Практикум по решению профессиональных задач психолога консультанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 21:33, контрольная работа

Краткое описание

Очень частой причиной обращения родителей к психологу, является проблемное поведение детей. Зачастую такое обращение не является своевременным. Обычно оно продиктовано тем, что на поведение ребёнка начинают обращать внимание воспитатели детского садика, учителя в школе или просто знакомые, которые и рекомендуют обратиться к психологу. Сами родители довольно часто не обращают внимания или не придают значение поведению ребёнка, считая его «нормальным».

Содержание

Введение 3
1. Социальный запрос психологу. Общая характеристика проблемы 6
2. Инструментарий обследования 8
3. Заключение по результатам первичного психодиагностического обследования 10
4. Рекомендации, психокоррекционная программа 14
5. Результаты 18
Заключение 20
Список литературы 23
Приложения 25

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Работа психолога с проблемным ребенком (1).doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

Инструкция. Прочитывая или прослушивая зачитываемые утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения, вашему образу жизни, и отвечайте одним из возможных ответов: «да» и «нет».

 

Опросник

 

  1. Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо.
  2. Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю.
  3. Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь.
  4. Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню.
  5. Не всегда получаю то, что мне положено.
  6. Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  7. Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать.
  8. Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести.
  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  10. Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи.
  11. Всегда снисходителен к чужим недостаткам.
  12. Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его.
  13. Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства.
  14. Меня настораживают люди, которые относятся ко мне более дружелюбно, чем я этого ожидаю.
  15. Часто бываю не согласен с людьми.
  16. Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
  17. Если кто-нибудь ударит меня, я не отвечу ему тем же.
  18. В раздражении хлопаю дверьми.
  19. Я более раздражителен, чем кажется со стороны.
  20. Если кто-то корчит из себя начальника, я поступаю ему наперекор.
  21. Меня немного огорчает моя судьба.
  22. Думаю, что многие люди не любят меня.
  23. Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
  24. Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины.
  25. Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.
  26. Я не способен на грубые шутки.
  27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все чтобы они не зазнавались.
  29. Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится.
  30. Довольно многие завидуют мне.
  31. Требую, чтобы люди уважали мои права.
  32. Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей.
  33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.
  34. От злости иногда бываю мрачным.
  35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь.
  36. Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания.
  37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.
  38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
  39. Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям.
  40. Хочется, чтобы мои грехи были прощены.
  41. Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.
  42. Обижаюсь, когда иногда получается не по-моему.
  43. Иногда люди раздражают меня своим присутствием.
  44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.
  45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».
  46. Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю.
  47. Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.
  48. Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь.
  49. С десяти лет у меня не было вспышек гнева.
  50. Часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.
  51. Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.
  52. Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.
  53. Когда кричат на меня, кричу в ответ.
  54. Неудачи огорчают меня.
  55. Дерусь не реже и не чаще других.
  56. Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
  57. Иногда чувствую, что готов первым начать драку.
  58. Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо.
  59. Раньше думал, что большинство людей говорит правду, но теперь этому не верю.
  60. Ругаюсь только от злости.
  61. Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть.
  62. Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее.
  63. Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу.
  64. Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
  65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.
  66. Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает.
  67. Часто думаю, что живу неправильно.
  68. Знаю людей, которые способны довести меня до драки.
  69. Не огорчаюсь из-за мелочей.
  70. Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.
  71. Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение.
  72. В последнее время я стал занудой.
  73. В споре часто повышаю голос.
  74. Стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
  75. Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

 

 

Обработка результатов и интерпретация

 

1. Физическая агрессия (k=11)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68

«нет» = 1, «да» = 0

вопросы: 7, 9

2. Вербальная агрессия (k=8)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73

«нет» = 1, «да» = 0

вопросы: 33, 66, 74, 75

3. Косвенная агрессия (k=13)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63

«нет» = 1, «да» = 0

вопросы: 26, 49

4. Негативизм (k=20)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 4, 12, 20, 28

«нет» = 1, «да» = 0

вопросы: 36

5. Раздражение (k=9)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72

«нет» = 1, «да» = 0

вопросы: 11, 35, 69

6. Подозрительность (k=11)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59

«нет» = 1, «да» = 0

вопросы: 33, 66, 74, 75

7. Обида (k=13)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58

8. Чувство вины (k=11)

«да» = 1, «нет» = 0

вопросы: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67


 

 

 

 

Приложение 4

 

ОПРОСНИК СТРУКТУРЫ ТЕМПЕРАМЕНТА РУСАЛОВА

(ДЕТСКИЙ ВАРИАНТ)

