Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:12, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в изучении возможностей использования информационных технологий в процессе самообразования подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Раскрыть понятие личность
2. Рассмотреть характеристику информационных технологий и программ.
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Значение информационных технологий для развития личности подростка……………………………………………………………………….. 4
1. Определение понятия личности
2. Характеристика информационных технологий
3.Развивающие компьютерные игры, их характеристика и возможности
4.Электронные образовательные ресурсы
Глава 2. Дистанционное обучение как одна из форм самообразования под-ростков…………………………………………………………………………… 18
1. История развития дистанционного обучения
2. Moodle
Заключение …………………………………………………………………… 45
Список литературы…………………………………………………………...
В Moodle используются следующие роли:
Резервное копирование курсов
Moodle позволяет делать резервные копии курсов (Администрирование — Курсы — Резервные копии). Вы можете выбрать какие файлы и какую служебную информацию резервировать. Можно назначить автоматическое копирование через определенный промежуток времени.
Кроме того, резервное
копирование курса можно
Настройка элементов курса
На уровне системы производится настройка всех модулей Moodle (элементов курса, блоков, фильтров). Эти настройки являются настройками по умолчанию для всех используемых в курсах элементов.
Внешний вид
Оформление образовательного сайта имеет большое значение. Мы использовали стандартное оформление. Однако, можно очень быстро сменить его и преобразить сайт, придать какие-то индивидуальные черты. Нужно просто поменять тему оформления (Администрирование — Внешний вид — Темы — Выбор темы). В Интернете можно найти много свободных тем, разработанных для Moodle. Конечно, предварительно нужно загрузить тему на сервер.
Общие принципы работы в Moodle
Интерфейс системы
Работа с системой начинается с инициализации. Вызов диалога «Вход в систему ДО» осуществляется с помощью ссылки «Вход», расположенной в строке «Вы не прошли идентификацию (Вход)», как правило, расположенную в верхнем правом углу окна.
Вы вводите свой логин и пароль и входите в систему. Если вы еще не зарегистрированы в системе (не имеете логина и пароля), то, в зависимости от настроек системы, вы можете самостоятельно зарегистрироваться или войти гостем. Если ни то, ни другое не возможно, то необходимо обратиться к администратору.
При входе в систему,
открывается главная страница СДО.
В центре страницы содержится список
доступных электронных курсов, а
по краям расположены
Название курса в списке курсов является гиперссылкой, щелчок по которой открывает главную страницу курса.
Создание электронного учебного курса в Moodle
Создадим небольшой курс, иллюстрирующий основные возможности Moodle по созданию курса и его управлению. Пусть это будет курс, знакомящий с гуманно-личностным подходом в образовании.
Создание категории курса
Для удобства ориентации в большом количестве создаваемых курсов, в Moodle предусмотрена структуризация их по категориям и подкатегориям. Поэтому при создании курса следует указать, к какой категории (подкатегории) будет относиться данный курс, если подходящей категории не существует — создать ее.
Вы должны войти в Moodle как Администратор.
Нажмите кнопку «Добавить категорию»
Можно (но не обязательно) создать краткое описание категории в окне текстового редактора. Нажатие на кнопку «Сохранить» завершает процесс создания категории.
В дальнейшем с помощью кнопок инструментов, расположенных в колонке «Редактировать» на странице «Категории курсов» можно вносить изменения, удалять, переименовывать категории, делать их подкатегориями других категорий, передвигать категорию выше/ниже в списке категорий, делать название категории невидимым для студентов.
Создание курса
Полное имя курса
Название курса, которое будет отображаться в перечне курсов. Нашему курсу дадим полное имя, например, «Гуманная педагогика».
Короткое имя курса
Имя, которое используется для сокращенного обозначения курса, в частности, в верхней части окна в строке, показывающий «путь».
Присвоим короткое имя нашему курсу — «ГП».
Заполнение остальных полей не обязательно, Moodle по умолчанию присваивает наиболее подходящие значения всем параметрам курса.
Рассмотрим наиболее важные их них.
Категория
Если до создания курса вы не выбрали категорию, то можно сделать это теперь. Из выпадающего списка нужно выбрать подходящую категорию курса.
Краткое описание содержания курса.
Для нашего курса можно написать следующее: «Краткое изложение идей гуманной педагогики».
Изменение настроек созданного курса
Часто необходимо скорректировать настройки созданного курса. Для этого:
Наполнение курса
Зайдите на главную страницу созданного курса (щелкнуть по названию курса в списке доступных курсов).
При создании курса в него автоматически включается только новостной форум. LMS Moodle располагает большим разнообразием модулей (элементов курса), которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. В зависимости от содержания курса и концепции преподавания, создатель курса включает наиболее подходящие элементы и ресурсы, предоставляемые системой Moodle.
Можно разделить инструменты (модули) Moodle для представления материалов курса на статические (ресурсы курса) и интерактивные (элементы курса).
К ресурсам относятся:
К интерактивным элементам курса относятся:
В каждом электронном курсе LMS Moodle дает возможность создания нескольких форумов.
Добавление элементов курса и ресурсов
Добавление ресурсов
и интерактивных элементов
В каждой секции курса появляются поля со списком «Добавить ресурс» и «Добавить элемент курса». Выбор нужного элемента или ресурса открывает страницу редактирования и настройки этого элемента или ресурса.
Будем создавать курс, содержащий наиболее часто используемые элементы и ресурсы курса.
Добавим в создаваемый нами курс некоторые ресурсы и элементы курса.
Под новостным форумом вставим пояснение.
Добавление пояснения
Используйте панель инструментов для изменения цвета шрифта. Вставьте подходящий смайлик. Нажмите кнопку «Save and return to course», чтобы вернуться на главную страницу курса.
Добавление темы
Добавление элемента курса «Лекция»
В сектор 1 добавим лекцию.
Введем в поле Название: «Цели и задачи гуманно-личностного подхода».
Не будем ограничивать лекцию по времени, а «Максимальное количество ответов в карточке» установим равным 2.