Правовое сопровождение разрешения конфликтов в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 17:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение психологических особенностей правового сопровождения разрешения конфликтов в дошкольном возрасте.
Объект: конфликты в дошкольном возрасте.
Предмет: правовое сопровождение разрешения конфликтов в дошкольном возрасте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………..
1.1 Понимание конфликта в психологии…………………………………....
1.2 Детские конфликты и причины их возникновения……………………..
1.3 Особенности правосознания в дошкольном возрасте ………………….
1.5 Анализ Конвенции о правах ребёнка……………………………………
Выводы по I главе…………………………………………………………….
ГЛАВА II ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………………………………………………..
2.1. Методы и методики исследования ………………………………….. ...
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………….
Выводы по II главе……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

13. Ребенок с родителями. «Как  ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой».

14. Еда в одиночестве. «Как ты  думаешь, какое лицо будет у  этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) ест».

Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуются определения лица. Дополнительные вопросы ребенку не задаются.

Выбор ребенком соответствующего лица и словесные высказывания ребенка можно зафиксировать в специальном протоколе.

 

Сводная таблица результатов теста тревожности

(Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амена)

 

ИТ

ИТ

ИТ

1

79%

21

50%

41

43%

2

29%

22

79%

42

57%

3

36%

23

21%

43

36%

4

43%

24

57%

44

29%

5

71%

25

29%

45

79%

6

14%

26

14%

46

21%

7

71%

27

43%

47

36%

8

29%

28

43%

48

79%

9

64%

29

14%

49

14%

10

14%

30

14%

50

57%

11

14%

31

21%

51

7%

12

7%

32

50%

52

43%

13

21%

33

64%

53

36%

14

79%

34

21%

54

29%

15

57%

35

43%

55

14%

16

43%

36

14%

56

14%

17

7%

37

36%

57

29%

18

14%

38

14%

58

25%

19

86%

39

64%

59

29%

20

43%

40

57%

60

29%


 

 

Приложение 4

Диагностическая методика «Сюжетные картинки»

(модифицированный вариант  Р.М. Калининой)

Цель: методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.

Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) - на безнравственный.

Инструкция к тесту: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой - плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему».

В картинках для детей дошкольного возраста представлены следующие полярные по своим характеристикам нравственные нормы:

  1. Доброта - жадность. Содержание картинок: 1) девочка угощает всех конфетами из коробки, улыбается, 2) девочка закрывает руками все игрушки от окруживших ее детей,
  2. Отзывчивость - равнодушие. Содержание картинок: 1) маленькая девочка плачет, другая - ее утешает, выражение лица второй девочки сочувствующее, 2) один мальчик плачет над сломанной машинкой, другой, показывая на него пальцем, смеется,
  3. Дружелюбие - конфликтность. Содержание картинок: 1) дети вместе дружно играют на ковре, 2) два ребенка отбирают друг у друга игрушечную лошадку,
  4. Аккуратность – неаккуратность. Содержание картинок: 1) девочка причесывается перед зеркалом, 2) девочка в грязном платье, непричесанная вырывает листы из книги.
  5. Вежливость - не внимание к взрослым. Содержание картинок: 1) ребенок предлагает женщине стул, она улыбается, 2) бабушка сидит грустная, держится за голову; мальчик играет на барабане, смеется.

После предъявления каждой пары картинок детям старшего дошкольного возраста задается вопрос «Почему ты так думаешь?» Так же после выполнения первого задания пред ребенком поочередно по одной раскладывают картинки II, III,V пар и предлагают вопросы «Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?»

Обработка результатов:

0 баллов - Ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. В старшем дошкольном возрасте ребенок или неправильно называет чувства других людей или отказывается от ответа на этот вопрос.

1 балл – Ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия, эмоциональные проявления не выражены при оценке поступков. Старший дошкольник не может соотнести настроение людей на картинках с конкретной ситуацией, объяснить их.

2 балла – Правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. Ребенок правильно называет чувства людей, но не всегда может объяснить их причину.

3 балла – Ребенок правильно отбирает поступки детей, обосновывает свой выбор. В старшем дошкольном возрасте - называет моральную норму, эмоциональные реакции на поступки героев ситуации адекватны, ярки.

 

Сводная таблица результатов диагностической методики

«Сюжетные картинки»

(модифицированный вариант  Р.М. Калининой)

 

баллы

баллы

баллы

1

12

21

15

41

11

2

13

22

10

42

8

3

10

23

6

43

15

4

15

24

9

44

14

5

10

25

14

45

5

6

11

26

10

46

11

7

5

27

5

47

6

8

4

28

11

48

9

9

6

29

15

49

14

10

10

30

9

50

15

11

13

31

14

51

10

12

12

32

5

52

14

13

15

33

7

53

8

14

6

34

14

54

13

15

10

35

6

55

12

16

14

36

14

56

13

17

13

37

13

57

7

18

13

38

11

58

11

19

13

39

12

59

13

20

12

40

10

60

6


 

 

Приложение 5

Критерии выявления агрессивного ребенка

(М. Алворд и П.Бейкер).

Данная методика разработана американскими психологами М. Алворд и П.Бейкер. Методика содержит критерии оценки агрессивности ребенка. Может быть проведена с детьми дошкольного и школьного возраста.

Инструкция: поставьте любой знак в графе «часто» или «редко» напротив каждого высказывания.

 

Ребенок

Часто

Редко

1. спорит, ругается со взрослыми

   

2.теряет контроль над собой

   

3. винит других в своих ошибках

   

4. завистлив, мстителен

   

5. сердится и отказывается что-либо  сделать

   

6. специально раздражает людей

   

7. отказывается подчиняться правилам

   

8. чувствителен, очень быстро реагирует  на различные действия окружающих, которые нередко раздражают их

   

 

Сосчитайте количество ответов «да».

Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение  не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.

 

 

Сводная таблица выявление агрессивности ребенка

по Критериям выявления агрессивного ребенка

(М. Алворд, П. Бейкер)

 

Наличие признака

Наличие признака

Наличие признака

1

8

21

1

41

5

2

3

22

7

42

2

3

3

23

1

43

0

4

2

24

2

44

2

5

7

25

2

45

7

6

3

26

3

46

3

7

2

27

2

47

0

8

3

28

1

48

8

9

2

29

2

49

0

10

1

30

3

50

1

11

2

31

3

51

2

12

2

32

3

52

2

13

3

33

6

53

5

14

8

34

1

54

5

15

3

35

3

55

2

16

4

36

2

56

2

17

2

37

2

57

6

18

2

38

3

58

3

19

2

39

7

59

3

20

3

40

3

60

6


 

 

 


Информация о работе Правовое сопровождение разрешения конфликтов в дошкольном возрасте