Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель –Исследовать влияние психологического тренинга на отношение к профессии у работников банка
Гипотеза- Психологический тренинг может повлиять на мотивацию профессиональной деятельности, на удовлетворение и привлекательность профессии.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность исследования- При выборе профессии деньги не должны быть единственным решающим фактором. В идеале профессия должна позволить тебе наиболее полно выразиться и раскрыть свои таланты. Человек должен получать радость от своей работы, тем более - хоть как-то самовыражаться через нее. Очень важно, чтобы работа доставляла вам радость - потому что ненависть к ней вы будете испытывать не только с 8 до 5час, она будет отравлять вашу жизнь круглосуточно.
Со временем ваши интересы и пристрастия могут измениться. Некоторые оканчивают институт и сразу выясняют, что их интересует совсем другое дело. Иногда для реализации желаний необходимо как минимум получить два образования. Кроме того, сейчас все больше людей за тридцать и даже за сорок радикально меняют свои занятия. Очень многие вынуждены возобновлять учебу в вузах колледжах Несмотря на все это, главной по прежнему остается цель. Наличие цели поможет тебе сфокусировать свою энергию.
Важный фактор производительности
предприятия –
Работать в банке сегодня еще и выгодно. Однако эта работа является достаточно напряженной и кропотливой. Банковским работникам часто приходится работать и во внеурочные часы. Такому специалисту необходимо быть очень собранным и внимательным. Ему нельзя ошибаться, ведь он имеет дело с большими денежными суммами.
Работа
в банке имеет свои преимущества
и недостатки. К плюсам этой профессии
можно отнести высокую
К
недостаткам профессии
Объект исследования- Профессиональная деятельность банковских работников.
Предмет исследования- Влияние психологического тренинга на отношение к профессии у работников банка.
Цель –Исследовать влияние психологического тренинга на отношение к профессии у работников банка
Гипотеза- Психологический тренинг может повлиять на мотивацию профессиональной деятельности, на удовлетворение и привлекательность профессии.
Задачи:
1) Проанализировать
2) Провести психологический
анализ профессиональной
3) Разработка программы тренинга и подбор методик, обосновать выборку.
4)Провести первичную диагностику.
5) Проведение тренинга.
6) Провести вторичную диагностику.
7) Выявление влияния
Выборка: Работники «Сбербанка России» отделения посёлка Каз, в колличестве 7 человек, женского пола, в возрасте от 25 до 40 лет.
Методы исследования: 1.Профессиографические: теоретический анализ литературы;
2.Эмпирические: психодиагностическое тестирование, эксперимент;
3. Математико – статистическая обработка: Т-критерий Стьюдента.
Методологические принципы: Принцип Научности, принцип детерминизма, Принцип объективности.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные выводы можно использовать как рекомендации для работников банка и для их начальства, повысить мотивацию.
Теоретико –методологическая система: М.А.Дмитриева, Е.А. Климов, В.Д. Шадриков,
Интерес к применению активных групповых методов воздействия, в том числе и психологического тренинга, все время возрастает. В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности человека к новым, "недружественным" условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности уже мало помогают. Психологический тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия, может стать той "палочкой-выручалочкой", которая поможет решить многие из актуальных проблем как ежедневной жизнедеятельности людей, так и управления персоналом.
За последние 10-15 лет психологический
тренинг стал одной из наиболее распространенных
форм психологической практики. При
этом зачастую различные формы
Острая необходимость
В связи с этим нам кажется, что
последние достижения теоретической
психологии дают возможность изменить
сложившуюся ситуацию, вооружить
практических психологов новым взглядом
на психологический тренинг, что
в конечном итоге приведет к формированию
новой методологии
Для этого мы попытались раскрыть
сущность психологического тренинга как
инструментального
В последнее время особую востребованность приобретают исследования, где ведется поиск закономерностей динамики личности участников в процессе психологического тренинга. Поиск базовых механизмов осуществления группового воздействия важен не только для психологической практики, но и для развития и углубления наших теоретических представлений. В настоящий момент среди практикующих специалистов преобладает подход, при котором тренер устанавливает монологичные отношения с членами группы, скорее самопроявляется, чем дает проявиться участникам (Вачков, 1999). Резко лимитируется возможность участников влиять на выбор методов и длительности воздействия, на сценарии встреч. Однако без опоры на личность самого участника, без постоянного отслеживания его внутренних трансформаций нельзя рассчитывать на полноценный эффект психологического воздействия.
Цель настоящей книги состоит в разработке представлений о психологическом тренинге как особом культурном орудии, применяемом для овладения новым поведением, и о "зоне ближайшего развития" как методологической и операциональной основе понимания и диагностики динамики изменения личности в процессе тренинга.
Определив психологический тренинг как "культурное орудие", которое используется для освоения нового или изменения старого поведения, мы особо выделили стадию овладения-присвоения, которой завершается процесс внутренней трансформации участников в ходе тренинга. Овладение-присвоение нового (знаний, навыков, умений) происходит в рамках "зоны ближайшего развития" (ЗБР) участников в результате совместной деятельности ведущего и участников психологического тренинга. Более подробно это означает следующее.
Данное исследование относится к разряду общепсихологических – то есть в нем рассматриваются фундаментальные, основополагающие характеристики и свойства человека как деятельностного существа. Это не означает, что мы игнорируем социальную природу "человечности". Однако в отличие от социально-психологического подхода, общепсихологический подход характеризуется, прежде всего, концентрированностью на основных закономерностях функционирования базовых психических процессов. В своей работе мы смещаем акцент с анализа закономерностей взаимодействия внутри тренингового процесса (социально-психологический подход) на анализ протекания индивидуального процесса трансформации, инициированного этим взаимодействием.
Обсуждая проблему искусственного деления психологии на подходы и направления, нельзя не упомянуть весьма популярное разведение индивидуального и группового: либо анализируется представленность общества в индивиде, либо, наоборот, от индивида поднимаются к анализу общественных законов. Эти два подхода обозначают как методологический индивидуализм и социальный редукционизм (Wertsch, 1998). Вместо того чтобы искать ключ к процессам трансформации в течение тренинга в социально-психологических феноменах или в свойствах психики изолированного индивида, мы, вслед за Л.С.Выготским и А.Н. Леонтьевым, предлагаем в качестве единицы анализа величину, которая бы отражала динамическое взаимодействие между этими силами. В качестве такой единицы может быть выбрано инструментальное (опосредствующее) действие, которое осуществляется конкретным индивидом в рамках заданного предметного контекста с использованием культурных орудий. Таким образом, мы получаем мощный, логически выстроенный инструмент для определения стратегии работы в каждом конкретном случае.
В настоящее время существует ряд
противоречий и неясностей в определении
тренинга как особой области прикладной
психологии. До сих пор каждая работа,
посвященная данной проблеме, начинается
с определения понятия
Определяя границы понятия "психологический тренинг", И.В.Вачков пишет:
"Современное понимание
режде всего это подразумевает использование активных групповых методов практической психологии для работы со здоровыми людьми с целью решения задач по развитию и совершенствованию качеств, необходимых для улучшения их социального бытия и профессиональной деятельности. Особенно четко эту позицию сформулировал С.И.Макшанов, который определяет тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации (Макшанов, 1999). Центральной категорией здесь выступает категория изменения. Тренинговое воздействие направляется на достижение позитивных изменений участников, повышение степени их "конгруэнтности" с собой и окружающей средой.