Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:12, дипломная работа
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в изучении возможностей использования информационных технологий в процессе самообразования подростков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
1. Раскрыть понятие личность
2. Рассмотреть характеристику информационных технологий и программ.
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Значение информационных технологий для развития личности подростка……………………………………………………………………….. 4
1. Определение понятия личности
2. Характеристика информационных технологий
3.Развивающие компьютерные игры, их характеристика и возможности
4.Электронные образовательные ресурсы
Глава 2. Дистанционное обучение как одна из форм самообразования под-ростков…………………………………………………………………………… 18
1. История развития дистанционного обучения
2. Moodle
Заключение …………………………………………………………………… 45
Список литературы…………………………………………………………...
Информационные технологии – совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования и оперативности
Информационные технологии используются для достижения следующих педагогических целей:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности;
- формирование умения принимать оптимальные решения в сложной ситуации;
- развитие
навыков исследовательской
- формирование информационной
культуры, умение обрабатывать информацию
- повышение эффективности и качества обучения за счёт информационных технологий;
- выявление и использование
стимулов активизации
- углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки информации при решении задач по самым различным предметам[1,6].
Прикладная программа или прило
Прикладное программное обеспечение классифицируется по типу, сфере применения (см. Приложение 1).
Коммуникационные технологии
В основе коммуникационных
технологий лежит обмен
Общая схема передачи информации включает в себя отправителя информации, канал передачи информации и получателя информации.
Если производится
двусторонний обмен
Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации). Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в еденицу времени.
Обычно пропускная
способность измеряется в
Соотношения между
единицами пропускной
1 байт/с = 8 бит/с;
1 Кбит/с = 1024 бит/с;
1 Мбит/с = 1024 Кбит/с;
1 Гбит/с = 1024 Мбит/с;
Основные составляющие коммуникационных технологий:
Локальные компьютерные сети
Глобальная компьютерная сеть Интернет
Протокол передачи данных TCP/IP
Электронная почта
Телеконференции
1.3.Развивающие компьютерные игры, характеристика и возможности
Обыкновенно родители, когда ребёнок начинает осваивать компьютер, задаются вопросом: как выбрать развивающие игры и какие? Развивающие детские игры в Сети в изобилии присутствуют.
Часто бесплатные развивающие игры, для детей подбирают сами родители, иногда и сами дети разыскивают в Интернете их, руководствуясь своими вкусами или подсказками товарищей.
Родителям стоит запомнить, что развивающие игры для детей стоит выбирать в зависимости от возраста ребёнка, его способностей, любимых занятий и увлечений, темперамента и характера, настроения и эмоционального состояния в данное время.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста
Естественно специфика развивающих игр зависит от возраста, на который они ориентированы. Можно считать, что развивающие игры для детей 5-6 лет – сейчас уже важный элемент дошкольного развития ребёнка. Играя, дети учатся ориентироваться во времени и пространстве, различать формы и фигуры. Игры для 5 лет часто ориентированы именно на эти детские навыки и умения. Более того: во многих играх дошколята также учатся читать, считать, развивают логическое мышление и общую креативность. Немаловажно, что необходимость следовать правилам игры развивает у детей дисциплинированность, а совместные игры учат действовать группой.
Главное, что дают развивающие игры дошкольнику, – это пробуждение любознательности и мотивация к обучению.
Развивающие игры: скачать или онлайн?
Вероятно, Вам стоит скачать бесплатные развивающие игры, если:
Лучше искать развивающие игры онлайн, если:
Конечно, бесплатные развивающие
игры для детей позволяют родителям
учить ребёнка с пользой
Игры онлайн, как правило, обновляются разработчиками: родителям не нужно тратить время на поиски новых развивающих игр для детей[5].
Обычно развивающие игры онлайн интерактивны: это значит, что ребёнок может общаться со сверстниками в процессе игры, однако даже в развивающих компьютерных играх может встречаться реклама (что вряд ли полезно).
Компьютерные развивающие игры – прекрасная возможность показать ребёнку, что компьютер – это не просто коробка с проводами. Однако особо увлекаться тоже не следует – процесс должен быть подконтрольным. Время, затрачиваемое ребёнком на игру лучше регламентировать и достаточно жёстко. Иначе может случиться так, что кроме игр его будет мало что интересовать. Такое положение вещей возмутительно и для ребёнка неполезно.
Так что контролируйте, во что играет Ваш ребёнок и сколько времени он на это тратит.
1.4.Электронные образовательные ресурсы
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы для воспроизведения которых используют электронные устройва.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
Итак, здесь и далее
мы рассматриваем электронные
Чем отличаются ЭОР от учебников?
ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.
Самые простые ЭОР – текстографически
ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.
Страницы книги мы
читаем последовательно, осуществляя т
В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.
В данном случае навигация по тексту
является нелинейной (вы просматриваете
фрагменты текста в произвольном порядке,
определяемом логической связностью и
собственным желанием). Такой текстографический продук
· Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
Но, с другой стороны,
стоит заметить, что такие ЭОР
по существу не отличаются от аудио/видео продуктов,
воспроизводимых на бытовом CD-
· Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения[7].
3. А что такое мультимедиа ЭОР?
Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Сегодня термин «мультимедиа»
применяется достаточно широко, поэтому важно
понимать, к чему именно он относится.
Например, хорошо известный мультимедиа
плеер называется мультимедийным пото
То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.
Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности. [10]
Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.
Глава 2. Дистанционное обучение как одна из форм самообразования подростков
2.1.Дистанционное обучени
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло "корреспондентское обучение". Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.