголков психологической консультации: "Домашняя работа для пальчиков" | |
Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность | |||
Групповые психокоррекционные занятия в сфере общения и поведения детей в средних группах. |
|||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Консультация «Повышение психологического комфорта ребенка в группе» |
Консультация «Адаптация дошкольника к школе». | ||
Диагностическая деятельность | |||
Май |
1.Диагностическое обследование детей средней и младшей групп по познавательному развитию. 2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей старших групп. |
||
Организационно-методическая деятельность | |||
Составление аналитического отчета и заключений диагностики. |
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе". |
||
Консультационная и просветительская деятельность | |||
Индивидуальные консультации для родителей старших групп "Мотивационная готовность к школе?" |
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оформление кабинета |
Общий фон успокаивающих оттенков. Живые растения. |
Рабочие зоны специалиста | |
Пространство взаимодействия с детьми. Зоны:
|
Мебель и оборудование:
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии в возрастной дефферентацией:
«Коробка форм», «Пирамидка и мисочка», «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу», «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Найди и вычеркни», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка», «Времена года», «Кому чего недостаёт?», «Воспроизведи рисунок», «Расскажи по картинке», «Диагностика раннего умственного развитие ребёнка (Е.А. Стребелева)», «Диагностика психического развитие детей (Е.О.Смернова)»
«Коробка с формами», «Пирамидка и мисочки», «Мисочки», «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу», «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?», «Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и раставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка2, «Обведи контур», «Что здесь лишнее?», «Раздели на группы», «Выбери фигуру», «Налепицы», «Расскажи по картинке», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур», «Диагностика раннего умственного развитие ребёнка (Е.А. Стребелева)».
«Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и расставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «обведи контур», «Налепицы», «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация», «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур».
«Поставь значки», «Запомни и расставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация», «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур», «Диагностика умственного развития Векслера». Технический материал:
Вспомогательный материал:
|
Пространство взаимодействий с взрослым (родители, педагоги, воспитатели) |
|
Зона для интерпретационной и организационно-планируемой деятельностей психолога |
Письменный стол Нормативная документация:
Специальная документация:
|
Информация о работе Отчёт по учебно-исследовательской практике в МБДОУ д/с№50