Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:09, контрольная работа
Игра и учеба - это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К. Крупской, что "школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организаторскую роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы".
Введение
Глава I Педагогические основы дидактической игры
1.1 Значение, структура, функции и виды дидактических игр
1.2 Методика руководства дидактическими играми в разных возрастных группах
1.3 Характеристика познавательных интересов и способы их развития у старших дошкольников
Заключение
Библиографический список
Приложения
Н.Н. Поддьяков в
качестве основного признака, вызывающего
интерес, называет
Для формирования и
актуализации познавательного
Дидактическая игра
представляет собой
Познавательные (дидактические)
игры – это специально
Технология дидактической
игры – это конкретная
Дидактическая игра
как средство развития
- активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста;
- развивает способности;
вводит детей в жизненные
- учит их действовать по правилам, развивает любознательность;
- закрепляет знания, умения.
Общая структура
- мотивационный: потребности, мотивы, интересы , определяющие желания детей принимать участие в игре ;
- ориентировочный: выбор средств игровой деятельности;
- исполнительный: действия, операции, позволяющие реализовать поставленную игровую цель;
- контрольно-оценочный:
Структурным элементом
игры является игровая задача,
осуществляемая детьми в
Занимательность условного
мира игры делает положительно
эмоционально окрашенной
Заключение.
Заканчивая рассмотрение
одной из сложных проблем
1. Рассматривая познавательный
интерес как элемент
2. Также стремилась показать,
что при помощи феномена
3. В воспитательно-
Чаще всего познавательный
интерес является доминирующим
и при всех обстоятельствах
имеет большую личную
Библиографический список
1. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре /Под ред. Т.А. Марковой. – М., 1988.
2. Дошкольная педагогика. В 2 ч. Ч.2. /В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др. Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1988.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
4. Абраменкова В.В. Игра формирует душу ребенка //Мир психологии. – 1999. - №4.
5. Казаручик Г.Н. Дидактические
игры в экологическом
6. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
Новая стр.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы дидактической игры как способ руководства познавательной деятельностью
1.1 Особенности развития
познавательной деятельности у
детей старшего дошкольного
1.2 Влияние дидактической
игры на познавательную
1.3 Анализ образовательных
программ по проблеме «Детство»
«Радуга», автор Т.Н.Доронова;
«Программа воспитания и обучения в детском саду», автор М.А.Васильева;
«Развитие», автор - учебный центр Л.А.Венгера
Глава 2. Практическая часть.
Цели и задачи исследования
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Библиография
Приложение.
Введение
Третье тысячелетие, согласно прогнозам
ученых, ознаменовано информационной
революцией, когда знающие и
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие - сложный процесс - это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью.
Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста:
q формирование системы
q развитие элементарных навыков и умений умственной деятельности, познавательных процессов и способностей, развитие речи детей
q формирование познавательных интересов и любознательности
q приучение детей к умственному труду
«Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей.
Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. Все это предполагает определенную степень сформированности познавательных процессов (память, мышление, воображение и т.д.).
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) - составная часть любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Они позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.
Когда говорят об умственных способностях ребенка, то также имеют ввиду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо, чем лучше развиты у ребенка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает, от уровня его развития познавательных процессов зависит легкость и эффективность его учения.
Человек рождается с достаточно
развитыми задатками к
Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А.Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития, от богатства интересов, чувства других черт, образующих его духовный облик.
Концепция дошкольного воспитания»
(авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и
др.) – ориентируют педагогов
на гуманизацию воспитательно-
В период активных преобразований в
дошкольной педагогике, поиска путей
гуманизации воспитательно-
Каждый период жизни и развития
ребенка характеризуется
Так, в период младенчества (до 1 года),
ведущим видом деятельности является
непосредственно-эмоциональное
Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра - есть, своего рода, средством познания ребенком действительности.
Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра - это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка – это серьезное занятие.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» - К.Д. Ушинский.
Информация о работе Педагогические основы дидактической игры