 

 

  1. Проворный ли ты человек?
  2. Готов ли ты обычно, не раздумывая, включиться в разговор?
  3. Нравится ли тебе быть одному больше, чем в компании?
  4. Испытываешь ли ты постоянную жажду знаний?
  5. Ты предпочитаешь говорить медленно и неторопливо?
  6. Задевают ли тебя замечания других людей?
  7. Трудно ли тебе заснуть из-за того, что ты повздорил с друзьями?
  8. Хочется ли тебе заняться каким-либо ответственным делом в свободное от занятий время?
  9. В разговоре с товарищами твоя речь часто опережает твою мысль?
  10. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?
  11. Трудно ли тебе долго не общаться с людьми?
  12. Ты когда-нибудь опаздывал на урок?
  13. Нравится ли тебе быстро ходить и бегать?
  14. Сильно ли ты переживаешь, когда учитель ставит плохие отметки в дневник?
  15. Легко ли тебе выполнять школьное задание, требующее длительного внимания и большой сосредоточенности?
  16. Утомительно ли тебе быстро говорить?
  17. Часто ли ты испытываешь чувство тревоги, что выучил урок недостаточно глубоко?
  18. Легко ли твои мысли переходят с одной темы на другую во время разговора?
  19. Нравятся ли тебе игры, требующие большой скорости и ловкости?
  20. Склонен ли ты искать новые варианты решения задач?
  21. Испытываешь ли ты чувство беспокойства, что тебя неправильно поняли в разговоре?
  22. Охотно ли ты выполняешь сложное общественное поручение?
  23. Бывает ли, что ты говоришь о вещах, в которых не разбираешься?
  24. Легко ли ты воспринимаешь быструю речь?
  25. Легко ли тебе делать одновременно много дел?
  26. Часто ли бывает, что ты сказал что-то своим друзьям, не подумав?
  27. Обычно ты предпочитаешь выполнять общественное поручение, не требующее от тебя много энергии?
  28. Сильно ли ты переживаешь, когда обнаруживаешь ошибки в работе?
  29. Любишь ли ты медленную, сидячую работу?
  30. Легко ли тебе общаться с людьми?
  31. Обычно ты предпочитаешь подумать, взвесить и лишь потом высказываться на уроке?
  32. Все твои привычки хороши?
  33. Быстры ли твои движения?
  34. Обычно ты молчишь и не вступаешь в разговор, когда находишься в обществе малознакомых людей?
  35. Легко ли тебе перейти от игры к выполнению уроков?
  36. Глубоко ли ты переживаешь плохое к тебе отношение людей?
  37. Разговорчивый ли ты человек?
  38. Легко ли тебе выполнять поручения, требующие мгновенных реакций?
  39. Ты обычно говоришь свободно, без запинок?
  40. Волнуешься ли ты, что не сможешь выполнить порученное задание?
  41. Сильно ли ты расстраиваешься, когда близкие друзья указывают на твои недостатки?
  42. Испытываешь ли ты повышенную тягу к приобретению знаний на уроках?
  43. Считаешь ли ты свои движения медленными и неторопливыми?
  44. Бывают ли у тебя мысли, которые ты бы хотел скрыть от других?
  45. Легко ли тебе сходу, без особых раздумий, задавать вопросы?
  46. Доставляют ли тебе удовольствия быстрые движения?
  47. Легко ли тебе переключиться на новое дело?
  48. Стесняешься ли ты в присутствии незнакомых людей?
  49. Быстро ли ты выполняешь данное тебе поручение?
  50. Легко ли тебе выполнять сложные, ответственные дела самостоятельно?
  51. Можешь ли ты говорить быстро и разборчиво?
  52. Если ты обещал что-то сделать, всегда ли ты выполняешь свое обещание, независимо от того, можешь ты это или нет?
  53. Считаешь ли ты, что твои друзья обходятся с тобой хуже, чем следовало бы?
  54. Обычно ты предпочитаешь делать одно дело?
  55. Любишь ли ты быстрые игры?
  56. Много ли в твоей речи пауз?
  57. Легко ли тебе внести оживление в большую компанию?
  58. Чувствуешь ли ты себя настолько сильным и энергичным, что тебя всегда тянет заниматься каким-нибудь трудным делом?
  59. Трудно ли тебе переключаться с одного задания на другое?
  60. Бывает ли, что надолго портится настроение из-за того, что получил двойку?
  61. Тяжело ли тебе заснуть из-за того, что не ладятся дела, связанные с учебой?
  62. Любишь ли ты бывать в большой компании?
  63. Волнуешься ли ты, выясняя отношения с друзьями?
  64. Испытываешь ли ты сильную потребность в учебе?
  65. Злишься ли ты иногда по пустякам?
  66. Склонен ли ты делать много дел одновременно?
  67. Держишься ли ты свободно в большой компании?
  68. Часто ли ты высказываешь свое первое впечатление, не подумав?
  69. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности, когда ты готовишь уроки?
  70. Медленны ли твои движения, когда ты что-либо мастеришь?
  71. Легко ли ты переключаешься с одного дела на другое?
  72. Быстро ли ты читаешь вслух?
  73. Ты иногда сплетничаешь?
  74. Молчалив ли ты, находясь в кругу незнакомых людей?
  75. Нуждаешься ли ты в людях, которые бы тебя ободрили и утешили в трудную минуту?
  76. Охотно ли ты выполняешь множество поручений одновременно?
  77. Любишь ли ты выполнять дела в быстром темпе?
  78. В свободное время тебя тянет пообщаться с людьми?
  79. Бывает ли у тебя бессонница при неудачах в школе?
  80. Долго ли ты переживаешь ссору с товарищами?
  81. Долго ли ты готовишься перед тем, как высказать свое мнение?
  82. Есть ли в твоем классе ученики, которые тебе очень не нравятся?
  83. Обычно ты предпочитаешь легкую работу?
  84. Сильно ли ты переживаешь после ссоры с друзьями?
  85. Легко ли тебе первому начать разговор в компании?
  86. Испытываешь ли ты большое желание к общению с людьми?
  87. Склонен ли ты сначала подумать, а потом говорить?
  88. Часто ли ты волнуешься по поводу своих школьных успехов?
  89. Всегда ли ты платил бы за проезд, если бы не опасался проверки?
  90. Держишься ли ты скованно в компаниях ребят?
  91. Склонен ли ты преувеличивать в своем воображении неудачи, связанные с учебой?
  92. Нравится ли тебе быстро говорить?
  93. Легко ли тебе удержаться от высказывания неожиданной мысли?
  94. Обычно ты работаешь неторопливо и медленно?
  95. Переживаешь ли ты из-за малейших неудач в учебе?
  96. Ты предпочитаешь медленный, спокойный разговор?
  97. Сильно ли ты волнуешься из-за ошибок, которые были допущены при выполнении контрольной работы?
  98. Легко ли тебе выполнять работу, требующую много времени?
  99. Легко ли тебе, не долго думая, обратиться с просьбой к взрослому человеку?
  100. Беспокоит ли тебя чувство неуверенности в себе при общении с другими людьми?
  101. Охотно ли ты берешься за выполнение новых поручений?
  102. Устаешь ли ты, когда говоришь быстро?
  103. Ты предпочитаешь работать с прохладцей, без особого напряжения?
  104. Легко ли тебе заниматься одновременно в нескольких кружках?
  105. Любишь ли ты подолгу оставаться один?

