Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 19:59, курсовая работа
Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на творчество детей и наиболее интересными занятиями являются различные занимательные занятия , которые, развивают их художественно-творческие способности.
Занятия должны быть для создания устойчивой мотивации к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.
Среди некоторых техник популярна «пальцевая живопись» когда краска наносится пальцами или ладошкой.
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы нетрадиционных техник рисования детского творчества…………………………………………………………………….8
1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования………………………....8
1.2 «Пальцевая живопись»…………………………………………………...12
1.3. Влияние пальцевой живописи на творческое развитие детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...13
Выводы по 1 главе………………………………………………………….....17
Глава 2. Условия развития творческих способностей детей при использовании техники «пальцевой живописи»……………………………18
Заключение ……………………………………………………………………25
Приложения …………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………35
1. Способствовать
развитию и реализации каждым
ребенком собственной
2. Приобщать
детей к изобразительному
3. Формировать
у детей эмоционально-
Осуществление поставленных задач возможно при соблюдении определенных принципов.
— принцип индивидуальности, опора на специфику каждого ребенка с устранением унификации (выравнивания) детей;
— принцип целостности, неразрывности, преемственности в знаниях, умениях, впечатлениях, «входящих» в душу ребенка;
— принцип природосообразности, то есть адекватность методики возрастным особенностям детей с преобладанием игровых, воображаемых ситуаций;
— принцип вариативности в выборе задания и способа его выполнения;
— принцип сотворчества, сотрудничества воспитателя и детей, обеспечение условий, при которых ребенок не боится высказывать свои мысли, чувства;
— принцип стимулирования активности, самостоятельности, творчества.
Развивая у детей творческие способности через изобразительную деятельность, главное самому верить, что художественное творчество не знает границ ни в материале, ни в технике рисования.
Изобразительная деятельность интересна и увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления от окружающей действительности с помощью красок. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Можно выделит шесть основных условий развития творческих способностей детей.
Первым шагом к развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша и знакомство с различными инструментами и материалами. С помощью «пальцевой живописи» ребёнок знакомиться с окружающим миром.
Вторым важным условием «пальцевой живописи» является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.
Третье, чрезвычайно важное, условие «пальцевой живописи» вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения.
Четвертое условие успешного развития « пальцевой живописи» заключается в предоставлении ребенку радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не мешать, ребёнку фантазировать, прививать любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию.
Поэтому шестое условие «пальцевой живописи» это тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и сейчас считают, что творчество изначально присуще ребенку и, что надо только не мешать, ему свободно само выражаться.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Выводы по 2 главе
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста осуществляется при соблюдении принципов:
— принцип индивидуальности, опора на специфику каждого ребенка с устранением унификации (выравнивания) детей;
— принцип целостности, неразрывности, преемственности в знаниях, умениях, впечатлениях, «входящих» в душу ребенка;
— принцип природосообразности, то есть адекватность методики возрастным особенностям детей с преобладанием игровых, воображаемых ситуаций;
— принцип вариативности в выборе задания и способа его выполнения;
— принцип сотворчества, сотрудничества воспитателя и детей, обеспечение условий, при которых ребенок не боится высказывать свои мысли, чувства;
— принцип стимулирования активности, самостоятельности, творчества.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание 6 условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Первым шагом к развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша и знакомство с различными инструментами и материалами.
Вторым важным условием «пальцевой живописи» является создание обстановки, опережающей развитие детей.
Третье, чрезвычайно важное, условие «пальцевой живописи» вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
Четвертое условие успешного развития « пальцевой живописи» заключается в предоставлении ребенку радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать.
Пятое условие не мешать, ребёнку фантазировать, прививать любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию.
Шестое условие «пальцевой живописи» это тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе
Заключение
Нетрадиционные
техники рисования оказывают
положительное влияние на
Занятия должны быть для создания устойчивой мотивации к художественно-творческой деятельности, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.
Среди некоторых техник популярна «пальцевая живопись» когда краска наносится пальцами или ладошкой.
Техника требует свободных движений, в процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал.
Для развития творческих способностей необходимы следующие принципы:
— принцип индивидуальности;
— принцип целостности;
— принцип природосообразности;
— принцип вариативности в выборе задания и способа его выполнения;
— принцип сотворчества;
— принцип стимулирования активности, самостоятельности, творчества.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание 6 условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Первым шагом к развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша и знакомство с различными инструментами и материалами.
Вторым важным условием «пальцевой живописи» является создание обстановки, опережающей развитие детей.
Третье, чрезвычайно важное, условие «пальцевой живописи» вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.
Четвертое условие успешного развития « пальцевой живописи» заключается в предоставлении ребенку радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать.
Пятое условие не мешать, ребёнку фантазировать, прививать любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию.
Шестое условие «пальцевой живописи» это тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе
Приложение 1
Приложение 4
Приложение 5
Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческих способностей в рисовании.
Что же такое творчество?
Творчество = восприятие + исполнительство.
Данная формула творчества предполагает обязательный запас знаний о предмете (явлении, сюжете), который ребенок изображает, иными словами - это восприятие окружающего мира. А исполнительство - это умения и навыки детей.
Учитывая все составные компоненты творчества (оригинальность, беглость, гибкость, восприимчивость), определились основные направления работы:
1. Создание в группе условий для творческой изодеятельности.
2. Раскрытие творческого
потенциала через
3.Привлечение родителей к взаимодействию по данному направлению деятельности.
Для решения этих
задач нужно создать
Для рисования
имеются различные материалы: простые
и цветные карандаши; акварельные и гуашевые
краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные
мелки; пастель; уголь; сангина; пластилин
и тушь. В практике обучения детей изобразительной
деятельности широко использовать разнообразные
материалы, больше всего детям нравится
новизна. Они с большим интересом рисуют
даже простым графитным карандашом, используя
различный нажим для передачи оттеков
предмета.
Постепенно, по мере
того как дети овладевают навыками работы
с различными материалами, старайтесь
подвести их к осознанному выбору материала
для создания своего образа. Здесь очень
важным моментом является то, что ребенок
проявляет самостоятельность, получает
возможность рисовать таким материалом,
который ему больше понравился. Когда
в конце занятия ребенок видит свой рисунок
среди других работ, он замечает разнообразие
технического решения изображений. Тогда
на следующем занятии его выбор может
быть другим. Ребенок должен ощутить возможность
выбора. Это способствует развитию его
творчества. Очень важно, чтобы овладение
техническими навыками и умениями позволяло
детям изображать мир во всем его многообразии.
Информация о работе «Пальцевая живопись» как средство развития творческих способностей