Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:09, контрольная работа
Игра и учеба - это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К. Крупской, что "школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организаторскую роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы".
Введение
Глава I Педагогические основы дидактической игры
1.1 Значение, структура, функции и виды дидактических игр
1.2 Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах
1.3 Характеристика познавательных интересов и способы их развития у старших дошкольников
Заключение
Библиографический список
Приложения
8
Ната
Шишканова 30 10 9 49 10 10 37
9
Сергей
Иванов 30 10 10 50 9 10 40 10
10
Олег
Юрков 25 9 9 43 10 9 39 9 7
11
Ольга
Семенкова 22 9 10 41 7 8 35 8
12
Андрей
Горин 27 8 8 43 9 10 37 9 10
Следует напомнить, что для удобства подсчета качества выполнения заданий при исследовании состояния словаря и грамматического строя речи были объединены результаты заданий, которые были представлены двумя-тремя пунктами, но выявляли один показатель. Так, например, задание 1а, 2 б, 3в – направлены на обследование лексической стороны речи (словаря); задания 1а, 2б, 3в, 4г – на изучение состояния грамматического оформления речи.
Следует остановиться, как и в констатирующем эксперименте на анализе выполнения заданий по каждому из изученных компонентов речи: лексический уровень речи - состояние словаря, грамматическое оформление речи - состояние грамматического строя речи и состояния связной речи. Таким образом,
Уровень выполнения
высокий
средний
низкий
Обследование лексической
Обследование связной речи -
Обследование грамматического оформления речи (грамматика) 16% 84% -
Исходя из результатов контрольного эксперимента можно отметить, что изменились качественные и количественные характеристики речевого развития детей. Значительно улучшились результаты в плане сформированности и развитости речевых компонентов: словарь, связная речь, грамматическое оформление речи..
Следует сказать, что несколько детей (2-3 человека) еще недостаточно хорошо справились с некоторыми заданиями, что говорит о незаконченности коррекционного воздействия.
Следует отметить, что фактически
коррекционное воздействие
Сравнительный анализ двух экспериментов позволяет отметить небольшую, но положительную динамику (см. приложение Сравнительные диаграммы):
1. В контрольном
эксперименте появился высокий
уровень речевого развития (25% - 3
чел.), низкий уровень отсутствует,
что также свидетельствует об
эффективности проводимой
2. В плане
развитости компонентов речи: словаря,
грамматики и состояния
Контрольный эксперимент проводился в середине сентября, до конца мая месяца (до конца 2004-05 учебного года) еще есть время для формирования и развития необходимых компонентов речи .
Следует продолжать работу над:
q Лексической стороной речи:
классификацией понятий,
q Грамматическим оформление речи: конструированием предложения из заданных слов, склонением и спряжением различных частей речи в необходимом роде, числе, падеже.
q Связной речью:
Таким образом, выдвинутая гипотеза экспериментальной
работы подтвердилось не только в
теоретических положениях, но и на
практике работы с дошкольниками. Так,
в ходе систематической, планомерной
и целенаправленной работы произошли
качественные и количественные изменения
в речевом развитии (в частности,
обогащение и пополнение словаря) у
выделенной группы дошкольников посредством
использования системы
Заключение
Дошкольное образование
Умственное воспитание предполагает
формирование у дошкольников познавательных
интересов, накопление разнообразных
знаний и умений, овладение речью.
Следует помнить, что умственное
воспитание ребенка, как справедливо
подчеркивал А.Н. Леонтьев, нельзя рассматривать
в разрыве от психического развития,
от богатства интересов, чувства
других черт, образующих его духовный
облик. Познавательные процессы (восприятие,
память, мышление и речь, воображение)
- составная часть любой
Так, в период активных преобразований
в дошкольной педагогике, поиска путей
гуманизации воспитательно-
В свою очередь, методологическо-теоретические
основы дидактической игры, ее роль,
место в системе
В настоящей курсовой работе рассмотрена
проблема использования дидактической
игры как способа руководства
познавательной деятельностью детей
старшего дошкольного возраста с
этой целью осуществлен анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме, сформулирована
гипотеза исследования, сделан отбор
диагностического инструментария, проведен
анализ речевого развития старших дошкольников
(экспериментальная группа), осуществлен
отбор содержания дидактических
игр с целью простроения
Считаю, что результаты и материалы
настоящей курсовой работы можно
применять в практике работы детьми
старшего дошкольного возраста при
использовании дидактических
Библиография
1. Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Помоги принцу найти Золушку». М,1999
2. Бондаренко
А.К. Дидактические игры в
3. Венгер Л.А. Программа «Развитие»/ Методические рекомендации для воспитателей. М., 1997
4. Венгер
Л.А., О.М. Дъяченко. Игры и упражнения
по развитию умственных
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1999
6. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете небывает? М.,1991
7. Детство:
Программа развития и
8. Каличенко
А.В., Микляева Ю.В Развитие игровой
деятельности дошкольников.,
9. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1., М., 1988
10. Максакова А.И.
Учите детей играя: Игры и
упражнения со звучащим словом.
Пособие для воспитателей
11. Программа воспитания и обучения в детском саду / Васильева М.А, М., 1987
12. Программа «Развитие». Основные положения. / Венгер Л.А. М., 1994
13. Программа «Радуга» / Доронова Т.Н., М., 2003.
14. Развитие речи
детей дошкольного возраста: пособие
для воспитателя детского сада.
15. Столяр А.А. Давайте поиграем. М., 1991
16. СорокинаА.И., Батурина
Е.Г. Игры с правилами в
17. Урунтаева А.Г.
Диагностика психологических
18. Урунтаева А.Г. Дошкольная психология. – М.,1999.
19. Удальцова. Дидактические
игры. М. 1963. Пособие для студентов
заочников дошкольных
20. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А, Практикум по дошкольной психологии. М,1998.
21. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи,/Под ред. В.В. Гербовой, М. 1988.
22. Ярошевский М.Г. Петровский А.В., Психология. Словарь. М., 1990
Оценить/Добавить комментарий:Имя:
Оценка:
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Комментарии:Очень очень и очень хорошая курсовая, большое спасибо)
Маргарита 16:49:54 14 мая 2013 Оценка: 5 - Отлично
Работы, похожие на Курсовая работа:
Дидактическая игра как способ руководства
познавательной деятельностью детей
старшего дошкольного
Г .М. Коджаспирова
Педагог конструирует, грамотно
оснащает развивающую
Таким образом, знания, которые
ребенок приобретает в этот
период, являются как бы "побочным
продуктом" разнообразных
Тип: книга Просмотров: 7432 Комментариев: 0 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Психологический словарь
Борис Гурьевич Мещеряков,
Владимир Петрович Зинченко
Для дошкольника такими
Появляются зачатки связной,
контекстной речи, однако речь
дошкольника, как правило,
Тип: книга Просмотров: 3714 Комментариев: 0 Похожие работы
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ...
Государственное
3) подобрать дидактические игры,
направленные на развитие
По методике Филичевой Т. Б., Чавелевой Н. А., Чиркиной Г. В. дети, принимавшие участие в эксперименте, показали следующие результаты (Высшая оценка - 45 баллов - соответствует ... Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: дипломная работа
Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках ...
Информация о работе Педагогические основы дидактической игры