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

ПРОТОКОЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

 

 

И. Ф., возраст ребенка (объекта наблюдения):                 Колчин А., 13 лет


 

Характеристика параметров наблюдения:

 

Параметры наблюдения

Описание параметра

Баллы

1. Эмоционально-личностная  сфера

 8,5 баллов

1.1. Контакт

Относительно полноценный контакт в начале работы, но ухудшающийся по мере столкновения с трудностями, замечаниями психолога либо в связи с появлением пресыщения деятельностью.

2 балла

1.2. Интерес

Выявляется в незначительной степени в силу угнетенности ситуацией или боязни сделать ошибку.

1 балл

1.3. Эмоциональный компонент  продуктивности

Внешние проявления различны; затруднения и ошибки приводят к некоторой дезорганизации деятельности, чаще корригируемой; поощрения и успехи улучшают темп и продуктивность деятельности.

1,5 балла

1.4. Активность

Необходима незначительная, но постоянная стимуляция при наступлении пресыщения в отдельных заданиях.

2 балла

1.5. Оценка собственных  достижений (критика)

Снижение первоначально завышенной оценки после прямых указаний на ошибки и  трудности.

2 балла

2. Работоспособность

5,5 баллов

2.1. Темп и динамика  продуктивности деятельности

Высокий темп, но замедляющийся при столкновении с трудностями или указаниях на допущенные ошибки.

1 балл

2.2. Истощаемость

Истощаемость выявляется примерно с середины занятия и не грубо выражена (ухудшение осмысления, ослабление ориентировочной деятельности, увеличение ошибок, связанных с вниманием, замедление темпа и снижение качества решений).

1 балл

2.3. Переключаемость

Единичные факты застревания на предыдущих действиях.

2 балла

2.4. Внимание

Внимание нарушается лишь в субъективно сложных заданиях или непривлекательных в связи с быстро наступающим пресыщением

1,5 балла

3. Познавательная  сфера

8,5 баллов

3.1. Ориентировочная деятельность

Внешне сниженная активность при рациональном анализе

3 балла

3.2. Понимание обращенной  речи

Некоторые обращения и инструкции понимает после дополнительного уточнения

2 балла

3.3. Экспрессивная речь (высказывания  ребенка)

Скупая, незатрудненная, но неточная, недостаточно последовательная, иногда не по существу, требует уточнения

2 балла

3.4. Целенаправленность

Относительно точная, но нестабильная, подвержена колебаниям в пределах задания в силу легкой отвлекаемости или из-за излишней поспешности

1, 5 балла


 

 

 

 

Приложение 6

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 

Объект исследования (Ф.И. ребенка, класс)                   Колчин Андрей, 7 класс


 

 

Причина исследования:   обращение классного руководителя с запросом о психологической помощи ребенку, характеризующемуся повышенным уровнем агрессивности, эмоциональной грубости и озлобленности, как в отношении сверстников, так и окружающих взрослых. Конкретными фактами, характеризующими трудности ребенка являются: низкая успеваемость, связанная с отсутствием познавательных интересов, в том числе интереса к учебе; отсутствие положительных социальных контактов со сверстниками; несоблюдение субординации в отношениях со взрослыми, в том числе с учителями.  Взаимоотношения ребенка в семье характеризуются жесткостью и безразличием.

 

 

Внешний вид и поведение в ситуации обследования: благоприятное эмоциональное и соматическое состояние; заинтересованность в проведении исследования и в его положительных результатах; инициативность в установлении контакта; полные и развернутые ответы на вопросы быстро и уверенно; самостоятельность в выполнении заданий;  отсутствие необычных поведенческих проявлений и реакций.

 

 

Темп работы и работоспособность: высокий темп работы, но замедляющийся при столкновении с трудностями или указаниях на допущенные ошибки; работоспособность снижается примерно с середины занятия (ухудшение осмысления, ослабление ориентировочной деятельности, увеличение ошибок, связанных с вниманием, замедление темпа и снижение качества решений).

 

 

Примененные методики (автор, название):

– Личностный опросник Басса–Дарки;

–  Проективная методика  исследования  личности  Э. Вагнера «Рука»  (Hand  Test); 

– Фрустрационный  тест С.  Розенцвейга;

– Опросник  структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова. 

 

 

Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании: физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, негативизм, раздражение, подозрительность, обида, чувство вины; страх; привязанность; коммуникация; зависимость; направленность реакции; тип реакции; социальная эргичность; социальная пластичность; социальная эмоциональность.

 

 

 

Результаты исследования:

 

Количественные данные

 

Методика

Результаты методики

Заключение

Личностный опросник Басса–Дарки

1) Физическая агрессия – 83 бал.

2) Вербальная агрессия – 97 бал.

3) Косвенная агрессия – 91 бал.

4) Негативизм – 72 бал.

5) Раздражение – 57 бал.

6) Подозрительность – 46 бал.

7) Обида – 52 бал.

8) Чувство вины – 33 бал.

Выявлен высокий уровень агрессивности и враждебности.

Индекс агрессивности – 84 Индекс враждебности – 49

Проективная методика  исследования  личности  Э. Вагнера «Рука»  (Hand  Test)

1) открытое агрессивное поведение (An) – 2

2) коэффициент личностной дезадаптации (MAL) – 3

3) тенденция к уходу от реальности (WITH) – 1

4) наличие психопатологии (PATH) – 5

Обследуемый склонен к открытому агрессивному поведению Очевидной особенностью протокола является высокий процент ответов категории «Com». Это свидетельствует о выраженной потребности ребенка в других людях, которые могли бы слушать и одобрять его. Большой процент ответов категории «Ех» (выше среднего) свидетельствует о склонности к демонстративности и саморекламе. Возможно, что направленность на коммуникацию в большой степени определяется необходимостью реализации этой потребности. Однако за ответами категории «Ех» сразу следовали ответы «Pas» или «Crip». Поэтому можно сделать вывод, что ребенок испытывает сложности в проявлении этой потребности, и ее реализация, вероятно, сопровождается чувством вины.

Фрустрационный  тест С.  Розенцвейга

O–D – 19 баллов

E–D – 6 баллов

N–P – 8 баллов

У обследуемого преобладает доминантный тип реагирования; экстрапунитивная направленность поведенчеких реакций.

Опросник  структуры темперамента (ОСТ) В.М. Русалова

1) Социальная эргичность  – 10,5 баллов

2) Социальная пластичность – 2 балла

3) Социальная эмоциональность  – 3 балла

4) Контрольная шкала – 9,5 баллов

Ребенок часто испытывает потребность в людях. Инициативен, быстро и легко устанавливает контакты с разными людьми. Сохраняет обычный стиль общения в кругу незнакомых людей. Высоко ценит собственную точку зрения. Любит бывать в компаниях, стремится занять лидирующее положение в группе. В то же время испытывает трудность в подборе форм социального взаимодействия. Низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения. Неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.


 

 

Обобщенная интерпретация данных. Особенностями  агрессивного поведения ребенка являются: склонность к  открытым формам  агрессивного  реагирования  с преобладанием физических и вербальных форм агрессии, с тенденцией к действию по первому побуждению,  без  учета последствий  своего  поведения. Различные формы агрессии между собой взаимосвязаны, при этом одна форма агрессии может сопровождаться другой и даже  выступать  в  качестве  детерминанты. Поведение  ребенка в большей  степени регулируется не внутренними факторами,  а внешними, и является зависимым от ситуации и влияния окружающей среды.  Показатели агрессии обследуемого подростка взаимосвязаны с обидой и чувством вины. Агрессивное поведение ребенка детерминировано не агрессивностью как устойчивым свойством деформированной личности со склонностью к жестокости и насилию, а стереотипами поведения и нарушениями процессов саморегуляции,  при  которых  агрессивные  действия  носят  защитно-демонстративный  характер.  Агрессивные  тенденции  в  данном  случае  будут реализованы в основном в психотравмирующих ситуациях, где появляется высокая  вероятность  эмоционального  напряжения.  В  благоприятных  ситуациях эти тенденции являются скомпенсированными установкой на социальную кооперацию, и агрессия может быть реализована в социально желательных формах активности. 

 

 

Рекомендации по результатам исследования. Рекомендуется осуществлять психологическую работу по коррекции агрессивного поведения ребенка по следующим направлениям:

1. Снижение уровня личностной тревожности.

2. Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей, развитие эмпатии. 
3. Развитие позитивной самооценки.

4.Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым  способом, безопасным для себя  и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом.

5.Обучение ребенка техникам  и способам управления собственным  гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

6.Обучение ребенка конструктивным  поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Тема

Содержание

Кол-во занятий

Методическое, техническое и диагностическое обеспечение

1

2

3

4

1. Осознание и понимание  своих эмоций и внутреннего  состояния

1. Упражнение «Прогноз погоды»

2. Упражнение «Притча о змее»

3. Игра «Жужа»

2

Лист ватмана листы бумаги, карандаши, восковые мелки

2. «Проблемы — на передний  план» – правило взаимодействия  в команде.

1. Упражнение «Камушек  в ботинке»

2. Упражнение «Выставка»

3. Игра «Водный карнавал»

3

Бумага, карандаши.

3. Работа с гневом и  обидами

1. Упражнение «Спустить  пар» и, или «Шутливое письмо»

2. Упражнение « Агрессивность и гнев»

3. Упражнение «Пластическое изображение гнева»

2

Бумага, карандаши, корзина для бумаг

4. Агрессия может быть конструктивной

1. Игра «Датский бокс»

2. Упражнение «Лозунг против агрессивности»

3. Упражнение «Волшебная лавка»

3

Изоматериалы.

5. Что такое «Агрессивное  поведение»

1. Упражнение «Агрессивное  поведение»

2. Упражнение «Суд присяжных»

3. Игра «Мирные» и «Воинственные»

1

Бумага, карандаши.

6. Снимаем напряжение

1. Упражнение «Безмолвный  крик»

2. Упражнение «Ванька-Встанька»

3. Упражнение «Щепки плывут  по реке»

2

Изоматериалы.

7. Положительное лидерство

1. Упражнение «Король»

2. Упражнение «Я самый»

3. Упражнение «Комплименты»

1

 

Информация о работе Практикум по решению профессиональных задач психолога консультанта